По оценкам BusinesStat, в 2021 г услугами «кассовой» медицины в Москве воспользовались 27,5% жителей города, при этом по полисам ДМС были приняты 20,6%.
Большинство участников опроса оценили степень удовлетворенности услугами частной столичной медицины как «хорошую» (6,3 балла из 10 возможных, где 4 – удовлетворительно, 6 – хорошо). Высокая оценка работы коммерческих клиник связана с увеличением нагрузки на государственную медицину в условиях пандемии. В некоторых случаях государственные медицинские учреждения не успевали оперативно оказывать плановую помощь, и пациенты были вынуждены обращаться в частные клиники.
Организация работы и уровень сервиса в коммерческой медицине выгодно отличается от государственного сектора. Кроме того, частные медицинские компании стремятся привлекать лучших специалистов и предлагают врачам высокие зарплаты и гибкий график. По итогам 2021 г основными причинами обращения потребителей в коммерческие клиники Москвы стали «квалификация врачей» и «эффективность лечения». Данные факторы отметили 34,9% и 33,7% опрошенных соответственно.
По степени удовлетворенности услугами частных медцентров оценку «отлично» респонденты поставили компании АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), клиникам «Семейный доктор» (ООО «МК «Семейный доктор» – оранжево-зеленый логотип) и сети «Мать и дитя». Из 10 максимальных баллов данные организации получили наивысшие оценки среди остальных участников рейтинга: 9,7; 9,4 и 9,1 балл соответственно.
«Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов в 2021 г» включает ключевые показатели лояльности потребителей услуг коммерческих медицинских клиник:
1. Характеристики потребления частной медицины в целом:
2. Показатели лояльности по конкретным клиникам:
Известность клиник
Пользование услугами клиник
Удовлетворенность
Лояльность
В рейтинг включены следующие компании-лидеры московского рынка частных медицинских услуг:
Рейтинг клиник состоит из двух блоков данных. Первый блок включает оценки лояльности к частной медицине Москвы в целом. Второй блок содержит ключевые показатели лояльности потребителей конкретным частным клиникам.
Источником информации для обзора является опрос потребителей медицинских услуг, проведенный BusinesStat.
Метод исследования: онлайн-опрос потребителей коммерческих медицинских услуг
География исследования: г. Москва
Выборка исследования: 1000 респондентов
Период: январь 2022 г (по итогам 2021 г)
ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ
Характеристики потребления услуг частной медицины
Характеристики пациентов частной медицины
ПОКАЗАТЕЛИ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИНИКАМ
Известность клиник
Пользование услугами клиник
Удовлетворенность услугами
Лояльность пациентов
Таблица 1. Уровень пользования услугами частной медицины, Москва, 2021 г (% от численности жителей города)
Таблица 2. Степень удовлетворенности пациентов услугами частной медицины, Москва, 2021 г (балл)
Таблица 3. Факторы выбора частных клиник, Москва, 2021 г (%)
Таблица 4. Факторы отказа от услуг частных клиник, Москва, 2021 г (%)
Таблица 5. Доверие к источникам информации о клиниках, Москва, 2021 г (%)
Таблица 6. Структура пациентов частной медицины по полу, Москва, 2021 г (% от численности пациентов)
Таблица 7. Структура пациентов частной медицины по возрасту, Москва, 2021 г (% от численности пациентов)
Таблица 8. Структура пациентов частной медицины по доходу, Москва, 2021 г (% от численности пациентов)
Таблица 9. Рейтинг клиник по уровню известности, Москва, 2021 г (%)
Таблица 10a. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 10b. Причины первого обращения пациента в клинику, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 11. Рейтинг клиник по уровню пользования, Москва, 2021 г (%)
Таблица 12. Средний срок пользования услугами клиник, по клиникам, Москва, 2021 г (лет)
Таблица 13. Уровень пользования услугами клиник – конкурентов, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 14. Общая оценка удовлетворенности услугами, по клиникам, Москва, 2021 г (балл)
Таблица 15a. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 15b. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 15c. Факторы выбора, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 16a. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 16b. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 16c. Факторы отказа, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 17. Удовлетворенность пациентов клиниками по соотношению цена-качество, Москва, 2021 г (балл)
Таблица 18. Лояльность пациентов клиникам – доля от всех пользователей частной медицины, по клиникам, Москва, 2021 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 19. Лояльность пациентов клиникам – доля от пациентов клиники, по клиникам, Москва, 2021 г (% от всех обращений клиента к частной медицине)
Таблица 20. Готовность пациентов вновь обратиться в избранную клинику, по клиникам, Москва, 2021 г (%)
Таблица 21. Готовность пациентов рекомендовать клинику своим знакомым, по клиникам, Москва, 2021 г (%)