Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
***
Идея проекта: выход на рынок России и продвижения современных световых шоу, сочетающих в себе высокий профессионализм исполнителей с самыми современными технологическими достижениями
География: Россия.
Основные направления:
Рыночная ситуация:
Конкурентная среда:
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
9 405 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
240% |
Срок окупаемости |
мес. |
23 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Предложение услуг на рынке шоу-бизнеса России
В России ежемесячно проводится большое количество шоу-мероприятий. Для определения сезонности по потенциальной загрузке проекта, сезонности по среднему чеку и средней комиссии сервисов рассмотрим основные каналы реализации билетов на шоу-мероприятия.
Основными каналами реализации билетов на такие мероприятия являются сервисы:
В таблице ниже приводится сравнительная характеристика услуг и параметров данных сервисов (взят тестовый период с 15 ноября по 31 декабря 2017 года).
Таблица 1.Сравнительная характеристика онлайн-сервисов продажи билетов, Россия
***
Как видно из таблицы, все сервисы используют электронный билет (E-билет или e-ticket), который приобретается в онлайн-сервисе, оплачивается кредитной картой или электронными деньгами, и направляется на e-mail заказчика.
Как видно из таблицы, наибольшее предложение мероприятий шоу-бизнеса имеет сервис *** и ***. Предложения всех сервисов пересекаются. Другие сервисы предлагают те же мероприятия, что и *** и ***, но в меньшем количестве. Таким образом, учитывая предложение наибольшего сервиса, в России за полтора месяца будет проведено не менее *** шоу-выступлений.
Деятельность шоу-бизнеса подвержена довольно резким сезонным колебаниям. Сезон начинается в феврале и длится до конца апреля, в этот период активность составляет ***%. В мае и июне спрос очень слабый, и в течение этих двух месяцев работать с билетными концертами не желательно. Июль и август являются активными для курортных городов и столицы. Сентябрь – снова не активный месяц. Осенний сезон начинается в октябре и заканчивается в середине декабря – активность снова достигает ***%.
Диаграмма 1. Активность шоу-бизнеса
***
На цене билетов сезонность не отражается, цены остаются одинаковыми и в активные, и в не активные периоды года.
Учитывая сезонность и установленное выше количество предложений шоу-бизнеса со второй половины ноября по декабрь, можно спрогнозировать примерное количество шоу-выступлений за год и в среднем за месяц.
Так, если за полтора наиболее активных месяца количество выступлений составляет ***, то за месяц – около ***.
Исходя из информации диаграммы, количество шоу в России за год составляет ***, соответственно, в среднем за месяц – около ***.
Принимая в расчет среднюю аудиторию одного шоу в размере *** человек, в среднем за месяц в стране посещают шоу-выступления около *** человек. Потенциальная же аудитория значительно больше – практически каждый человек, которому позволяют финансовые возможности, время от времени посещает выступления артистов шоу-бизнеса.
Потенциальная аудитория
Профессиональное шоу рассчитано на людей, относящихся к «среднему классу» и выше среднего.
Согласно данным статистики, средняя заработная плата в стране в 2017 году имеет тенденцию к росту, и в октябре достигла *** руб.
Диаграмма 2. Средняя зарплата, Россия, 2017 г., руб.
***
Также информацию об уровне заработных плат в стране предоставляет портал trud.com Очевидно, что данные портала дают более реальное представление о заработных платах, чем официальные статистические сведения, так как информация на trud.com собрана на основании фактических сведений, которые отражают работодатели в профилях вакансий и сотрудники в резюме.
Диаграмма 3. Средний уровень зарплат наиболее востребованных профессий по данным портала trud.com, Россия, 2017 г., руб.
Исходя из данных таблицы, средний уровень заработной платы в России составляет *** руб.
Диаграмма 4. Распределение вакансий по уровню заработной платы: выше и ниже среднего уровня
***
В соответствии с данными диаграммы, около ***% работников в России получают зарплату в размере от среднего уровня (*** руб.) и выше.
Таблица 2.Приблизительный расчет потенциальной аудитории для гастролей группы «***»с учетом уровня заработной платы, Россия, 2017 г.
***
Также необходимо при расчетах потенциальной аудитории учесть уровень посещение развлекательных заведений и мероприятий.
Диаграмма 5. Посещение развлекательных заведений и мероприятий, Россия, январь-июнь, 2017 г., %
***
Таким образом, потенциальными посетителями рассматриваемого шоу являются посетители концертов современной музыки и ночных клубов – ***%, что составляет около *** жителей страны, которые без ущерба для своего личного бюджета могут приобрести билеты на мероприятие.
Таблица 3. Частота и средний чек при посещении развлекательных заведений и мероприятий, Россия, январь-июнь, 2017 г.
***
Исходя из стоимости среднего чека на человека стоимость билетов на выступления «***» будет колебаться от *** до *** руб., что составляет 2,0 – 5,8 % средней заработной платы.
Приоритетными городами для выступлений планируется выбрать города России с наибольшей потенциальной аудиторией.
В каждом городе планируется по *** выступления во время одни х гастролей.
Что касается корпоративных заказчиков, то по данным международного кадрового агентства Head Hunter ***% предприятий хотя бы раз в год проводят корпоративы, по регионам этот показатель достигает ***.
