Внимание! Вы можете так же купить исследование - «Рынок книг Санкт-Петербурга: читательская активность, покупка, каналы продаж».
Российский книжный рынок в последние 5 лет характеризуется относительной стабильностью. Объем рынка оценивается экспертами на уровне 2,2-2,5 млрд долларов в год. Незначительный ежегодный рост рынка в долларовом исчислении происходит, главным образом, вследствие инфляционных процессов и роста цен на книжную продукцию.
Одна из частых тем обсуждений среди специалистов и участников книжного рынка - читательская активность населения. О снижении интереса к чтению и замене его телевизионной и интернет-активностью говорят результаты многих исследований. Кроме того, в условиях кризиса книги, как товар не первой необходимости, могут в первую очередь испытать на себе отток потребительского спроса.
Целью настоящего исследования стало изучение читательского поведения жителей российских мегаполисов (Москвы и Санкт-Петербурга).
Настоящее исследование проведено компанией "РосБизнесКонсалтинг" посредством web-опроса (CAWI) на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI).
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
Все исследовательские вопросы рассматриваются в контексте социально-демографических (пол, возраст, доход) особенностей и жанровых предпочтений респондентов (при условии достаточного для анализа количества данных по конкретному вопросу). Респондентами опроса стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет.
География исследования: Москва.
TОбъем выборки: 550 респондентов.
Результаты опроса распространяются на интернет-пользователей Москвы.
Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории.
Исследование проведено в сентябре-октябре 2008 года.
Объем отчета - 47 стр. Отчет содержит 23 таблицы и 24 диаграммы.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 4 |
Список диаграмм | 5 |
Список таблиц | 6 |
Основные выводы исследования | 7 |
Описание исследования | 9 |
Цель и задачи | 9 |
Методика и выборка | 9 |
МОСКВА | 13 |
Читательская активность | 13 |
В зависимости от пола | 14 |
В зависимости от возраста | 15 |
В зависимости от образования | 15 |
В зависимости от профессионального статуса | 16 |
Места чтения книг | 17 |
Предпочтения по жанрам | 19 |
В зависимости от пола | 22 |
В зависимости от возраста | 24 |
В зависимости от образования | 25 |
Источники получения книг | 27 |
Покупка книг: расходы на покупку книг, места покупки, выбор | 29 |
Количество купленных книг - общее | 29 |
Количество купленных книг - по жанрам | 31 |
Расходы на покупку книг - общие | 32 |
Расходы на покупку книг - по жанрам | 34 |
Места покупки книг | 37 |
Выбор книги в магазине | 40 |
Оценка книжных магазинов: знание, предпочтения, факторы удовлетворенности | 42 |
Уровень знания магазинов | 42 |
Уровень совершения покупок в магазинах | 43 |
Оценка магазинов | 45 |
Факторы привлекательности и непривлекательности книжного магазина | 45 |
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.