Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка витаминов и биологически активных добавок (БАД) в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка витаминов и биологически активных добавок (БАД) в России.
2. Сегменты рынка витаминов и биологически активных добавок (БАД) в России.
3. Рыночные доли производителей и брендов на рынке витаминов и биологически активных добавок (БАД) в России.
4. Конкурентная ситуация на рынке витаминов и биологически активных добавок (БАД) в России.
5. Основные каналы сбыта продукции на рынке витаминов и биологически активных добавок (БАД) в России.
6. Прогноз объема рынка витаминов и биологически активных добавок (БАД) в России до 2021 г.
7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) витаминов и биологически активных добавок (БАД) в России.
Объект исследования
Рынок витаминов и биологически активных добавок (БАД) в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке витаминов и биологически активных добавок (БАД) и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России витаминов и биологически активных добавок (БАД). База включает в себя большое число различных показателей:
1. Категория продукта
2. Группа продукта
3. Производитель
4. Год импорта/экспорта
5. Месяц импорта/экспорта
6. Компании получатели и отправители товара
7. Страны получатели, отправители и производители товара
8. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
9. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме:
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка витаминов и биологически активных добавок в России.
По расчетам Discovery Research Group, в 2017 г. объем рынка витаминов и биологически активных добавок в России достиг 98 238,2 млн. руб. В 2016 г. рынок составил 92 884,5 млн. руб.
Рынок витаминов и биологически активных добавок (БАДов) состоит из четырех сегментов: «Биологически активные добавки (БАДы)», «Детские витамины», «Тоники» и «Витамины». К наиболее крупному сегменту рынка относятся биологически активные добавки. Объем этого сегмента в 2017 г. составил 67 418,6 млн. руб.
Рынок витаминов и биологически активных добавок достаточно фрагментирован благодаря присутствию на рынке большого количества компаний.
ЗАО «Эвалар» лидировал на рынке витаминов и пищевых добавок с долей в 6% до 2016 г. Своим успехом компания была обязана широкому ассортименту БАДов с различной специализацией, от здоровья печени и диабета до здоровья костей и детоксикации организма. В 2017 г. на первое месте заняла компания OTCPharm OAO с долей рынка 6,7%. Компания вывела на рынок новинки и обновила упаковку уже существующих продуктов. Также руководители предприятия тратят достаточные большие суммы на рекламную компанию.
Из-за заметного падения покупательской способности потребителей и роста цен в 2015-2017 гг. ключевой тенденцией данного периода стал переход потребителей на менее дорогие витамины и БАДы.
По прогнозам, среднегодовой темп прироста продаж витаминов и биологически активных добавок составит 2%, продажи достигнут 106,4 млрд. руб. в 2021 г. Одной из потенциальных угроз для роста может стать дальнейшее ухудшение экономической ситуации в стране, что приведет к продолжению снижения покупательной способности потребителей.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
6 |
Список таблиц и диаграмм |
7 |
Таблицы: |
7 |
Диаграммы: |
7 |
Резюме |
9 |
Глава 1. Методология исследования |
10 |
§1.1. Цель исследования |
10 |
§1.2. Задачи исследования |
10 |
§1.3. Источники получения информации |
11 |
§1.4. Объем и структура выборки |
11 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка витаминов и биологически активных добавок (БАДов) в России |
12 |
§2.1. В стоимостном выражении |
12 |
§2.2. Сегмент «Биологически активные добавки (БАДы)» |
16 |
§2.3. Сегмент «Детские витамины и биологически активные добавки» |
19 |
§2.4. Сегмент «Тоники» |
20 |
§2.5. Сегмент «Витамины» |
21 |
Глава 3. Каналы сбыта |
22 |
Глава 4. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка витаминов и биологически активных добавок (БАДов) в России |
24 |
§4.1. Сегмент «Биологически активные добавки (БАДы)» |
25 |
§4.2. Сегмент «Детские витамины и биологически активные добавки» |
26 |
§4.3. Сегмент «Тоники» |
27 |
§4.4. Сегмент «Витамины» |
27 |
§4.5. Основные события |
28 |
Глава 5. Конкурентный анализ рынка витаминов и биологически активных добавок (БАДов) в России |
31 |
§5.1. Рыночные доли компаний |
31 |
§5.2. Рыночные доли брендов |
35 |
Глава 6. Прогноз развития рынка витаминов и биологически активных добавок (БАДов) до 2021 г. |
39 |
§6.1. Рынок витаминов и биологически активных добавок (БАДов) |
39 |
§6.2. В стоимостном выражении |
39 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 14 таблиц и 11 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объём рынка витаминов и БАДов в России по сегментам, млн. руб.
Таблица 2. Темп прироста рынка витаминов и БАДов в России по сегментам в стоимостном выражении, %.
Таблица 3. Объём сегмента рынка биологически активные добавки в России по категориям, млн. руб.
Таблица 4. Темп прироста сегмента рынка биологически активные добавки в России по категориям в стоимостном выражении, %.
Таблица 5. Доли категорий в объёме сегмента рынка биологически активные добавки в России по позиционированию, % от стоимостного объема сегмента.
Таблица 6. Доли категорий в объёме сегмента рынка детские витамины и БАДы в России, % от стоимостного объема сегмента.
Таблица 7. Доли категорий в объёме сегмента рынка тоники в России, % от стоимостного объема сегмента.
Таблица 8. Объём сегмента рынка витамины в России по категориям, млн. руб.
Таблица 9. Темп прироста сегмента рынка витамины в России по категориям в стоимостном выражении, %.
Таблица 10. Дистрибуция витаминов и биологически активных добавок по формату торговли в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 11. Доли производителей в объёме рынка витаминов и БАДов в России, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 12. Доли брендов в объёме рынка витаминов и БАДов в России, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 13. Прогноз объёма рынка витаминов и БАДов в России по сегментам и категориям, млн. руб.
Таблица 14. Прогноз темпов прироста объема рынка витаминов и БАДов в России по сегментам в стоимостном выражении, %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка витаминов и БАДов в России, млн. руб., %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка витаминов и БАДов в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 3. Объем сегментов рынка витаминов и БАДов в России, млрд. руб.
Диаграмма 4. Объем и темпы прироста сегмента рынка биологически активные добавки в России, млн. руб., %.
Диаграмма 5. Объем и темпы прироста сегмента рынка детские витамины и биологически активные добавки в России, млн. руб., %.
Диаграмма 6. Объем и темпы прироста сегмента рынка тоники в России, млн. руб., %.
Диаграмма 7. Объем и темпы прироста сегмента рынка витамины в России, млн. руб., %.
Диаграмма 8. Доли производителей в объеме рынка витаминов и БАДов в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 9. Доли брендов в объеме рынка витаминов и БАДов в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 10. Прогноз объема и темпов прироста рынка витаминов и БАДов в России, млн. руб., %.
Диаграмма 11. Прогноз объема сегментов рынка витаминов и БАДов в России, млрд. руб.