52 000 ₽
Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2014: обновленная версия
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
52 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2014: обновленная версия

Дата выпуска: 24 февраля 2015
Количество страниц: 213
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47693
52 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Внимание!

РБК.research выпустил обновленную серию исследований рынка интернет-торговли. Оценки объемов рынка за 2014 год теперь включают бум интернет-продаж, который наблюдался в ноябре и особенно в декабре минувшего года. Всем покупателям предыдущих версий исследования рынка интернет-торговли 2014 новое издание предоставляется бесплатно!


Исследование «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2014» является 5-м изданием одноименной серии исследований. В обзоре проанализированы основные тренды и тенденции развития рынка интернет-торговли в России в 2011-2014 гг. Приведены эксклюзивные интервью, полученные от ведущих экспертов российского рынка e-commerce: Марии Назамутдиновой, начальника PR-службы Ozon.ru, Евгения Щепелина, директора eTraction, а также других экспертов.

Основное внимание в настоящем обзоре уделено анализу рынка интернет-торговли бытовой техникой. Проанализирована динамика развития рынка за последние годы, выделены наиболее успешно развивающиеся сегменты рынка. Представлена оценка количества интернет-покупателей бытовой техники в географическом разрезе по основным сегментам рынка.

Кроме того, в обзоре проанализировано влияние таких негативных факторов на развитие рынка, как сложное макроэкономическое положение страны, ослабление курса национальной валюты, а также влияние экономических санкций.

В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли бытовой техникой. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов бытовой техники. Впервые для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который был рассчитан для ведущих российских интернет-магазинов бытовой техники.

Наконец, в исследовании подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов бытовой техники, а также определены конкуренты ведущих онлайн-проектов.

В обзоре рассмотрены следующие товарные группы:

-              холодильники,

-              стиральные машины,

-              мелкая бытовая техника,

-              техника для приготовления пищи,

-              климатическое оборудование,

-              посудомоечные машины,  

-              пылесосы,

-              встраиваемые варочные поверхности,

-              электрические и газовые плиты с духовкой,

-              духовые шкафы,

-              микроволновые печи,

-              вытяжки.

Исследование проведено в июле-ноябре 2014 года.

Отчет содержит 28 таблиц и  177 графиков и диаграмм.

Объем выборки - 4 142 респондента.

