Старая цена исследования - 49 000 руб.
Настоящее исследование посвящено описанию рынка дистанционной торговли в сегменте В2С (business-to-consumers) в России.
Дана характеристика рынку в целом, проанализирован уровень развития рынка по всем сегментам дистанционной торговли: торговля по каталогам, интернет-торговля, телеторговля, m-commerce. Приведена информация об объеме, структуре, основных игроках сегментов, уровне развития данного сегмента торговли на зарубежных рынках.
Обобщены и проанализированы факторы, способствующие и препятствующие развитию рынка в России.
Особое внимание уделено законодательной основе дистанционной торговли.
Отдельные разделы посвящены описанию условий, необходимых для развития дистанционной торговли: макроэкономических факторов, уровня развития розничной торговли, проникновения Интернета и др.
Один из разделов отчета содержит результаты исследования потребителей услуг виртуальных магазинов (вебопроса, проведенного на сайте http://www.rbc.ru/).
В целом для достижения целей исследования применялись следующие методы:
• desk research (кабинетное исследование информации в открытых источниках – российских и зарубежных СМИ, материалах отраслевых ассоциаций, ФСГС, других агентств статистической информации и пр.);
• web-опрос посетителей сайта www.rbc.ru, пользующихся услугами интернет- и телемагазинов.
Исследование проведено в апреле-октябре 2007 года.
Краткое оглавление............................................................................................................... 2
Аннотация................................................................................................................................ 3
Полное оглавление................................................................................................................. 4
Список диаграмм..................................................................................................................... 8
Список таблиц....................................................................................................................... 10
Анализ экономической ситуации....................................................................................... 11
Макроэкономические показатели России....................................................................... 11
Уровень жизни населения............................................................................................... 13
Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли.................................. 16
Global Retail Development Index.................................................................................... 19
Общая характеристика рынка дистанционной торговли в России............................. 22
Факторы, определяющие развитие дистанционной торговли в России..................... 22
Объем рынка...................................................................................................................... 25
Региональные особенности............................................................................................. 26
Структура рынка................................................................................................................ 27
Отраслевые ассоциации................................................................................................... 28
Законодательная основа дистанционной торговли в сегменте B2C в России.......... 30
Общие положения............................................................................................................. 30
Создание магазина............................................................................................................ 31
Регистрация предприятия.......................................................................................... 31
Лицензирование и сертификация............................................................................. 32
Веб-сайт магазина....................................................................................................... 33
Реклама......................................................................................................................... 33
Оформление образцов товара.................................................................................... 33
Требования к офису компании................................................................................... 34
Документооборот и кассовые чеки............................................................................ 34
Налоги.......................................................................................................................... 35
Возврат товара............................................................................................................. 35
Российский рынок интернет-торговли в сегменте B2C................................................ 37
Развитие Интернета в России.......................................................................................... 38
Перспективы развития Интернета в России............................................................ 43
Типы подключения к Интернету..................................................................................... 44
Портрет пользователя Интернета в РФ.......................................................................... 48
Интернет-торговля за рубежом........................................................................................ 51
Рынок США................................................................................................................. 51
Европейский рынок.................................................................................................... 52
Рынок Великобритании.............................................................................................. 53
Характеристика российского рынка интернет-торговли в сегменте B2C................... 53
Объем и динамика рынка........................................................................................... 54
Структура интернет-продаж...................................................................................... 54
Развитие интернет-магазинов по продаже продуктов питания в России............ 59
Формы оплаты............................................................................................................ 62
Участники рынка........................................................................................................ 62
Рынок цифрового интернет-контента....................................................................... 65
Российский рынок продаж через телемагазины............................................................. 69
Телевещание в России...................................................................................................... 69
Охват населения.......................................................................................................... 69
Кабельное и спутниковое телевидение.................................................................... 70
Телевизионные продажи в России................................................................................. 72
Рынок торговли по каталогам............................................................................................ 76
Структура рынка торговли по каталогам........................................................................ 76
Игроки рынка торговли по каталогам............................................................................. 77
M-commerce............................................................................................................................ 78
Общая характеристика рынка........................................................................................... 78
M-commerce в России...................................................................................................... 79
Продажа мобильного контента в России........................................................................ 81
Web-опрос............................................................................................................................... 87
Характеристика исследования......................................................................................... 87
Результаты опроса............................................................................................................. 89
Профили основных игроков рынка................................................................................... 92
Direct Group (PPE Group)................................................................................................... 92
Специализация в дистанционной торговле............................................................. 92
Структура..................................................................................................................... 92
Краткое описание....................................................................................................... 92
Планы компании......................................................................................................... 93
Финансовые показатели компании........................................................................... 94
Основные категории товаров.................................................................................... 94
Руководители............................................................................................................... 94
Контактная информация............................................................................................ 94
"Мир книги"....................................................................................................................... 94
Специализация в дистанционной торговле............................................................. 94
Краткое описание....................................................................................................... 94
Финансовые показатели............................................................................................. 95
Основные категории товаров.................................................................................... 95
Способы оплаты......................................................................................................... 95
Способы заказа............................................................................................................ 95
География обслуживания........................................................................................... 95
Сроки доставки........................................................................................................... 95
Планы........................................................................................................................... 95
Партнеры..................................................................................................................... 96
Руководители............................................................................................................... 96
Контактная информация............................................................................................ 96
Quelle................................................................................................................................... 97
Специализация в дистанционной торговле............................................................. 97
Краткое описание....................................................................................................... 97
Основные категории товаров.................................................................................... 97
Финансовые показатели............................................................................................. 97
Способы оплаты......................................................................................................... 97
Способы заказа............................................................................................................ 97
География обслуживания........................................................................................... 97
Сроки доставки........................................................................................................... 98
Планы........................................................................................................................... 98
