15 300 ₽
Рынок обуви 2007-2009
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 300 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Рынок обуви 2007-2009

Дата выпуска: 22 августа 2008
Количество страниц: 64
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50330
15 300 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Одной из особенностей обувной отрасли является наличие в ней большого объема нелегального производства и импорта. По оценке «Экспресс-Обзор», объем рынка обуви с учетом «теневого» сектора в натуральном выражении по итогам 2007 года увеличился на 15,1%. В стоимостном выражении продажи обуви составили почти 435 млрд. руб.

В настоящее время обувь на российском рынке в основном импортная. Отечественные производители по итогам 2007 года удовлетворили рыночный спрос только на 10%, что даже меньше аналогичного показателя 2006 года.

Примечательно, что в 2007 году официальное производство в натуральном выражении было почти в два раза меньше реального. Хорошо виден процесс легализации рынка, т.к. еще в 2004 году контрафактная продукция составляла чуть больше 2/3 рынка.

Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российской обуви - 45% от общего выпуска по итогам 2007 года. Отчасти это объясняется тем, что одним из заказчиков обувной промышленности являются государственные структуры, среди которых Вооруженные силы, МВД. На втором месте по объемам выпуска - женская обувь, на третьем - детская.

Стоит отметить, что эти цифры значительно отличаются от структуры покупок обуви. Так, в 2007 году почти половина всех продаж обуви в натуральном выражении пришлась на женскую обувь, на втором месте оказалась детская обувь и только на третьем - мужская.

Большая часть обуви в 2007 году была произведена в 2-х федеральных округах: Центральном ФО (40,4%) и Южном ФО (30,5%). Основным поставщиком обуви в Россию в 2007 году стал Китай - 82% в натуральном и около 71% в стоимостном выражении от всего импорта. Дешевизна - главное конкурентное преимущество китайской продукции. Заметными производителями обуви является также Италия, Турция и Германия.

Основной тенденцией российского рынка обуви последних трех лет является его «обеление». С 2004 по 2007 гг. доля контрафакта на нем снизилась почти на 20 п.п. в натуральном выражении.

Рынок обуви остается малоизученным и достаточно закрытым, т.к. слабо консолидирован. Ни один игрок из десятки лидеров не занимает в настоящее время более 1% рынка. Помимо этого, одной из проблем рынка является то, что в России крайне мало популярных обувных брендов. По сути, на федеральном уровне потребителям известны только «Ecco» и «Ralf Ringer», а в Сибири - бренд «Вестфалика». Существуют в обувной промышленности и трудности с сырьем. А проблема отсутствия качественных комплектующих отечественного производства является фактором, увеличивающим стоимость отечественной продукции.

В ближайшие два года темп прироста рынка обуви будет снижаться, и составит по итогам 2009 года 9% в натуральном выражении, что говорит о постепенном насыщении рынка. В 2007 году степень насыщенности рынка, по оценке «Экспресс-Обзор», составила 70%.

Исследование рынка обуви включает в себя 6 основных частей:

  • Производство (основные тенденции, динамика, структура по товарным группам и регионам, качественная характеристика и др.)
  • Экспорт (динамика, структура по товарным группам и странам)
  • Импорт (динамика, структура по товарным группам и странам)
  • Объем рынка (динамика, общая характеристика, основные тенденции, структура по регионам и др.)
  • Стоимостной анализ (цены производителей, потребительские цены)
  • Описание основных игроков (основные события, характеристика игроков и др.)

По каждому сегменту рынка обуви дан прогноз на 2008-2009 гг.

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Методология:

  • кабинетное исследование
  • статистические методы прогнозирования
Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК ОБУВИ

9

 

ВВЕДЕНИЕ

9

 

ПРОИЗВОДСТВО

10

 

 

Основные тенденции в производстве сырья

10

 

 

Динамика производства 2004-2009 (данные официальной статистики)

11

 

 

Структура по товарным группам 2004-2009

11

 

 

 

Резиновая, валяная и фетровая, кожаная обувь

11

 

 

 

Мужская, женская, детская обувь

13

 

 

Региональная структура производства 2005-2007 (данные официальной статистики)

13

 

 

Рейтинг крупнейших производителей 2006

14

 

 

Проблемы, особенности и положение российского производства

16

 

 

Преимущества отечественных производителей

18

 

 

Преимущества зарубежных производителей

18

 

 

Меры для восстановления обувной отрасли

19

 

ЭКСПОРТ

20

 

 

Динамика объема экспорта 2003-2009 (данные официальной статистики)

20

 

 

Структура экспорта по товарным группам 2003-2008 (данные официальной статистики)

20

 

 

 

В натуральном выражении

20

 

 

 

В стоимостном выражении

21

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007

23

 

ИМПОРТ

24

 

 

Динамика объема импорта 2003-2009 (данные официальной статистики)

24

 

 

Структура импорта по товарным группам 2003-2008 (данные официальной статистики)

25

 

 

 

В натуральном выражении

25

 

 

 

В стоимостном выражении

26

 

 

Страны-поставщики 2003-2007

28

 

ОБЪЕМ РЫНКА

30

 

 

Динамика объема рынка 2004-2009

30

 

 

 

С учетом "теневого сектора"

30

 

 

 

Без учета "теневого сектора" (на основе данных официальной статистики)

31

 

 

Потенциальная емкость

32

 

 

Основные тенденции

32

 

 

Структура рынка по товарным группам (мужская, женская, детская) 2005-2007

33

 

 

Региональная структура рынка (г. Москва и другие регионы) 2004-2009

34

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2004-2009

34

 

 

Основные каналы дистрибуции

35

 

 

Потребительские предпочтения на рынке обуви

37

 

 

Перспективы развития рынка

38

 

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ

40

 

 

Цены производителей 2003-2008

40

 

 

Потребительские цены 2003-2008

42

 

ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ

43

 

 

Основные события (слияния/поглощения) 2004-2008

43

 

 

Факторы, влияющие на уровень конкуренции

44

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

45

 

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА

57

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

58

 

 

Курс доллара и численность населения РФ

58

 

 

Основные определения и допущения

58

 

 

Классификация рынка обуви (ОКП)

58

 

 

Классификация рынка обуви (ТН ВЭД)

59

 

 

Оценки экспертов, использованные в исследовании

60

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть