Рассматриваемые рынки:
Задачи исследования
Методы исследования:
Сведения об ассортименте, структуре производства и продаж, региональной структуре продаж были получены в ходе интервью с ведущими сотрудниками компаний-производителей теплоизоляционных материалов. Дополнительно использованы официальные данные Росстата.
Для анализа ценовой информации запрошены прайс-листы у торговых организаций крупнейших городов (оптово-розничные компании, строительные супермаркеты).
Анализ импортно-экспортных поставок проведён на основании двух источников: во-первых, данных таможенной статистики ряда стран, во-вторых, интервью с крупнейшими импортёрами (представительствами зарубежных производителей) и экспортёрами материалов.
Период выполнения обзора : сентябрь-октябрь 2024 г.
Вводные замечания | 3 | |
1. |
КАМЕННАЯ ВАТА |
5 |
1.1. |
Мощности и производители |
5 |
1.2. |
Внутреннее производство |
9 |
1.3. |
Импорт и экспорт каменной ваты |
11 |
1.4. |
Потребление |
15 |
· |
Региональная структура потребления |
18 |
· |
Структура потребления по назначению |
19 |
2. |
КВАРЦЕВАЯ ВАТА |
20 |
2.1. |
Внутреннее производство |
20 |
2.2. |
Импорт и экспорт кварцевой ваты |
22 |
2.3. |
Потребление кварцевой ваты |
25 |
· |
Региональная структура потребления |
28 |
· |
Структура потребления кварцевой ваты по назначению |
29 |
3. |
ЭКСТРУДИРОВАННЫЙ ПЕНОПОЛИСТИРОЛ |
30 |
3.1. |
Мощности, производители |
30 |
3.2. |
Внутреннее производство ЭПП |
32 |
3.3. |
Потребление ЭПП |
33 |
· |
Региональная структура потребления ЭПП |
36 |
· |
Структура потребления ЭПП по назначению |
37 |
4. |
ВСПЕНЕННЫЙ ПОЛИСТИРОЛ |
38 |
4.1. |
Внутреннее производство ППС |
38 |
4.2. |
Потребление ППС |
42 |
· |
Региональная структура потребления ППС |
44 |
· |
Структура рынка ППС по назначению |
45 |
5. |
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ PIR |
46 |
5.1. |
Теплоизоляционные плиты ПИР (PIR) |
46 |
6. |
СОВОКУПНЫЙ РЫНОК ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ |
48 |
6.1. |
Крупнейшие производители, доли рынка |
51 |
6.2. |
Планы по развитию производства |
54 |
6.3. |
Прогноз развития рынка |
58 |
7. |
ЦЕНЫ НА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
60 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.