Развернуть
Содержание
Список диаграмм7
Список таблиц17
Исследования РБК.research, посвященные анализу рынка интернет-торговли19
Компании, рассмотренные в серии исследований рынка интернет-торговли и мобильной коммерции21
Методология исследования23
Цель и задачи исследования23
Метод сбора информации23
Условия проведения опроса24
Характеристика выборки24
Объем и структура выборки24
Социально-демографический портрет респондентов26
E-commerce в США и странах Западной Европы30
США30
Западная Европа36
Великобритания38
Транграничная торговля42
Рынок электронной коммерции в России45
Мнения экспертов относительно развития российского рынка e-commerce46
Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России50
Основные макроэкономические показатели России50
Проникновение интернета в России57
Общее состояние российского рынка электронной коммерции63
Объем и структура рынка интернет-торговли66
Объем и структура товарного сегмента69
Количество интернет-покупателей в товарном сегменте75
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции78
Способы оплаты приобретенных в интернете товаров87
Степень важности основных характеристик интернет-магазинов91
Способы совершения покупок в интернет-магазинах94
Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой102
Общее состояние рынка интернет-торговли бытовой техникой102
Количество интернет-покупателей бытовой техники107
Социально-экономические характеристики покупателей108
Средние затраты при покупке110
Частота покупки111
Способы оплаты112
Определение оптимальной цены доставки крупногабаритной бытовой техники, покупаемой в интернет-магазинах114
Россия 100 тыс. +114
Москва115
Московская область116
Санкт-Петербург117
Остальные города-миллионеры118
Города 500 тыс. - 1 млн. чел.119
Города 100-500 тыс. чел.120
Рейтинги наиболее популярных предметов бытовой техники, покупаемых через интернет122
Россия122
Рейтинг по популярности123
Рейтинг по затратам на единовременную покупку125
Рейтинг по частоте совершения покупок за год125
Москва127
Рейтинг по популярности128
Рейтинг по затратам на единовременную покупку131
Рейтинг по частоте совершения покупок за год132
Московская область132
Рейтинг по популярности133
Рейтинг по затратам на единовременную покупку136
Рейтинг по частоте совершения покупок за год137
Санкт-Петербург137
Рейтинг по популярности138
Рейтинг по затратам на единовременную покупку141
Рейтинг по частоте совершения покупок за год142
Другие города-миллионеры142
Рейтинг по популярности143
Рейтинг по затратам на единовременную покупку146
Рейтинг по частоте совершения покупок за год147
Города 500-1000 тыс. чел.148
Рейтинг по популярности149
Рейтинг по затратам на единовременную покупку152
Рейтинг по частоте совершения покупок за год153
Города 100-500 тыс. чел.153
Рейтинг по популярности154
Рейтинг по затратам на единовременную покупку157
Рейтинг по частоте совершения покупок за год158
Рейтинги ведущих интернет-магазинов, продающих бытовую технику159
Россия161
Москва163
Московская область165
Москва и Московская область167
Санкт-Петербург169
Другие города-миллионеры171
Города 500-1000 тыс. чел.173
Города 100-500 тыс. чел.175
Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов бытовой техники177
Индекс NPS179
Удобство сайта180
Дизайн сайта181
Ценовые восприятия182
Широта ассортимента183
Социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов бытовой техники184
003.ru184
Dostavka.ru186
E5.ru188
E96.ru190
Enter192
Ozon194
Интернет-магазин M.Видео196
Интернет-магазин Техносила198
Интернет-магазин Эльдорадо200
Интернет-магазин Юлмарт202
Ситилинк204
Терминал.ру206
Холодильник.Ру208
Ютинет210
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, 2014 г., % от общего количества опрошенных25
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2014 г., % от общего количества опрошенных26
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2014 г., % от общего количества опрошенных27
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2014 г., % от общего количества опрошенных27
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2014 г., % от общего количества опрошенных28
Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, 2014 г., %29
Рис. 7. Доля США на мировом рынке онлайн-торговли в 2014 г., 2017 г., %30
Рис. 8. Динамика оборота онлайн-торговли в США за 2011-2018 гг.*, млрд. долл., %30
Рис. 9. Динамика доли онлайн-торговли в обороте розницы в США, %31
Рис. 10. Структура рынка интернет-торговли в США, 2014 г., % от онлайн-продаж32
Рис. 11. Доли онлайн-покупателей товаров и услуг в США 2014 г., % от онлайн-покупателей, проживающих в США32
Рис. 12. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2018 гг., млрд. долл. (%)34
Рис. 13. Предпочтительные методы поиска информации о товаре, а также покупки товаров в США, % от онлайн-покупателей, проживающих в США34
Рис. 14. Доля Западной Европы на мировом рынке онлайн-торговли в 2014 г., 2017 г., %36
Рис. 15. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в странах Западной Европы за 2013-2018 гг.*, млрд. долл., %37
Рис. 16. Устройства, использованные для совершения онлайн-покупок, 2013 г., % от опрошенных владельцев устройств, проживающих в соответствующих странах37
Рис. 17. Динамика количества пользователей планшетами в Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании в 2012-2018 гг.*, млн. человек38
Рис. 18. Динамика оборота интернет-торговли в Великобритании за 2012-2018 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %39
Рис. 19. Динамика доли онлайн-торговли в обороте розницы в Великобритании, 2012-2018 гг., %39
Рис. 20. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2018 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %40
Рис. 21. Структура рынка интернет-торговли в зависимости от канала продаж (устройства) в Великобритании, 2012г., 2014г., 2016г., %41
Рис. 22. Динамика объема трансграничной торговли в Западной Европе, 2013-2018 гг.*, млрд. евро, % от оборота В2С сегмента интернет-торговли42
Рис. 23. Факторы, оказывающие влияние на выбор интернет-магазина в Великобритании, 2014 г., % от онлайн-покупателей, проживающих в Великобритании43
Рис. 24. Динамика изменения объемов номинального и реального ВВП за 2004 2017 гг.*, трлн. руб. в текущих ценах, реальный прирост в %50
Рис. 25. Динамика темпов роста мировой экономики, 2008-2017 гг., %51
Рис. 26. Динамика оборота розничной торговли в России, за 2004-2017 гг.*, трлн. руб. в текущих ценах, %52
Рис. 27. Динамика изменения реальных темпов прироста оборота розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в России, за 2000-2013 гг., %53
