Рассматриваемые рынки:
Задачи исследования
Методы исследования:
Сведения об ассортименте, структуре производства и продаж, региональной структуре продаж были получены в ходе интервью с ведущими сотрудниками компаний-производителей теплоизоляционных материалов. Дополнительно использованы официальные данные Росстата.
Для анализа ценовой информации запрошены прайс-листы у торговых организаций крупнейших городов (оптово-розничные компании, строительные супермаркеты).
Анализ импортно-экспортных поставок проведён на основании двух источников: во-первых, данных таможенной статистики ряда стран, во-вторых, интервью с крупнейшими импортёрами (представительствами зарубежных производителей) и экспортёрами материалов.
Период выполнения обзора : сентябрь-октябрь 2024 г.
Вводные замечания | 3 | |
1. |
КАМЕННАЯ ВАТА |
5 |
1.1. |
Мощности и производители |
5 |
1.2. |
Внутреннее производство |
9 |
1.3. |
Импорт и экспорт каменной ваты |
11 |
1.4. |
Потребление |
15 |
· |
Региональная структура потребления |
18 |
· |
Структура потребления по назначению |
19 |
2. |
КВАРЦЕВАЯ ВАТА |
20 |
2.1. |
Внутреннее производство |
20 |
2.2. |
Импорт и экспорт кварцевой ваты |
22 |
2.3. |
Потребление кварцевой ваты |
25 |
· |
Региональная структура потребления |
28 |
· |
Структура потребления кварцевой ваты по назначению |
29 |
3. |
ЭКСТРУДИРОВАННЫЙ ПЕНОПОЛИСТИРОЛ |
30 |
3.1. |
Мощности, производители |
30 |
3.2. |
Внутреннее производство ЭПП |
32 |
3.3. |
Потребление ЭПП |
33 |
· |
Региональная структура потребления ЭПП |
36 |
· |
Структура потребления ЭПП по назначению |
37 |
4. |
ВСПЕНЕННЫЙ ПОЛИСТИРОЛ |
38 |
4.1. |
Внутреннее производство ППС |
38 |
4.2. |
Потребление ППС |
42 |
· |
Региональная структура потребления ППС |
44 |
· |
Структура рынка ППС по назначению |
45 |
5. |
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ PIR |
46 |
5.1. |
Теплоизоляционные плиты ПИР (PIR) |
46 |
6. |
СОВОКУПНЫЙ РЫНОК ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ |
48 |
6.1. |
Крупнейшие производители, доли рынка |
51 |
6.2. |
Планы по развитию производства |
54 |
6.3. |
Прогноз развития рынка |
58 |
7. |
ЦЕНЫ НА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
60 |
Российский рынок входных дверей демонстрирует не только рост объемов производства, но и значительные изменения в потребительском поведении. Согласно данным за 2021–2023 годы, потребление входных дверей на душу населения увеличилось на 45%, достигнув в 2023 году 620 рублей. Прогноз на 2024 год также свидетельствует о продолжении положительной динамики: ожидается рост на 18% до 731 рубля на человека. Это подтверждает, что российские потребители стали чаще обновлять двери, выбирая более современные, технологичные и эстетически привлекательные модели.
По данным «Анализа рынка молочных продуктов для детского питания в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране выросло на 3,8%, составив 190 тыс т.
По данным "Анализа рынка строительства индивидуальных жилых домов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг число построенных индивидуальных жилых домов (ИЖД) в стране возросло на 64%: с 299 до 488 тыс. Пандемия способствовала росту спроса на загородную недвижимость. Пик строительства пришелся на 2021 г, когда количество введенных домов возросло сразу на 25%. Социальные и политические изменения в стране поддержали эту динамику, и в 2022-2024 гг рост численности построенных ИЖД продолжился.