Цель исследования
Изучение текущей ситуации на российском рынке канцелярских принадлежностей.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка канцелярских принадлежностей в России по сегментам:
1. Объем и темпы роста производства канцелярских принадлежностей в России ПО СЕГМЕНТАМ РЫНКА.
2. Объем импорта в Россию и экспорта из России канцелярских принадлежностей ПО СЕГМЕНТАМ РЫНКА.
3. Сегменты рынка канцелярских принадлежностей в России.
4. Ритейл на российском рынке канцелярских принадлежностей
5. Дистрибуция на российском рынке канцелярских принадлежностей: каналы сбыта продукции.
6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) канцелярских принадлежностей в России.
7. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка канцелярских принадлежностей в России.
8. Планы по развитию участников рынка канцелярских принадлежностей в России.
Объект исследования
Рынок канцелярских принадлежностей.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке канцелярских принадлежностей и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В октябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка канцелярских принадлежностей в России.
По расчетам DISCOVERY Research Group объем рынка канцелярских принадлежностей в 2015 г. составил $1 692,7 млн. В 2016 г. данный показатель снизился на 4,9% и составил $1 609,9 млн. В I пол. 2017 г. объем рынка в стоимостном выражении составил $985,0 млн.
По расчетам DISCOVERY Research Group значительную долю объема российского рынка канцелярских принадлежностей в стоимостном выражении занимают бумажно-беловые товары, их доля в I полугодии 2017 г. составляет 23,9%, объем сегмента – $235,6 млн.
Производство канцелярских принадлежностей имеет тенденцию к постепенному снижению. По расчетам DISCOVERY Research Group объем производства канцелярских принадлежностей в 2015 г. составил $1 497,6 млн. В 2016 г. этот показатель составил $1 446,1 млн., темп снижения 3,4%. В I полугодии 2017 г. было произведено канцелярских принадлежностей на $886,4 млн. Значительную долю в структуре объемов производства занимают бумажно-беловые товары.
По расчетам DISCOVERY Research Group в 2015 г. импорт канцелярских принадлежностей в Россию составлял $633,9 млн. В 2016 году этот показатель вырос на 6,8% и составил $676,9 млн. Первое полугодие 2017 г. демонстрирует постепенный рост импорта канцелярских принадлежностей, его стоимостный объем составляет $461,8 млн., что почти в 2 раза больше аналогичного периода в 2016 г.
В связи с динамикой объемов импорта в 2014 – 2017 гг., незначительно изменилась и структура импорта по сегментам. Лидирующее положение занимают сегменты пишущих принадлежностей и бумажно-беловых принадлежностей.
В 2015 г. из России было экспортировано канцелярских принадлежностей на $438,8 млн., что на 5,5% меньше показателя предыдущего периода. В 2016 году объем экспорта в стоимостном выражении вырос на 16,9% и составил $513,0 млн.
Структура экспорта по сегментам в 2014-2017 г. практически не изменилась. Лидирующее положение занимает сегмент бумаги и бумажной продукции, их доля составляет 86,9% от общего объема.
