Аналитическое исследование «Российская медиа индустрия: сделки M&A, мультимедийная стратегия развития, 2012 год», представляет анализ отечественной медиа индустрии, а именно четырех ее крупных сегментов - телевидение, радио, пресса, Интернет.
Первый раздел отчета освещает текущий обзор российской медиа индустрии, которая в контексте цифровой революции за последние годы реализует стратегию мультимедийности. В разделе анализируется конкурентная среда медийной индустрии, выделяются ведущие российские медийные компании (по финансовым показателям и объему аудитории). Раздел также отражает основную тенденцию - консолидацию рынка и образование мультимедийных холдингов. Поэтому отдельные параграфы посвящены сделкам M&A на рынке и IPO российских медиа компаний.
Во втором разделе отчета анализируются основные сегменты медиа индустрии - ТВ, радио, пресса, Интернет, актуальное развитие которых показывается посредством выделения крупнейших игроков, динамики рекламных доходов, сделок M&A в 2010-2012 гг., перспективных ниш.
Так, сегмент «Телевидение» содержит данные о состоянии эфирного и коммерческого ТВ в нашей стране, о тенденциях цифровизации аналогового ТВ, темпах развития, ведущих телеканалах, динамике развития телерекламы, специфике производства ТВ-контента, о слияниях и поглощениях.
Сегмент «Интернет» раскрывает крупнейшие российские интернет-проекты (многофункциональные сервисы, интернет-видеоресурсы, социальные сети), обозначает наиболее доходные ниши, M&A. Эти же направления отражает и анализ сегментов радио и прессы.
В отчете представлены профили 13 крупнейших российских медиа холдингов по следующим характеристикам: медиа активы, структура акционерного капитала, топ-менеджмент, история, планы развития, основные достижения, финансовые показатели за 2010-2012 гг.
Основной метод исследования - desk research (кабинетное исследование). В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
-данные игроков рынка ;
-данные отраслевых объединений и ассоциаций;
-материалы печатных и электронных СМИ.
Исследование проведено в августе-сентябре 2012 г.
Объем отчета - 130 стр.
Отчет содержит 38 рисунков и 36 таблиц
Язык отчета - русский.
Оглавление | 2 |
Список диаграмм | 5 |
Список таблиц | 7 |
Аннотация | 8 |
Текущий обзор российской медиа индустрии | 9 |
Общая характеристика развития | 9 |
Цифровизация контента: поворот к мультимедиа | 9 |
Основные стратегии развития медийных компаний | 10 |
Ведущие российские медиа компании | 11 |
Ведущие российские медиа холдинги | 14 |
Сделки M&A в секторе телекоммуникаций и медиа | 17 |
IPO российских медиа компаний | 22 |
Финансирование государственных СМИ в 2012 году | 23 |
Реклама как основной источник дохода СМИ | 24 |
Тенденции и перспективы рынка | 25 |
Сегментация российской медиа индустрии | 26 |
Телевидение | 26 |
Бесплатное эфирное телевидение | 26 |
Федеральные телеканалы | 26 |
Производство контента на бесплатном ТВ | 29 |
Коммерческое телевидение | 31 |
Производство контента на неэфирном ТВ | 34 |
Крупнейшие операторы и неэфирные телеканалы | 35 |
Сделки M&A | 37 |
Телереклама | 38 |
Основные тенденции | 39 |
Радио | 39 |
Рынок радиорекламы | 39 |
Основные игроки | 41 |
Производство радиоконтента | 42 |
Сделки M&A | 45 |
Тенденции | 46 |
Периодические СМИ | 47 |
Рынок рекламы в периодических СМИ | 47 |
Основные игроки | 48 |
Сделки M&A | 50 |
Тенденции | 51 |
Интернет | 52 |
Рынок интернет-рекламы | 52 |
Мировой рынок интернет-рекламы | 52 |
Российский рынок интернет-рекламы | 53 |
Крупнейшие российские интернет-проекты | 54 |
Многофункциональные сервисы | 58 |
Интернет-видеоресурсы | 60 |
Социальные сети | 61 |
Перспективные источники дохода социальных сетей | 62 |
Сделки M&A | 64 |
Тенденции | 66 |
Профили крупнейших игроков | 67 |
Холдинг «ПрофМедиа» | 67 |
Основные данные | 67 |
Описание компании | 67 |
Медиа активы | 68 |
Владельцы | 68 |
Направления деятельности | 68 |
Финансовые показатели | 69 |
Планы развития | 70 |
Контакты | 70 |
ЗАО «КоммерсантЪ» | 71 |
Основные данные | 71 |
Описание компании | 71 |
Владельцы | 72 |
Медиа активы | 72 |
Этапы развития | 73 |
Финансовые показатели | 74 |
Контакты | 77 |
ЮТВ-Холдинг (United Television Holding Russia) | 77 |
Основные данные | 77 |
Медиа-активы | 77 |
Владельцы | 78 |
Этапы развития | 78 |
Финансовые показатели | 78 |
Планы развития | 78 |
Контакты | 78 |
Mail.ru Group | 79 |
Основные данные | 79 |
Описание компании | 79 |
Владельцы | 80 |
Медиа-активы | 80 |
Этапы развития | 81 |
Направления развития | 82 |
Финансовые показатели | 84 |
Планы развития | 86 |
Контакты | 86 |
ЗАО «РосБизнесКонсалтинг» (РБК) | 86 |
Основные данные | 86 |
Медиа-активы | 87 |
Этапы развития | 87 |
Владельцы | 88 |
Направления деятельности | 88 |
Финансовые показатели | 90 |
Контакты | 93 |
ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» | 93 |
Основные данные | 93 |
Медиа-активы | 94 |
Владельцы | 94 |
Этапы развития | 94 |
Направления деятельности | 95 |
Финансовые показатели | 97 |
Планы развития | 97 |
Контакты | 98 |
ЗАО Медиахолдинг «Эксперт» | 98 |
Общие данные | 98 |
Медиа-активы | 98 |
Владельцы | 99 |
Этапы развития | 99 |
Направления деятельности | 100 |
Планы развития | 101 |
Контакты | 101 |
ЗАО Холдинг «Национальная Медиа Группа» | 102 |
Общие данные | 102 |
Медиа-активы | 102 |
Владельцы | 102 |
Этапы развития | 103 |
Финансовые показатели | 103 |
Планы развития | 105 |
Контакты | 105 |
СТС Медиа Inc. | 105 |
Общие данные | 105 |
Медиа-активы | 105 |
Владельцы | 106 |
Этапы развития | 106 |
Финансовые показатели | 107 |
Планы развития | 110 |
Контакты | 110 |
ОАО «Первый канал» | 112 |
Общие данные | 112 |
Владельцы | 112 |
Описание компании | 112 |
Финансовые показатели | 113 |
Контакты | 115 |
ФГУП «Всероссийская Государственная телевизионная и радиовещательная компания» | 115 |
Общие данные | 115 |
Медиа-активы | 116 |
Владельцы | 116 |
Этапы развития | 116 |
Финансовые показатели | 117 |
Контакты | 119 |
ЗАО ИД «Комсомольская правда» | 119 |
Общие данные | 119 |
Медиа-активы | 120 |
Владельцы | 120 |
Этапы развития | 120 |
Направления развития | 121 |
Финансовые показатели | 122 |
Контакты | 124 |
Яндекс | 124 |
Общие данные | 124 |
Владельцы | 125 |
Этапы развития | 125 |
Финансовые показатели | 126 |
Планы развития | 128 |
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.