Отчет об исследовании состоит из 7 глав
Глава 1 представляет технические характеристики исследования.
Глава 2 содержит информацию о темпах роста, объеме и структуре коммерческого рынка лекарственных средств, об основных торговых марках и группах на коммерческом рынке лекарственных средств в России. данные по объему рынка приведены в натуральном и стоимостном выражениях.
В главе 3 приведены общая характеристика аптечного ритейла в России, ценовая сегментация аптечных сетей и их классификация, рентабельность аптечного ритейла, потребительские предпочтения и потребительское поведение, средства маркетинговых коммуникаций, используемые аптечными сетями Москвы.
В главе 4 приведены основные тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России.
Глава 5 содержит информацию по основным игрокам на рынке аптечного ритейла в России, сравнительной характеристике межрегиональных и региональных сетей аптек. сравнение производится по доле рынка лекарственных и нелекарственных препаратов, по количеству аптечных пунктов.
Глава 6 содержит информацию о взаимодействии аптечных сетей с дистрибьюторами.
В главе 7 приведены сведения о государственном регулировании фармацевтического рынка и влияния на аптеки
Цель исследования
Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России.
Задачи исследования:
1. Определить объём и темпы роста коммерческого рынка лекарственных средств в России в 2009-2012 гг.
2. Выявить и описать структуру коммерческого рынка лекарственных средств в России; определить долю импортных и отечественных лекарственных средств, долю рецептурных и безрецептцрных препаратов, а также долю ЖНВЛП и не ЖНВЛП в структуре российского коммерческого рынка лекарственных средств.
3. Выявить круг лидирующих товарных марок и групп на коммерческом рынке лекарственных средств.
4. Описать общую характеристику аптечного ритейла в России, которое включает в себя анализ рентабельности, выявление сегментов рынка, составление классификации аптечных сетей.
5. Проанализировать исследования о потребительских предпочтениях и потребительском поведении; выявить факторы выбора аптечной сети, выявить самые популярные среди потребителей аптечные сети, определить доли затрат на покупку лекарственных средств и факторы, влияющие на выбор лекарственного средства и др.
6. Описать существующие маркетинговые стратегии аптечных сетей и вывить их влияние на потребительское поведение.
7. Проанализировать тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России.
8. Выявить крупные межрегиональные аптечные сети, описать их основные показатели, направления развития и географию присутствия.
9. Выявить основных фармацевтических дистрибьюторов, описать их основные показатели и историю развития.
10. Описать взаимодействие аптечных сетей и фармацевтических дистрибьюторов.
11. Описать правовое регулирование аптечного ритейла в России, в том числе проанализировать изменения в законодательстве относительно аптечного ритейла и выявить их влияние на развитие аптечного рынка.
Объект исследования
Рынок аптечного ритейла в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования:
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Базы данных ФТС РФ (импорта и экспорта), ФСГС РФ (производства).
3. Ресурсы сети Интернет.
4. Материалы компаний.
5. Аналитические обзорные статьи в прессе.
6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
7. Экспертные оценки.
8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
10. Базы данных Discovery Research Group.
Список диаграмм и таблиц…9
Глава 1. Технологические характеристики исследования…11
Цель исследования…11
Задачи исследования…11
Объект исследования…12
Метод сбора данных…12
Метод анализа данных…12
Информационная база исследования…12
Глава 2. Коммерческий рынок лекарственных средств…13
§ 1. Темп роста и объём коммерческого рынка лекарственных средств в 2009-2012 гг.…13
§ 2. Структура коммерческого рынка лекарственных средств…15
Импортные и отечественные лекарственные средства… 15
Рецептурные и безрецептурные препараты… 17
ЖНВЛП и не ЖНВЛП… 18
§ 3. Основные торговые марки и группы на коммерческом рынке лекарственных средств в России…19
Готовые лекарственные средства (ГЛС)…19
Биологически активные добавки…22
Глава 3. Общая характеристика аптечного ритейла в России…24
§ 1. Ценовая сегментация аптечных сетей…24
§ 2. Классификация аптечных сетей…25
По месту нахождения… 25
По форме торговли… 26
По зоне доступности… 27
§ 3. Рентабельность аптечного ритейла в 2011 г. и 1 полугодии 2012 года…27
§ 4. Потребительские предпочтения и потребительское поведение…30
§ 5. Средства маркетинговых коммуникаций, используемые аптечными сетями города Москва…38
Глава 4. Основные тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России…41
§ 1. Появление автоматизированных аптек…41
§ 2. Увеличение популярности аптек-дискаунтеров…41
§ 3. Развитие Интернет-аптек…42
§ 4. Консолидация и продажа бизнеса…44
§ 5. Запуск ЛС под собственными торговыми марками…45
§ 6. Увеличение контрактов на продвижение ЛС…47
§ 7. Сокращение числа аптек…48
Глава 5. Основные игроки на рынке аптечного ритейла в России.…49
§ 1. Аптечные сети…49
ОАО "Аптечная сеть "36,6"… 49
ООО "Ригла"… 52
ОАО "Торговая сеть "Аптечка" (А5)… 53
ОАО "Радуга"… 54
ООО "Имплозия"… 55
ЗАО "Фармакор"… 56
§ 2. Сравнительная характеристика межрегиональных и региональных сетей аптек по количественному составу…58
§ 3. Крупнейшие фармацевтические дистрибьюторы…59
"СИА Интернейшнл" ЛТД… 59
ЗАО НПК "Катрен"… 61
ОАО "Протек"… 62
ЗАО " Роста "… 63
"Alliance Healthcare RUS"… 63
ЗАО " Р - Фарм "… 64
ООО "Oriola"… 65
ООО "Биотэк"… 66
ФК "Пульс"… 67
"Империя-Фарма"… 67
§ 4. Сравнительная характеристика фармацевтических дистрибьюторов в России…68
Глава 6. Взаимодействие аптечных сетей с дистрибьюторами…72
§ 1. Принципы взаимодействия…72
§ 2. Дополнительные услуги фармацевтических дистрибьюторов…73
Глава 7. Государственное регулирование фармацевтического рынка и влияние на аптеки…76
§ 1. Государственное регулирование цен на лекарства…76
§ 2. Изменения в системе налогообложения…79
§ 3. Ограничение допустимого срока годности на лекарственные средства…80
Перечень приложений к отчету:
В отчёте содержатся 29 диаграммы, 18 таблиц и 1 схема.