2009 г. стал для российской цементной отрасли непростым. За год цены на цемент снизились в 2 раза, соответственно, уменьшилась и рентабельность цементного бизнеса. В период кризиса произошло перераспределение рыночных позиций и рыночных долей. Разной была и политика игроков на рынке. Одни из них формировали прибыль за счет высокой маржи, но меньших объемов производства. Другие, наоборот, снижая цены, обеспечивали прибыльность за счет большей загрузки мощностей. Неоднородной была ситуация на разных региональных рынках. Оценке этих и других тенденций посвящено исследование «Российский рынок цемента. Итоги 2009 г.».
Цель исследования: представить анализ ситуации и итогов 2009 г. для российского цементного бизнеса.
Задачи исследования:
- Оценить тенденции развития российского рынка цемента: объемы и динамику потребления, производственные мощности и объемы производства в 2009 г., степень загрузки мощностей, проанализировать ценовую динамику, ситуацию с экспортом и импортом цемента, изменения в логистике поставок;
- Охарактеризовать политику игроков цементного рынка в условиях кризиса и итоги их деятельности в 2009 г. ;
- Оценить влияние экономического кризиса на финансовые показатели цементного бизнеса: изменение прибыльности и инвестиционной активности на рынке;
- Охарактеризовать ситуацию на рынке цемента в российских регионах: объемы производства, загрузку мощностей, состояние спроса, динамику цен;
- Оценить изменение ситуации в сегментах потребления цемента в 2009 г.
Объем и структура обзора. Аналитический отчет по исследованию состоит из 4 разделов общим объемом 155 страниц; отчет иллюстрирован 39 диаграммами; 51 таблицей.