В результате вхождения Республики Крым в состав России в 2014 году, Министерством развития регионов была создана специальная рабочая группа, которая занимается разработкой проекта федеральной целевой программы («Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года») по развитию территории Республики. Так, по информации Минрегиона, разработка федеральной целевой программы идет по пути формирования мероприятий и объектов: в ближайшие четыре года на развитие Крыма будет направлено 814 млрд. рублей. По расчетам, финансирование Крыма в 2014 году увеличится более чем на 50%. В текущем году Минэкономразвития планирует выделить на программу развития еще 130,2 млрд. рублей. В 2015 году объем финансирования составит 167,6 млрд. рублей, в 2016 году будет увеличен до 176,4 млрд. рублей, в 2017 – до 184,8 млрд. рублей.
В целом программа развития полуострова обойдется в 659 млрд. рублей за четыре года; дополнительно 155 миллиардов рублей будет потрачено на строительство моста через Керченский пролив.
Несмотря на все политические и экономические нюансы, земельные участки в Крыму после вхождения полуострова в состав России подорожали на 50%, а в некоторых случаях – на 80%.
Эксперты рынка недвижимости считают, что в течение 2014 года рост цен может составить порядка 15-20%, а после строительства моста через Керченский пролив – рост составит еще порядка 30%.
Сегодня как никогда актуально вкладывать инвестиции в строительство недвижимости на полуострове. Поэтому, специалисты компании VTSConsulting подготовили для Вас типовой бизнес-план строительства коттеджного поселка в Крыму.
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины, стран СНГ.
Описание бизнес-плана
Идея проекта
В рамках проекта предполагается строительство коттеджного поселка на участке общей площадью *** га, расположенного на территории Республики Крым, ***. Участок находится в пределах I зоны охраны Черного моря, за пределами охранных и санитарно-защитных зон предприятий.
По проекту будут возведены *** жилых блоков, реконструирован существующий блок, построено кафе. На территории будет расположен также медицинский центр, инфраструктурные объекты соответствующего уровня, пляжная и прогулочная зоны, водный парк и гидросооружения.
Ситуация на рынке
Основные факторы и тенденции рынка недвижимости Крыма и ЮБК:
Конкурентная среда проекта
В районе, выбранном для размещения и строительства коттеджного поселка «***», уровень конкуренции соответствует общему уровню по южному побережью:
Финансовая часть
Период окупаемости проекта –
14 кварталов.
Чистая приведенная стоимость (NPV) $ ***
Квартальная внутренняя норма доходности (IRR) 3,331%
Предложение инвестору
Размер необходимых инвестиций:
*** долларов США
Чистая прибыль инвестора :
*** долларов США
Перечень рисунков, таблиц, диаграмм |
3 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Детальный анализ участка |
8 |
1.1. Описание участка |
8 |
1.2. Месторасположение участка, основные факторы |
9 |
1.3. Ландшафтные характеристики участка и климат |
10 |
1.4. Подъезды к участку |
12 |
1.5. Анализ транспортных потоков в непосредственной близости от участка |
13 |
1.6. Имидж района и региона |
15 |
1.7. Планы развития территории правительством и органами местного самоуправления |
17 |
Раздел 2. Анализ прилегающего к участку района |
20 |
2.1. Краткая характеристика района |
20 |
2.2. Описание инфраструктуры района |
21 |
2.3. Описание ближайших населенных пунктов (города, деревни, коттеджные поселки) |
23 |
Раздел 3. Анализ рыночной ситуации |
26 |
3.1. Анализ существующей конкуренции |
26 |
3.2. Заключение и выводы по существующей конкуренции |
27 |
3.3. Анализ объектов-аналогов. Сильные и слабые стороны |
28 |
3.4. Анализ существующего и прогнозируемого спроса в разрезе основных клиентских групп потребителей |
40 |
3.4.1. Прогнозы стоимости коммерческой и жилой недвижимости |
45 |
Раздел 4. Продажи |
53 |
4.1. План продаж объектов поселка |
53 |
4.2. Позиционирование возводимого жилья и основная целевая аудитория |
54 |
4.3. Методы стимулирования продаж |
57 |
4.4. Рекламная политика и программа PR-мероприятий |
59 |
4.5. Бюджет рекламной компании |
65 |
Раздел 5. Ценообразование проекта |
67 |
5.1. Анализ рыночной информации |
67 |
5.2. Определение стоимости типового домовладения в проектах-аналогах |
67 |
5.3. Определение начальной стоимости типового домовладения (коттеджа) в поселке «***» (аренда и продажа) |
69 |
Раздел 6. Архитектурно-строительная концепция |
71 |
6.1. Количество, метраж жилых блоков (коттеджей) и площадь участков |
71 |
6.1.1. Обоснование площади земельных участков с учетом маркетинговой концепции |
71 |
6.1.2. Оптимальное соотношение площади пятен застройки к общей площади участка |
73 |
6.1.3. Обоснование номенклатуры домовладений и их площади |
74 |
6.2. Архитектурно-планировочные решения |
75 |
6.2.1.Определение наиболее оптимального архитектурного стиля поселка |
75 |
6.2.2.Обоснование материала и технологий строительства |
80 |
6.2.3.Определение наиболее эффективных планировочных решений |
88 |
6.3. Инфраструктура, благоустройство, обеспечение безопасности |
91 |
6.3.1.Внешняя инфраструктура (количественная и качественная оценка инфраструктуры) |
91 |
6.3.2.Внутренняя инфраструктура (техническая, рекреационная, социально-бытовая) |
94 |
6.3.3.Планировка благоустройства территории по объемам и срокам |
111 |
6.4. Предварительный мастер-план застройки участка |
113 |
6.4.1.Зонирование участка в соответствии с типами и очередями застройки |
113 |
6.4.3. Дорожно-транспортная и пешеходно-велосипедная схема |
115 |
Раздел 7. Заключение по наилучшему использованию участка |
116 |
7.1. SWOT-анализ проекта, сильные и слабые стороны участка |
116 |
7.2. Оценка участка на предмет соответствия гипотезам и рыночной конъюнктуре |
117 |
7.3. Прогноз расходов по проекту |
118 |
Раздел 8. Общие выводы |
122 |
8.1. Анализ рисков проекта |
122 |
8.2. Финансовый результат проекта |
124 |