Аналитическое агентство "АВТОСТАТ" подготовило очередной выпуск маркетингового отчета "Структура и прогноз парка коммерческих автомобилей", посвященный итогам 2014 года. Статистические данные в отчете традиционно приводятся в разбивке по легкой коммерческой технике, грузовым автомобилям и автобусам. Такой подход позволяет иметь более целостную картину по парку коммерческой техники в России. Также он обусловлен тем, что в структуре парка как грузовиков, так и автобусов значительную долю занимают легкие коммерческие грузовики и микроавтобусы, которые причисляются нами к категории LCV в соответствии с европейской классификацией.
По состоянию на 1 января 2015 года на территории Российской Федерации в общей сложности было зарегистрировано немногим более 8 млн. единиц коммерческой техники. Наибольшая часть парка (49%) принадлежит легким коммерческим автомобилям, которых насчитывается в количестве около 4 млн. машин. Чуть меньше (46%) в стране числится грузовиков – более 3,7 млн. экземпляров. Оставшиеся 5% парка занимают автобусы (примерно 400 тыс. шт.).
Наиболее молодой парк в стране по-прежнему имеют легкие коммерческие автомобили – чуть менее 40% из них имеют возраст старше 15 лет. У автобусов данный показатель составляет свыше 45%, в то время как самым возрастным парком в России располагают грузовики, более 65% которых было выпущено до 2000 года. Кроме того, в сегменте LCV зафиксирована и самая высокая доля иномарок, которым принадлежит около 37% этого парка. Среди автобусов доля зарубежной техники составляет 22%, а в грузовом сегменте она едва достигает 20%.
Представленный маркетинговый отчет позволяет увидеть как полную картину парка коммерческой техники в России, так и его отличительные региональные особенности. Структура данных по каждому региону включает наиболее популярные марки, сгруппированные по возрастным категориям. Используя накопленные ранее базы данных по парку и регистрациям автомобилей, специалисты агентства "АВТОСТАТ" также подготовили прогноз формирования парка коммерческих автомобилей в России до 2019 года включительно. При прогнозировании дальнейшего изменения структуры парка учитывались оценки объемов продаж новых автомобилей, динамика ввоза подержанной техники в течение последних лет, а также текущая ситуация в экономике.
Отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Все данные, представленные в маркетинговом отчете, структурированы и собраны в таблицы, а при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами. Структура данных по каждому региону включает наиболее популярные марки, сгруппированные по четырем возрастным категориям и в разбивке по основным сегментам (LCV, грузовые автомобили, автобусы).
Парк коммерческих автомобилей в России
Легкие коммерческие автомобили (LCV)
Возрастная структура парка LCV
Марочная структура парка LCV
Структура парка LCV
Прогноз формирования парка LCV
Грузовые автомобили (CV – HCV)
Возрастная структура парка грузовых автомобилей
Марочная структура парка грузовых автомобилей
Структура парка грузовых автомобилей
Прогноз формирования парка грузовых автомобилей
Автобусы (BUS)
Возрастная структура парка автобусов
Марочная структура парка автобусов
Структура парка автобусов
Прогноз формирования парка автобусов
Российская Федерация
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