Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» предлагает вашему вниманию очередной выпуск отчета «Потребительские предпочтения российских автовладельцев: итоги 2015 года, ожидания 2016 года».
Учитывая тот факт, что нынешний экономический кризис, по всей видимости, затянется надолго, это неизбежно скажется на потребительских предпочтениях российских автовладельцев, что, безусловно, повлияет и на дальнейшие перспективы российского авторынка. Поэтому в представленном отчете мы отражаем потребительские предпочтения не только в разрезе итогов 2015 года, но и с точки зрения ожиданий 2016 года.
Отчет состоит из нескольких основных разделов (анализ в целом по выборке и с разбивкой на три основных группы: Москва, Санкт-Петербург и остальные регионы), а также разделов по каждой из марок, в которых рассматриваются следующие параметры: характеристика продаж (с учетом моделей); срок владения; параметры дилерской сети; оценка бренда автовладельцами; предыдущий автомобиль и альтернативные варианты при выборе нынешнего; индексы удовлетворенности и потребительской лояльности (NPS).
В первых двух из них представлен «автомобиль мечты» российских автовладельцев и приводится оценка автомобильных брендов. Третий раздел, который называется «Предпочтения при выборе автомобиля», состоит сразу из нескольких блоков: причины и значение покупки автомобиля; роль автомобиля в укладе жизни человека; факторы, влияющие на выбор автомобиля; источники информации для покупки автомобиля; подарки и спецпредложения; критерии выбора автосалона. Особого внимания тут заслуживает и экспертное мнение об изменении потребительского поведения в 2015 году.
В разделе «Удовлетворенность автомобилем и дилером» оценивается уровень удовлетворенности российских автовладельцев по целому ряду критериев, на основе которых формируется и общий индекс удовлетворенности. Здесь же можно ознакомиться с информацией об уровне доверия автовладельцев дилеру, а также об опасениях и страхах, возникающих при обращении к нему.
В пятом и шестом разделах отчета соответственно рассматриваются предпочтения в обслуживании гарантийных и постгарантийных автомобилей и меры экономии, принятые автовладельцами в нынешних условиях. В свою очередь заключительный раздел посвящен планам по смене автомобиля, влиянии экономической ситуации на этот процесс, а также ценовым параметрам, факторам выбора, причинам смены и источникам финансирования предполагаемой покупки.
Методика оценки потребительских предпочтений на автомобильном рынке России базировалась на проведении как телефонных, так и онлайн-опросов. В качестве наших партнеров здесь выступили такие Интернет-порталы, как «АВИТО Авто», «Авто.ру», «Дром», «Блампер» и др. Таким образом, в течение года нами было опрошено более 152 тысяч автовладельцев. В связи с этим, мы решили свести данные всех опросов и выдать консолидированные результаты в отчет. Кроме того, репрезентативность выборки была достигнута за счет квот на марки автомобилей (в выборку попали владельцы самых популярных марок в рейтинге российских продаж новых автомобилей), учтены были также квоты, соответствующие региональной структуре продаж легковых автомобилей.
Отчет «Потребительские предпочтения российских автовладельцев: итоги 2015 года, ожидания 2016 года» подготовлен методом кабинетного исследования. Вся статистическая информация, которая представлена в отчете, четко структурирована, собрана в таблицы и проиллюстрирована диаграммами.
«Автомобиль мечты» российских автовладельцев
Оценка автомобильных брендов российскими автовладельцами
Предпочтения российских автовладельцев при выборе автомобиля
Причины покупки автомобиля
Что означает покупка автомобиля
Роль автомобиля в укладе жизни человека
Факторы, влияющие на выбор автомобиля
Источники информации для покупки автомобиля
Подарки и спецпредложения
Критерии выбора автосалона
Мнения экспертов об изменении потребительского поведения в 2015 году
Удовлетворенность автомобилем и официальным дилером
Удовлетворенность автомобилем
Удовлетворенность покупкой у дилера
Удовлетворенность обслуживанием у дилера
Удовлетворенность стоимостью владения
Общий индекс удовлетворенности автовладельцев
Уровень доверия автовладельцев дилеру
Опасения и страхи при обращении автовладельцев к дилеру
Предпочтения в обслуживании гарантийных и постгарантийных автомобилей
Как экономят автовладельцы в 2015 году
Планы российских автовладельцев по смене автомобиля
Планы по покупке автомобиля в 2016 году
Какой автомобиль планируют покупать
Как повлияет экономическая ситуация на планы по покупке
Планируемая цена покупки
Факторы выбора автомобиля
Почему будут менять автомобиль
Источники финансирования
Лизинг
Страхование
Оценка будущего финансового положения/настроения
Потребительские предпочтения по брендам:
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Citroen
Daewoo
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hyundai
KIA
LADA
Land Rover
Lexus
Lifan
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
UAZ
Volkswagen
Volvo