Рис. 28. Структура оборота розничной торговли в разрезе продовольственных и непродовольственных товаров, % от оборота розничной торговли53
Рис. 29. Динамика изменения реальных располагаемых доходов населения, 2004 - 2017 гг., %54
Рис. 30. Динамика номинально начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника 2004-2017 гг., руб., %55
Рис. 31. Структура потребительских расходов домохозяйств, %55
Рис. 32. Динамика изменения задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, 2009 - 2013 гг., млрд. руб., %56
Рис. 33. Динамика изменения просроченной задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, 2009 - 2013 гг., млрд. руб., %56
Рис. 34. Проникновение интернета в некоторых странах мира, декабрь 2013 г., % от населения57
Рис. 35. Проникновение интернета в населенных пунктах России, весна 2011 - весна 2014 гг., % от численности населения старше 18 лет58
Рис. 36. Проникновение интернета в федеральных округах России, весна 2011 - весна 2014 гг., % от численности населения старше 18 лет59
Рис. 37. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2014 гг., млн. чел. старше 18 лет60
Рис. 38. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2014 гг., млн. чел.60
Рис. 39. Прогноз динамика проникновения интернета в России в 2015-2030 гг., % от численности населения старше 18 лет61
Рис. 40. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, лето 2010 г., весна 2014 г., весна 2025г., %62
Рис. 41. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Москве, декабрь 2007 года - июль 2014 года, млн. чел. старше 12 лет62
Рис. 42. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, декабрь 2009 года - июль 2014 года, млн. чел. старше 12 лет63
Рис. 43. Количество интернет-магазинов, работающих в B2C сегменте e-commerce в России, тыс. шт.63
Рис. 44. География охвата, рассмотренных интернет-магазинов, работающих в России, 2013 г., % от общего количества крупных интернет-магазинов, работающих на территории страны64
Рис. 45. Количество интернет-магазинов, продающих соответствующие товары и услуги, 2013 г., % от общего количества крупных интернет-магазинов, работающих на территории страны65
Рис. 46. Доля товарного сегмента интернет-торговли в обороте розницы, 2011 2014 гг., %66
Рис. 47. Доля товарного сегмента интернет-торговли (не включая продажу продуктов питания) в обороте непродовольственной розницы, 2011-2014 гг., %66
Рис. 48. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2014 гг., млрд. руб., %67
Рис. 49. Количество интернет-покупателей в России, 2010-2014 гг., млн. человек (18-54 лет, проживающих в России 100 тыс.+), %68
Рис. 50. Структура российского рынка интернет-торговли в 2012-2014 гг., %69
Рис. 51. Динамика объема товарного сегмента российского рынка интернет-торговли в 2011-2014 гг., млрд. руб., %70
Рис. 52. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2013-2014 гг., % от объема рынка в стоимостном выражении71
Рис. 53. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2014 г., млрд. руб.72
Рис. 54. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли товарами в 2013-2014 гг., млрд. руб., %74
Рис. 55. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2014 году, % от объема рынка интернет-торговли товарами75
Рис. 56. Количество интернет-покупателей различных видов товаров в 2014 г., тыс. чел.76
Рис. 57. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, 2008-2014 гг., млн. ед.88
Рис. 58. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2008-2013 гг.89
Рис. 59. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010-2014 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах89
Рис. 60. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», 2014 год, % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах90
Рис. 61. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», 2014 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах92
Рис. 62. «Какие из следующих характеристик НЕ ИМЕЮТ для Вас значения при выборе интернет-магазина?», 2014 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах93
Рис. 63. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах95
Рис. 64. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА96
Рис. 65. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах97
Рис. 66. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 г., % от, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА98
Рис. 67. «Каким образом Вы обычно СОВЕРШАЕТЕ покупки товаров через интернет?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах99
Рис. 68. «Каким образом Вы обычно СОВЕРШАЕТЕ покупки товаров через интернет?», 2014 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА99
Рис. 69. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах101
Рис. 70. Динамика объема российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2011-2014 гг., млрд. руб., %103
Рис. 71. Географическая структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2014 году, %  от объема рынка интернет-торговли бытовой техникой103
Рис. 72. Структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2013-2014 гг., % от объема рынка в стоимостном выражении104
Рис. 73. Структура российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2014 г., млн. руб.105
Рис. 74. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли бытовой техникой в 2013-2014 гг., млн. руб., %106
Рис. 75. Количество интернет-покупателей различных видов бытовой техники в 2014 г., тыс. чел.107
Рис. 76. Портрет россиян, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)109
Рис. 77. Доли покупателей бытовой техники и товаров для кухни через интернет, 2014 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров через интернет110
Рис. 78. Затраты россиян на единовременную покупку бытовой техники и товаров для кухни в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб., (среди опрошенных россиян, совершавших подобные покупки за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.))111
Рис. 79. Частота покупки респондентами бытовой техники и товаров для кухни в интернет-магазинах, раз в год (среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)112
Рис. 80. «Каким образом Вы оплачивали бытовую технику и товары для кухни, приобретенные через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки бытовой техники и товаров для кухни в интернет-магазинах113
Рис. 81. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ крупногабаритной бытовой техники при соответствующей цене доставки Россия 100 тыс. +, 2014 г., % от опрошенных, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах114
Рис. 82. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки крупногабаритной бытовой техники, Россия 100 тыс. +, 2014 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах115