На канцелярском рынке можно сегментировать на две ярко выраженных группы участников. Первая - это 15-20 наиболее крупных компаний, занимающих около 70% рынка. Вторая группа - это огромное число мелких фирм, делящих оставшиеся 25-30% рынка. Барьер вхождения в лидирующую группу достаточно высок, поэтому переход из второго эшелона в первый происходит редко.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
14 |
Резюме |
17 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
19 |
§1.1. Объект исследования |
19 |
§1.2. Цель исследования |
19 |
§1.3. Задачи исследования |
19 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
19 |
§1.5. Источники получения информации |
19 |
§1.6. Объем и структура выборки |
20 |
Глава 2. Мировой рынок канцелярских принадлежностей |
21 |
Глава 3. Российский рынок канцелярских принадлежностей |
23 |
Глава 4. Объем производства канцелярских принадлежностей в России |
27 |
§4.1. Производство канцелярских принадлежностей в стоимостном выражении |
27 |
§4.2. Производство канцелярских принадлежностей в натуральном выражении |
30 |
4.2.1. Пишущие принадлежности |
30 |
4.2.2. Бумажно-беловые принадлежности |
32 |
4.2.3. Штемпельные принадлежности |
33 |
4.2.4. Принадлежности для творчества |
34 |
4.2.5. Клей, скотч |
36 |
4.2.6. Канцелярские принадлежности для работы |
38 |
4.2.7. Принадлежности для визуального представления информации |
39 |
4.2.8. Канцелярские мелочи |
40 |
4.2.9. Принадлежности для хранения документов |
41 |
Глава 5. Импорт канцелярских принадлежностей в Россию и экспорт |
|
канцелярских принадлежностей из России | 43 |
§5.1. Импорт канцелярских принадлежностей в Россию |
43 |
§5.2. Объем импорта в стоимостном выражении |
43 |
§5.3. Объем импорта в натуральном выражении |
44 |
5.3.1. Пишущие принадлежности |
44 |
5.3.2. Бумажно-беловые принадлежности |
47 |
5.3.3. Штемпельные принадлежности |
49 |
5.3.4. Принадлежности для творчества |
52 |
5.3.5. Корректоры для письма, клей, скотч |
54 |
5.3.6. Канцелярские принадлежности для работы |
57 |
5.3.7. Принадлежности для визуального представления информации |
58 |
5.3.8. Канцелярские мелочи |
59 |
5.3.9. Принадлежности для хранения документов |
60 |
§5.4. Экспорт канцелярских принадлежностей из России |
61 |
§5.5. Объем экспорта в стоимостном выражении |
61 |
§5.6. Объем экспорта в натуральном выражении |
63 |
5.6.1. Бумажно-беловые принадлежности |
63 |
5.6.2. Пишущие принадлежности |
65 |
5.6.3. Штемпельные принадлежности |
67 |
5.6.4. Принадлежности для творчества |
69 |
5.6.5. Корректоры для письма, клей, скотч |
71 |
5.6.6. Канцелярские принадлежности для работы |
74 |
5.6.7. Принадлежности для визуального представления информации |
75 |
5.6.8. Канцелярские мелочи |
76 |
5.6.9. Принадлежности для хранения документов |
77 |
Глава 6. Участники российского рынка канцелярских принадлежностей |
79 |
§6.1. Рыночные позиции участников рынка |
79 |
§6.2. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых |
|
игроков рынка канцелярских принадлежностей в России | 79 |
§6.3. Бумажно-беловые принадлежности |
79 |
6.3.1. International Paper |
79 |
6.3.2. Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат (АО Архангельский ЦБК) |
81 |
6.3.3 Монди Сыктывкарский ЛПК |
83 |
6.3.4. «Компания «БиДжи» |
85 |
6.3.5. Хатбер-М |
86 |
6.3.6. «Канц-эксмо» |
88 |
6.3.7. ООО «ТетраПром» |
89 |
§6.4. Пишущие принадлежности |
91 |
6.4.1. Erich Krause |
91 |
6.4.2. Pilot Corporation |
93 |
6.4.3. Pentel |
95 |
§6.5. Обложки для тетрадей |
96 |
6.5.1. ДПС |
96 |
6.5.2. Брупак |
97 |
6.5.3. Апплика |
98 |
§6.6. Файлы-вкладыши для хранения документов |
99 |
6.6.1. Гелион-Юг |
99 |
6.6.2. PROFF |
100 |
§6.7. Упаковочные ленты |
101 |
6.7.1. Hopax |
101 |
6.7.2. Deli |
101 |
Глава 7. Дистрибуция на российском рынке канцелярских принадлежностей |
