BusinesStatс 2005 г проводит мониторинг цен услуг стоматологии в Москве.
Средняя цена на стоматологические услуги в Москве за 2005-2008 гг выросла на 64%. За минувший год цены повысились в среднем на 35%.
Максимальный рост средней цены пришелся на первичные консультации стоматолога-терапевта, которые выросли более чем в 2 раза - с 229 руб в 2005 г. до 487 руб в 2008 г.
Максимальное падение цен отмечено на повторные консультации стоматолога-хирурга: их цена на 1% по сравнению с 2005 г и составила 309 руб.
Самой дорогой услугой в области стоматологии является установка брекет-системы 4-ой степени сложности, средняя цена на которую составляет 71 934 руб. Самой дешевой услугой является профилактическое фторирование 1-го зуба: ее средняя цена в Москве - 106 руб.
Отчет «Мониторинг цен услуг стоматологии в Москве: 2005-2008 гг» включает подробные данные о ценах всех направлений стоматологии, присутствующих в прайс-листах клиник.
Цены услуг рассматриваются с помощью группы показателей:
Средняя цена - частное, получаемое при делении стоимостного объема продаж услуги на натуральный объем продаж. Средняя цена является условным показателем, который удобно использовать для отслеживания ценовой динамики.
Минимальная и максимальная цена - самое низкое и самое высокое значения цены услуги, найденные в прайс-листах ЛПУ Москвы в ходе мониторинга.
Ряд клиник не взимают оплату за некоторые услуги, чаще всего - за «Первичную консультацию стоматолога», с целью стимулирования продаж других услуг. Очевидно, что на самом деле такая услуга не является бесплатной, а как бы включается в цену других услуг. Кроме того, бесплатной услуга зачастую бывает лишь в определенный временной промежуток, например, в период проведения рекламной кампании, и компенсируется из рекламного бюджета.
Большая часть услуг в отчете представлена за последний завершенный год наблюдений (2008 г).
Базовые стоматологические услуги, формирующие половину денежного оборота рынка, представлены в динамике начиная с 2005 г.
Ценовые значение приведены по 74 стоматологическим услугам.
МЕТОДОЛОГИЯ МОНИТОРИНГА
Сбор и обработка информации о ценах и продажах услуг стоматологии в Москве BusinesStat осуществляет в 5 этапов.
1 этап. Перепись ЛПУ
Сплошная перепись координат ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений) Москвы, оказывающих услуги стоматологии. В базе BusinesStat содержатся сведения о 3026 медицинских учреждений Москвы.
2 этап. Перепись услуг и цен
Сплошная перепись услуг стоматологии представляемых ЛПУ, и цен на данные услуги. В базе BusinesStat содержатся сведения о ценах на медицинские услуги 450 клиник Москвы.
3 этап. Обмен данными
Обмен информацией между BusinesStat и ЛПУ Москвы. Клиники-партнеры предоставляют BusinesStat отчетность о продажах услуг стоматологии в виде таблиц с фиксированными объемами продаж каждой услуги за годовой период. В обмен на полученные данные BusinesStat предоставляет клиникам бесплатно готовые отчеты. В базе BusinesStat содержатся сведения об объемах продаж услуг, полученные от 53 медицинских учреждений Москвы. Данные о конкретных организациях конфиденциальны, и в отчетах не отражаются.
4 этап. Экспертный опрос
Выборочный опрос практикующих врачей об объемах продаж услуг стоматологии. Врачи предоставляют информации о кассовых и некассовых платежах. В объемах продаж, приведенных в данном отчете, учитываются все кассовые и некассовые платежи, совершенные при оплате медицинских услуг в коммерческих, государственных и ведомственных клиниках.
В базе BusinesStat содержатся сведения об объемах продаж услуг, полученные от 850 врачей Москвы. Данные о конкретных врачах конфиденциальны, и в отчетах не отражаются.
5 этап. Комплексный анализ
Данные мониторинга агрегируются в единую информационную базу. Полученный массив обрабатывается, данные сводятся в таблицы, отчет дополняется диаграммами и комментариями.
Ежегодно список включенных в отчет услуг увеличивается. При этом информация о новых услугах дополняется за весь период наблюдений, так как клиники предоставляют информацию о продажах сразу за несколько лет.
В настоящем мониторинге только ценовая информация, данные об объемах продаж услуг приводятся в отчете «Анализ рынка стоматологических услуг в Москве».
ОПЕРАТОРЫ РЫНКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ
КЛАССИФИКАЦИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ
Стоматологические специальности
Виды стоматологической помощи
Номенклатура стоматологических услуг
ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
ХИРУРГИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
ОРТОПЕДИЯ
ОРТОДОНТИЯ
ПАРАДОНТОЛОГИЯ
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным «Анализа рынка имплантатов для стоматологии в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг продажи стоматологических имплантатов в России выросли на 81%: с 0,9 до 1,6 млн упаковок.
По данным «Анализа рынка стационарных медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность госпитализаций в государственные круглосуточные стационары Москвы увеличилась на 4% до 2,9 млн случаев. Доступность госмедицины в столице растет.