Рис. 83. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ крупногабаритной бытовой техники при соответствующей цене доставки, Москва, 2014 г., % от опрошенных, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах115
Рис. 84. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки крупногабаритной бытовой техники, Москва, 2014 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах116
Рис. 85. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ крупногабаритной бытовой техники при соответствующей цене доставки, Московская область, 2014 г., % от опрошенных, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах116
Рис. 86. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки крупногабаритной бытовой техники, Московская область, 2014 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах117
Рис. 87. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ крупногабаритной бытовой техники при соответствующей цене доставки, Санкт-Петербург, 2014 г., % от опрошенных, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах117
Рис. 88. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки крупногабаритной бытовой техники, Санкт-Петербург, 2014 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах118
Рис. 89. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ крупногабаритной бытовой техники при соответствующей цене доставки, остальные города-миллионеры, 2014 г., % от опрошенных, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах118
Рис. 90. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки крупногабаритной бытовой техники, остальные города-миллионеры, 2014 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах119
Рис. 91. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ крупногабаритной бытовой техники при соответствующей цене доставки, города 500 тыс. - 1 млн. чел., 2014 г., % от опрошенных, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах119
Рис. 92. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки крупногабаритной бытовой техники, города 500 тыс. - 1 млн. чел., 2014 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах120
Рис. 93. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ крупногабаритной бытовой техники при соответствующей цене доставки, города 100-500 тыс. чел., 2014 г., % от опрошенных, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах120
Рис. 94. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки крупногабаритной бытовой техники, города 100-500 тыс. чел., 2014 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах121
Рис. 95. Рейтинг предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров123
Рис. 96. Сравнение популярности предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2012-2014 гг., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров124
Рис. 97. Средний чек покупки бытовой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., Россия, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)125
Рис. 98. Частота покупки бытовой техники, 2014 г., Россия, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)126
Рис. 99. Рейтинг предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., Москва, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров128
Рис. 100. Сравнение популярности предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в Москве и по России в целом, 2014 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров129
Рис. 101. Сравнение популярности предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2012-2014 гг., Москва, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров130
Рис. 102. Средний чек покупки бытовой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., Москва, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)131
Рис. 103. Частота покупки бытовой техники, 2014 г., Москва, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)132
Рис. 104. Рейтинг предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров133
Рис. 105. Сравнение популярности предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в Московской области и по России в целом, 2014 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров134
Рис. 106. Сравнение популярности предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2012-2014 гг., Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров135
Рис. 107. Средний чек покупки бытовой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., Московская область, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)136
Рис. 108. Частота покупки бытовой техники, 2014 г., Московская область, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)137
Рис. 109. Рейтинг предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., Санкт-Петербург, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров138
Рис. 110. Сравнение популярности предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в Санкт-Петербурге и по России в целом, 2014 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров139
Рис. 111. Сравнение популярности предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2012-2014 гг., Санкт-Петербург, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров140
Рис. 112. Средний чек покупки бытовой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., Санкт-Петербург, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)141
Рис. 113. Частота покупки бытовой техники, 2014 г., Санкт-Петербург, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)142
Рис. 114. Рейтинг предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., остальные города-миллионеры, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров143
Рис. 115. Сравнение популярности предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в остальных городах-миллионерах и по России в целом, 2014 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров144
Рис. 116. Сравнение популярности предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2012-2014 гг., остальные города-миллионеры, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров145
Рис. 117. Средний чек покупки бытовой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., другие города-миллионеры, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)146
Рис. 118. Частота покупки бытовой техники, 2014 г., другие города-миллионеры, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)147
Рис. 119. Рейтинг предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., города 500 тыс. - 1 млн. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров149