103 |
§7.1. Особенности дистрибуции |
103 |
§7.2. Финансово-хозяйственная деятельность ключевых дистрибьюторов |
|
рынка канцелярских принадлежностей в России | 104 |
7.2.1. ФАРМ |
104 |
7.2.2. КАНЦЛЕР |
105 |
7.2.3. Рельеф-Центр |
107 |
7.2.4. Комус |
109 |
7.2.5. Самсон |
111 |
7.2.6. БюроТрейдинг (ПроБюро) |
113 |
7.2.7. «Финансовая Компания «ФОРУМ» |
114 |
7.2.8. Сервис Торг |
115 |
7.2.9. Канц-Эксмо |
117 |
Глава 8. Ритейл на российском рынке канцелярских принадлежностей |
119 |
§8.1. Особенности ритейла канцелярских принадлежностей |
119 |
8.1.1. Комус |
120 |
8.1.2. КанцПарк |
123 |
8.1.3. Лента |
125 |
8.1.4. Магнит |
129 |
8.1.5. Сеть магазинов для творчества Леонардо |
131 |
8.1.6. Объединенная розничная сеть «Новый книжный – Буквоед» |
132 |
8.1.7. Офис-Класс |
134 |
8.1.8. Ашан |
135 |
Глава 9. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка |
|
канцелярских принадлежностей в России | 137 |
§9.1. Перераспределение спроса в сторону качественной и более дорогой |
|
продукции. | 137 |
§9.2. Развитие рынка интернет-торговли |
137 |
§9.3. Сокращение расходов на канцелярские принадлежности для школьников |
138 |
§9.4. Индивидуальные покупки в интернет-магазинах |
139 |
§9.5. Распространение работы на компьютере |
139 |
§9.6. Стагнация рынка канцелярских принадлежностей |
140 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 86 таблиц и 48 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка канцелярских принадлежностей в России в стоимостном выражении, $млн., % прироста.
Таблица 2. Объем рынка канцелярских принадлежностей в России по сегментам в стоимостном выражении, $млн., % от объема рынка.
Таблица 3. Объем производства канцелярских принадлежностей в России в стоимостном выражении, $млн., % прироста.
Таблица 4. Объем производства канцелярских принадлежностей в России по сегментам в стоимостном выражении, $млн., % от объема рынка.
Таблица 5. Объем производства пишущих принадлежностей в России в натуральном выражении, млн. шт., % прироста.
Таблица 6. Объем рынка пишущих принадлежностей в России в натуральном выражении, млн. шт., % от объема рынка.
Таблица 7. Объем производства бумажно-беловых принадлежностей в России в натуральном выражении, тыс. т., % прироста.
Таблица 8. Объем производства штемпельных принадлежностей в России в натуральном выражении, тыс. шт., % прироста.
Таблица 9. Объем производства художественных кистей в России в натуральном выражении, тыс. шт. % прироста.
Таблица 10. Объем производства художественных красок в России в натуральном выражении, тыс. т. % прироста
Таблица 11. Объем производства клея в России по сегментам в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Таблица 12. Объем производства скотча в России в натуральном выражении, тыс.м2, % прироста.
Таблица 13. Объем производства канцелярских принадлежностей для работы в России в натуральном выражении, тыс. т. % прироста
Таблица 14. Объем производства принадлежностей для визуального представления информации в России в натуральном выражении, т. % прироста.
Таблица 15. Объем производства канцелярских мелочей в России в натуральном выражении, т. % прироста.
Таблица 16. Объем производства принадлежностей для хранения документов в России в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Таблица 17. Объем импорта канцелярских принадлежностей в Россию в стоимостном выражении, $млн., % прироста.
Таблица 18. Объем импорта канцелярских принадлежностей в Россию по сегментам в стоимостном выражении, $млн., % от стоимостного выражения.
Таблица 19. Объем импорта пишущих принадлежностей в Россию в натуральном выражении, млн. шт., % прироста.
Таблица 20. Объем импорта пишущих принадлежностей в Россию по сегментам в натуральном выражении, млн. шт., % от натурального выражения.