Партнеры..................................................................................................................... 98
Руководители............................................................................................................... 98
Контактная информация............................................................................................ 98
Yves Rocher......................................................................................................................... 99
Специализация в дистанционной торговле.............................................................99
Краткое описание....................................................................................................... 99
Специализация, основные категории товаров........................................................ 99
Финансовые показатели............................................................................................. 99
Способы оплаты......................................................................................................... 99
Способы заказа............................................................................................................ 99
География обслуживания........................................................................................... 99
Сроки доставки......................................................................................................... 100
Планы......................................................................................................................... 100
Партнеры................................................................................................................... 100
Руководители............................................................................................................. 100
Контактная информация.......................................................................................... 100
LA REDOUTE................................................................................................................... 100
Специализация.......................................................................................................... 100
Краткое описание..................................................................................................... 100
Основные категории товаров.................................................................................. 100
Способы оплаты....................................................................................................... 101
Способы заказа.......................................................................................................... 101
География обслуживания......................................................................................... 101
Сроки доставки......................................................................................................... 101
Партнеры................................................................................................................... 101
Контактная информация.......................................................................................... 101
Интернет-магазин OO3. ru............................................................................................. 101
Специализация.......................................................................................................... 102
Краткое описание..................................................................................................... 102
Основные конкуренты.............................................................................................. 102
Места в рейтингах..................................................................................................... 102
Специализация, основные категории товаров...................................................... 103
География обслуживания......................................................................................... 104
Планы на будущее..................................................................................................... 104
Финансовые показатели........................................................................................... 104
Способы оплаты....................................................................................................... 104
Предоставляемый сервис......................................................................................... 104
Руководители............................................................................................................. 104
Контактная информация.......................................................................................... 105
Интернет-магазин Ozon.ru.............................................................................................. 105
Специализация.......................................................................................................... 105
Краткое описание..................................................................................................... 105
Места в рейтингах..................................................................................................... 106
Специализация, основные категории товаров...................................................... 107
Структура продаж в 2006 году................................................................................. 107
Наличие пунктов выдачи заказов в России............................................................ 107
Планы на будущее..................................................................................................... 107
Финансовые показатели........................................................................................... 107
Инвестиции:.............................................................................................................. 108
Способы оплаты....................................................................................................... 108
Предоставляемый сервис......................................................................................... 108
География обслуживания......................................................................................... 109
Сроки доставки......................................................................................................... 109
Руководители............................................................................................................. 109
Контактная информация.......................................................................................... 109
Интернет-холдинг eHouse............................................................................................. 110
Специализация.......................................................................................................... 110
Краткое описание..................................................................................................... 110
Специализация, основные категории товаров...................................................... 111
Основные характеристики....................................................................................... 112
География обслуживания......................................................................................... 112
Планы на будущее..................................................................................................... 112
Финансовые показатели........................................................................................... 112
Способы оплаты....................................................................................................... 112
Предоставляемый сервис......................................................................................... 112
Руководители............................................................................................................. 113
Интернет-магазин Foto.ru............................................................................................... 113
Специализация.......................................................................................................... 113
Краткое описание..................................................................................................... 113
Места в рейтингах..................................................................................................... 114
Специализация, основные категории товаров...................................................... 114
Наличие розничных магазинов в России............................................................... 114
Финансовые показатели........................................................................................... 115
Способы оплаты....................................................................................................... 115
Предоставляемый сервис......................................................................................... 115
География обслуживания......................................................................................... 115
Сроки доставки......................................................................................................... 115
Руководители............................................................................................................. 116
Контактная информация.......................................................................................... 116
Интернет-магазин М.Видео. ru...................................................................................... 116
Специализация.......................................................................................................... 116
Интернет-торговля.................................................................................................... 116
Краткое описание..................................................................................................... 116
Места в рейтингах..................................................................................................... 117
Специализация, основные категории товаров...................................................... 117
Наличие розничных магазинов в России............................................................... 118
Планы на будущее..................................................................................................... 118
Финансовые показатели........................................................................................... 118
Способы оплаты....................................................................................................... 118
Предоставляемый сервис......................................................................................... 119
География обслуживания......................................................................................... 119
Сроки доставки......................................................................................................... 119
Руководители............................................................................................................. 119
Контактная информация.......................................................................................... 119
Приложение 1...................................................................................................................... 120
Анкета для web-опроса................................................................................................... 120
Приложение 2...................................................................................................................... 122
Статья 26.1 Закона "О защите прав потребителей" "Дистанционный способ
продажи товара".............................................................................................................. 122
Приложение 3...................................................................................................................... 123
Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену......... 123
Приложение 4...................................................................................................................... 124
Правила продажи товаров дистанционным способом............................................... 124