Рис. 120. Сравнение популярности предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в городах 500 тыс. - 1 млн. чел. и по России в целом, 2014 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров150
Рис. 121. Сравнение популярности предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2012-2014 гг., города 500 тыс. - 1 млн. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров151
Рис. 122. Средний чек покупки бытовой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., города 500-1000 тыс. чел., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)152
Рис. 123. Частота покупки бытовой техники, 2014 г., города 500-1000 тыс. чел., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)153
Рис. 124. Рейтинг предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, по их популярности, 2014 г., города 100-500 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров154
Рис. 125. Сравнение популярности предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в городах 100-500 тыс. чел. и по России в целом, 2014 г., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров155
Рис. 126. Сравнение популярности предметов бытовой техники, покупаемых в интернет-магазинах, в 2012-2014 гг., города 100-500 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров156
Рис. 127. Средний чек покупки бытовой техники без учета стоимости доставки, 2014 г., города 100-500 тыс. чел., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)157
Рис. 128. Частота покупки бытовой техники, 2014 г., города 100-500 тыс. чел., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров)158
Рис. 129. Рейтинг интернет-магазинов, продающих бытовую технику и товары для кухни, по степени их популярности, 2014 г., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров161
Рис. 130. Динамика изменения доли покупателей бытовой техники и товаров для кухни в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., Россия, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров162
Рис. 131. Рейтинг интернет-магазинов, продающих бытовую технику и товары для кухни, по степени их популярности, 2014 г., Москва, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров163
Рис. 132. Динамика изменения доли покупателей бытовой техники и товаров для кухни в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., Москва, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров164
Рис. 133. Рейтинг интернет-магазинов, продающих бытовую технику и товары для кухни, по степени их популярности, 2014 г., Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров165
Рис. 134. Динамика изменения доли покупателей бытовой техники и товаров для кухни в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров166
Рис. 135. Рейтинг интернет-магазинов, продающих бытовую технику и товары для кухни, по степени их популярности, 2014 г., Москва и Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров167
Рис. 136. Динамика изменения доли покупателей бытовой техники и товаров для кухни в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., Москва и Московская область, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров168
Рис. 137. Рейтинг интернет-магазинов, продающих бытовую технику и товары для кухни, по степени их популярности, 2014 г., Санкт-Петербург, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров169
Рис. 138. Динамика изменения доли покупателей бытовой техники и товаров для кухни в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., Санкт-Петербург, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров170
Рис. 139. Рейтинг интернет-магазинов, продающих бытовую технику и товары для кухни, по степени их популярности, 2014 г., другие города-миллионеры, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров171
Рис. 140. Динамика изменения доли покупателей бытовой техники и товаров для кухни в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., другие города-миллионеры, % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров172
Рис. 141. Рейтинг интернет-магазинов, продающих бытовую технику и товары для кухни, по степени их популярности, 2014 г., города 500-1000 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров173
Рис. 142. Динамика изменения доли покупателей бытовой техники и товаров для кухни в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., города 500-1000 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров174
Рис. 143. Рейтинг интернет-магазинов, продающих бытовую технику и товары для кухни, по степени их популярности, 2014 г., города 100-500 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров175
Рис. 144. Динамика изменения доли покупателей бытовой техники и товаров для кухни в некоторых интернет-магазинах за 2012-2014 гг., города 100-500 тыс. чел., % от опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров176
Рис. 145. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов бытовой техники и товаров для кухни, 2014 г.179
Рис. 146. Рейтинг интернет-магазинов бытовой техники и товаров для кухни по степени удобства организации сайта, 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах180
Рис. 147. Рейтинг интернет-магазинов бытовой техники и товаров для кухни по внешней привлекательности сайта (красивый дизайн), 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах181
Рис. 148. Рейтинг интернет-магазинов бытовой техники и товаров для кухни, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах182
Рис. 149. Рейтинг интернет-магазинов по продаже бытовой техники и товаров для кухни, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах183
Рис. 150. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «003.ru» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)184
Рис. 151. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «003.ru», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «003.ru», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах185
Рис. 152. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «Dostavka.ru» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)186
Рис. 153. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Dostavka.ru», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Dostavka.ru», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах187
Рис. 154. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «E5.ru» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)188
Рис. 155. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «E5.ru», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «E5.ru», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах189
Рис. 156. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «E96.ru» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)190
