Цель исследования
Описать состояние российского рынка образовательных кредитов.
Задачи исследования
Объект исследования
Российский рынок потребительского кредитования.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования
Обзор материалов российских СМИ и официальных документов.
Информационная база исследования
ГЛАВА 1. РЕЗЮМЕ 8
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 10
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 10
ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КРЕДИТЫ 12
§ 3.1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА 12
§ 3.2. КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ И УСЛОВИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ БАНКАМИ 14
Сбербанк 16
БСЖВ 16
Балтийский банк 17
§ 3.3. ФАКТОРЫ РОСТА И ТОРМОЖЕНИЯ 19
Факторы роста 19
Факторы торможения: 19
§ 3.4. СОБЫТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 22
Государственная поддержка и регулирование 22
Опыт образовательного кредитования за рубежом 23
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.