Таблица 21. Объем импорта бумажно-беловых принадлежностей в Россию в натуральном выражении, тыс. т., % прироста
Таблица 22. Объем импорта бумажно-беловых принадлежностей в Россию по сегментам в натуральном выражении, тыс. т., % от натурального выражения.
Таблица 23. Объем импорта штемпельных принадлежностей в Россию в натуральном выражении, тыс. шт., % прироста.
Таблица 24. Объем импорта штемпельных принадлежностей в Россию по сегментам в натуральном выражении, тыс. шт., % от натурального выражения.
Таблица 25. Объем импорта художественных кистей в Россию в натуральном выражении, тыс. шт. % прироста.
Таблица 26. Объем импорта художественных красок в Россию в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Таблица 27. Объем импорта клея в Россию в натуральном выражении, т., % прироста.
Таблица 28. Объем импорта корректоров для письма в Россию в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Таблица 29. Объем импорта скотча в Россию в натуральном выражении, тыс. м2, % прироста.
Таблица 30. Объем импорта канцелярских принадлежностей для работы в Россию в натуральном выражении, тыс. т. % прироста
Таблица 31. Объем импорта принадлежностей для визуального представления информации в Россию в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Таблица 32. Объем импорта канцелярских мелочей в Россию в натуральном выражении, тыс. т. % прироста
Таблица 33. Объем импорта принадлежностей для хранения документов в Россию в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Таблица 34. Объем экспорта канцелярских принадлежностей из России в стоимостном выражении, $млн., % прироста
Таблица 35. Объем экспорта канцелярских принадлежностей из России по сегментам в стоимостном выражении, $млн., % от стоимостного выражения
Таблица 36. Объем экспорта бумажно-беловых принадлежностей из России в натуральном выражении, тыс. т., % прироста.
Таблица 37. Объем экспорта бумажно-беловых принадлежностей из России по сегментам в натуральном выражении, тыс. т, % от натурального выражения
Таблица 38. Объем экспорта пишущих принадлежностей из России в натуральном выражении, млн. шт., % прироста.
Таблица 39. Объем экспорта пишущих принадлежностей из России по сегментам в натуральном выражении, млн. шт., % от натурального выражения.
Таблица 40. Объем экспорта штемпельных принадлежностей из России в натуральном выражении, тыс. шт., % прироста.
Таблица 41. Структура экспорта штемпельных принадлежностей из России по сегментам в натуральном выражении, тыс. шт., % от натурального выражения.
Таблица 42. Объем экспорта художественных кистей из России в натуральном выражении, тыс. шт. % прироста.
Таблица 43. Объем экспорта художественных красок из России в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Таблица 44. Объем экспорта клея из России в натуральном выражении, т. % прироста.
Таблица 45. Объем экспорта корректоров для письма из России в натуральном выражении, т. % прироста.
Таблица 46. Объем экспорта скотча из России в натуральном выражении, тыс. м2, % прироста.
Таблица 47. Объем импорта канцелярских принадлежностей из России в натуральном выражении, т. % прироста
Таблица 48. Объем экспорта принадлежностей для визуального представления информации из России в натуральном выражении, т. % прироста.
Таблица 49. Объем экспорта канцелярских мелочей из России в натуральном выражении, т. % прироста.
Таблица 50. Объем экспорта принадлежностей для хранения документов из России в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Таблица 51. Объемы выручки ключевых игроков в сегменте «Бумажные принадлежности» в России, тыс. руб.
Таблица 52. Отчет о прибылях и убытках компании «Компания «International Paper» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 53. Отчет о прибылях и убытках компании «Компания «Архангельский ЦБК» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 54. Отчет о прибылях и убытках компании «Монди Сыктывкарский ЛПК» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 55. Отчет о прибылях и убытках компании «Компания «БиДжи» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 56. Отчет о прибылях и убытках компании «Хатбер-М» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 57. Отчет о прибылях и убытках компании «Канц-Эксмо» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 58. Отчет о прибылях и убытках компании «ТетраПром» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 59. Объемы выручки ключевых игроков в сегменте «Пишущие принадлежности» России, тыс. руб., %
Таблица 60. Отчет о прибылях и убытках компании «Компания «Офис премьер» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 61. Отчет о прибылях и убытках компании «Пайлот Пен Петербург» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 62. Отчет о прибылях и убытках компании «Пентел Рус» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 63. Объемы выручки ключевых игроков в сегменте «Файлы-вкладыши для хранения документов», тыс. руб., %
Таблица 64. Отчет о прибылях и убытках компании «ДПС» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 65. Отчет о прибылях и убытках компании «Брупак» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 66. Отчет о прибылях и убытках компании «Апплика» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 67. Отчет о прибылях и убытках компании «Гелион-Юг» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 68. Выручка от продаж ключевых компаний-дистрибьюторов в России, тыс. руб.
Таблица 69. Отчет о прибылях и убытках компании «ФАРМ» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 70. Отчет о прибылях и убытках компании «Канцлер» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 71. Отчет о прибылях и убытках компании «Рельеф-центр» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 72. Отчет о прибылях и убытках компании «Комус» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 73. Отчет о прибылях и убытках компании «Самсон» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 74. Отчет о прибылях и убытках компании «БюроТрейдинг» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 75. Отчет о прибылях и убытках компании «Форум» в 2014-2015 гг. (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 76. Отчет о прибылях и убытках компании «Сервис Торг» в 2014-2015 гг. (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 77. Отчет о прибылях и убытках компании «Канц-Эксмо» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 78. Выручка от продаж ключевых ритейлеров в России, тыс. руб.
Таблица 79. Отчет о прибылях и убытках компании «Лента» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 80. Объем выручки сети магазинов «Лента» от продажи канцелярских принадлежностей, млрд. руб.
Таблица 81. Объем выручки сети магазинов «Магнит», млрд. руб.
Таблица 82. Отчет о прибылях и убытках компании «Леонардо» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 83. Отчет о прибылях и убытках компании «Буквоед» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 84. Объем выручки сети магазинов «Читай-город», млрд. руб.
Таблица 85. Отчет о прибылях и убытках компании «Офис-класс» (Форма N2), тыс. руб.
Таблица 86. Отчет о прибылях и убытках компании «Ашан» (Форма N2), тыс. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем рынка канцелярских принадлежностей в России в стоимостном выражении, $млн., % прироста.
Диаграмма 2. Структура рынка канцелярских принадлежностей в России по сегментам, % от объема рынка
Диаграмма 3. Объем производства канцелярских принадлежностей в России в стоимостном выражении, $млн., % прироста.
Диаграмма 4. Объем производства пишущих принадлежностей в России в натуральном выражении, млн. шт., % прироста.
Диаграмма 5. Структура производства пишущих принадлежностей в России в натуральном выражении по сегментам, % от объема рынка.
Диаграмма 6. Объем производства бумажно-беловых принадлежностей в России в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Диаграмма 7. Объем производства штемпельных принадлежностей в России в натуральном выражении, тыс. шт. % прироста.
Диаграмма 8. Объем производства художественных кистей в России в натуральном выражении, тыс. шт. % прироста.
Диаграмма 9. Объем производства художественных красок в России в натуральном выражении, тыс. т. % прироста
Диаграмма 10. Объем производства клея в России в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Диаграмма 11. Объем производства скотча в России в натуральном выражении, тыс. м2, % прироста.
Диаграмма 12. Объем производства канцелярских принадлежностей для работы в России в натуральном выражении, тыс. т. % прироста
Диаграмма 13. Объем производства принадлежностей для визуального представления информации в Россию в натуральном выражении, т. % прироста
Диаграмма 14. Объем производства канцелярских мелочей в России в натуральном выражении, т. % прироста.