Рис. 157. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «E96.ru», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «E96.ru», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах191
Рис. 158. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «Enter» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)192
Рис. 159. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Enter», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Enter», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах193
Рис. 160. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «Ozon» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)194
Рис. 161. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Ozon», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Ozon», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах195
Рис. 162. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «M.Видео» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)196
Рис. 163. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «M.Видео», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «M.Видео», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах197
Рис. 164. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «Техносила» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)198
Рис. 165. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Техносила», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Техносила», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах199
Рис. 166. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «Эльдорадо» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)200
Рис. 167. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Эльдорадо», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Эльдорадо», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах201
Рис. 168. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «Юлмарт» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)202
Рис. 169. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Юлмарт», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Юлмарт», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах203
Рис. 170. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «Ситилинк» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)204
Рис. 171. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Ситилинк», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Ситилинк», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах205
Рис. 172. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «Терминал.ру» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)206
Рис. 173. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Терминал.ру», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Терминал.ру», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах207
Рис. 174. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «Холодильник.Ру» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)208
Рис. 175. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Холодильник.Ру», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Холодильник.Ру», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах209
Рис. 176. Портрет россиян, совершавших покупки бытовой техники в интернет-магазине «Ютинет» за последний год (сентябрь 2013 г. - сентябрь 2014 г.)210
Рис. 177. TOP-15 основных конкурентов интернет-магазина «Ютинет», 2014 г., % от числа опрошенных клиентов «Ютинет», покупающих продукцию в других рассматриваемых в рейтинге интернет-магазинах211
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, 2014 г., % от общего количества опрошенных25
Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, 2014 г., % от общего количества опрошенных25
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне26
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне27
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне27
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2014 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне28
Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне29
Табл. 8. Структура рынка интернет-торговли в США, 2012-2018 гг., млрд. долл. США31
Табл. 9. Динамика темпов прироста некоторых сегментов рынка интернет-торговли в США, 2012-2018 гг., %31
Табл. 10. Доля интернет-покупателей* в США, 2012-2018 гг., % от населения США соответствующей возрастной группы33
Табл. 11. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 - 2018 гг., %34
Табл. 12. Пользование мобильным интернетом через мобильные телефоны в США, 2012-2018 гг.*, % от численности населения, млн. человек35
Табл. 13. Пользование мобильным устройствами в США, 2012-2018 гг., % от численности населения, млн. человек35
Табл. 14. Число американцев, совершивших покупки через мобильные устройства, 2011-2017 гг., млн. чел., %35
Табл. 15. Уровень проникновения планшетов в Великобритании, Франции, Германии, Испании и Италии в 2012 - 2018 гг.*, % от населения соответствующих стран38
Табл. 16. Наиболее популярные модели совершения покупок среди интернет-пользователей, проживающих в Великобритании, март 2014 г., % от жителей Великобритании соответствующего возраста39
Табл. 17. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 - 2018 гг., %40
Табл. 18. Структура рынка мобильной коммерции в Великобритании в 2012-2018 гг. , в зависимости от канала продаж (устройства), млрд. фунтов стерлингов41
Табл. 19. Количество интернет-покупателей различных видов товаров в 2014 г., тыс. чел., в зависимости от географии их проживания77
Табл. 20. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, август 2013 года - сентябрь 2014 года78
Табл. 21. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА96
Табл. 22. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ97
Табл. 23. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА98
Табл. 24. «Какие способы покупки товара через интернет является для вас наиболее ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ?», 2014 г., % от опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ98
Табл. 25. «Каким образом Вы обычно СОВЕРШАЕТЕ покупки товаров через интернет?», 2014 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА100
Табл. 26. «Каким образом Вы обычно СОВЕРШАЕТЕ покупки товаров через интернет?», 2014 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ100
Табл. 27. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», 2014 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их основных социально-демографических характеристик101
Табл. 28. Количество интернет-покупателей различных видов бытовой техники в 2014 г., тыс. чел., в зависимости от географии проживания покупателей108
Развернуть
Выпуски