Среди предприятий потенциальными заказчиками профессиональных шоу для проведения корпоративов являются средние и крупные субъекты хозяйствования, которые имеют достаточные финансовые возможности.
Согласно информации Федеральной службы государственной статистики, в России действует *** крупных и средних предприятий.
Диаграмма 6. Структура расходов на проведение корпоративных мероприятий, Россия, 2017 г.
***
Принимая во внимание, что по данным опроса портала Head Hunter из предприятий, которые проводят корпоративы, около ***% приглашают звезд шоу-бизнеса, потенциальная аудитория корпоративных заказчиков шоу «***» в России составляет около *** субъектов хозяйствования.
Одним из направлений деятельности «***» является участие в торжественном открытии торгово-развлекательных центров, а также магазинов, кафе, ресторанов.
По итогам 2017 года прирост торговых площадей в Москве составит порядка *** тыс. м2. Среди крупнейших новых московских центров 2017 года стоит отметить: *** и ***. В 2018 году на Московском рынке ожидается рост показателя ввода новых торговых площадей. Порядка *** новых торговых площадей должно выйти на рынок. Среди крупнейших новых центров 2018 года: ***. Средняя площадь аренды под торговую точку составляет *** м2, то есть в Москве на 2018 год будет запланировано открытие около *** магазинов, также планируется открытие *** ресторанов и *** кафе. Таким образом, будет проведено около *** торжественных открытий, которые являются потенциальными заказчиками шоу «***».
Таким образом, на основании анализа рынка можно сделать следующие выводы:
Содержание
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
6 |
1.1. Суть и идея проекта |
6 |
1.2. Направления деятельности |
7 |
Раздел 2. Анализ рынка |
9 |
2.1. Предложение услуг на рынке шоу-бизнеса России |
9 |
2.2. Потенциальная аудитория |
14 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
20 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
29 |
4.1. Позиционирование объекта (оптимальная концепция объекта) |
29 |
4.2. Сайт |
29 |
4.3. Поисковая оптимизация как инструмент продвижения |
30 |
4.4. Контекстная реклама как инструмент продвижения |
31 |
4.5. Продвижение в социальных сетях |
33 |
4.6. Сервисы по продаже билетов |
35 |
4.7. Наружная реклама |
35 |
Раздел 5. Организационный план |
37 |
Раздел 6. Финансовый план |
39 |
6.1. Условия и допущения, принятые для расчета |
39 |
6.2. Цены на услуги |
40 |
6.3. Сезонность |
41 |
6.4. Объем реализации услуг |
42 |
6.5. Выручка |
43 |
6.6. Персонал |
43 |
6.7. Калькуляция затрат |
44 |
6.8. Налоги проекта |
45 |
6.9. Инвестиции |
45 |
6.10. Капитальные вложения |
45 |
6.11. Отчет о прибыли и убытках |
46 |
6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
47 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
49 |
6.14. Показатели экономической эффективности |
50 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
54 |
7.1. Анализ чувствительности проекта |
54 |
7.2. Анализ безубыточности |
59 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
63 |
Перечень таблиц, диаграмм рисунков
Таблицы |
|
|
|
Таблица 1.Сравнительная характеристика онлайн-сервисов продажи билетов, Россия |
11 |
|
|
Таблица 2.Приблизительный расчет потенциальной аудитории для гастролей группы |
16 |
|
|
Таблица 3. Частота и средний чек при посещении развлекательных заведений и мероприятий, Россия, январь-июнь, 2017 г. |
17 |
|
|
Таблица 4. Основные мероприятия танцевально-развлекательного жанра в залах Москвы за период с 01.01.2018 по 15.02.2018 по запросу на портале Kassir.ru |
21 |
|
|
Таблица 5. Танцевальные коллективы в жанре световое шоу по запросу на портале baza-artistov.ru |
25 |
|
|
Таблица 6. Расчет конкурентной силы проекта в сравнении с конкурентами |
27 |
|
|
Таблица 7. Штатное расписание |
38 |
|
|
|
|
|
|
Диаграммы |
|
|
|
Диаграмма 1. Активность шоу-бизнеса |
13 |
|
|
Диаграмма 2. Средняя зарплата, Россия, 2017 г., руб. |
14 |
|
|
Диаграмма 3. Средний уровень зарплат наиболее востребованных профессий по данным портала trud.com, Россия, 2017 г., руб. |
15 |
|
|
Диаграмма 4. Распределение вакансий по уровню заработной платы: выше и ниже среднего уровня |
15 |
|
|
Диаграмма 5. Посещение развлекательных заведений и мероприятий, Россия, январь-июнь, 2017 г., % |
16 |
|
|
Диаграмма 6. Структура расходов на проведение корпоративных мероприятий, Россия, 2017 г. |
18 |
|
|
Диаграмма 7. Графическое представление ценовой политики проекта в сравнении с другими танцевальными коллективами, цена, руб. |
24 |
|
|
Диаграмма 8. Графическое представление конкурентной силы проекта: стратегическая конкурентная канва |
27 |
|
|
|
|
|
|
Рисунки |
|
|
|
Рисунок 1. Пример электронного билета онлайн-сервиса (***) |
12 |
|
|
Рисунок 2. Сайт «***» |
30 |
|
|
Рисунок 3. Пример текстовой контекстной рекламы при поисковой выдаче |
32 |
|
|
|
|
|