Диаграмма 15. Объем производства принадлежностей для хранения документов России в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Диаграмма 16. Объем импорта канцелярских принадлежностей в Россию в стоимостном выражении, $млн., % прироста.
Диаграмма 17. Объем импорта пишущих принадлежностей в Россию в стоимостном выражении, млн. шт., % прироста.
Диаграмма 18. Структура импорта пишущих принадлежностей в Россию по сегментам в I пол. 2017 г., % от натурального выражения.
Диаграмма 19. Объем импорта бумажно-беловых принадлежностей в Россию в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Диаграмма 20. Структура импорта бумажно-беловых принадлежностей в Россию по сегментам, % от натурального выражения.
Диаграмма 21. Объем импорта штемпельных принадлежностей в Россию в натуральном выражении, тыс. шт. % прироста.
Диаграмма 22. Структура импорта штемпельных принадлежностей в Россию по сегментам в I пол. 2017 г., % от натурального выражения.
Диаграмма 23. Объем импорта художественных кистей в Россию в натуральном выражении, тыс. шт. % прироста.
Диаграмма 24. Объем импорта художественных красок в Россию в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Диаграмма 25. Объем импорта клея в Россию в натуральном выражении, т., % прироста.
Диаграмма 26. Объем импорта корректоров для письма в Россию в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Диаграмма 27. Объем импорта скотча в Россию в натуральном выражении, тыс. м2, % прироста
Диаграмма 28. Объем импорта канцелярских принадлежностей для работы в Россию в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Диаграмма 29. Объем импорта принадлежностей для визуального представления информации в Россию в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Диаграмма 30. Объем импорта канцелярских мелочей в Россию в натуральном выражении, тыс. т. % прироста
Диаграмма 31. Объем импорта принадлежностей для хранения документов Россию в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Диаграмма 32. Объем экспорта канцелярских принадлежностей из России в стоимостном выражении, $млн., % прироста
Диаграмма 33. Структура экспорта канцелярских принадлежностей из России по сегментам в I пол. 2017 г., % от стоимостного выражения.
Диаграмма 34. Объем экспорта бумажно-беловых принадлежностей из России в натуральном выражении, тыс. т., % прироста
Диаграмма 35. Структура экспорта канцелярских принадлежностей из России по сегментам в I пол. 2017 г., % от натурального выражения.
Диаграмма 36. Объем экспорта пишущих принадлежностей из России в натуральном выражении, млн. шт., % прироста.
Диаграмма 37. Структура экспорта пишущих принадлежностей из России по сегментам, % от натурального выражения.
Диаграмма 38. Объем экспорта штемпельных принадлежностей из России в натуральном выражении, тыс. шт. % прироста.
Диаграмма 39. Структура экспорта штемпельных принадлежностей из России по сегментам % от натурального выражения.
Диаграмма 40. Объем экспорта художественных кистей из России в натуральном выражении, тыс. шт. % прироста.
Диаграмма 41. Объем экспорта художественных красок из России в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
Диаграмма 42. Объем экспорта клея из России в натуральном выражении, т., % прироста.
Диаграмма 43. Объем экспорта корректоров для письма из России в натуральном выражении, т. % прироста.
Диаграмма 44. Объем экспорта скотча из России в натуральном выражении, тыс. м2. % прироста.
Диаграмма 45. Объем экспорта канцелярских принадлежностей для работы из России в натуральном выражении, т. % прироста
Диаграмма 46. Объем экспорта принадлежностей для визуального представления информации из России в натуральном выражении, т. % прироста
Диаграмма 47. Объем экспорта канцелярских мелочей из России в натуральном выражении, т. % прироста.
Диаграмма 48. Объем экспорта принадлежностей для хранения документов из России в натуральном выражении, тыс. т. % прироста.
― Как Вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?
По данным «Анализа рынка пылесосов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 13%: с 8,2 до 9,3 млн шт. Необходимость замены и покупки новой техники, отложенные в предыдущем году, рост доходов и потребительской активности выступили основными факторами.