По итогам 2010 года в России было продано 1,22 млн. легковых автомобилей зарубежных марок, что на 23,4% превышает показатель 2009 года (0,99 млн. штук). Несмотря на то что продажи иномарок преодолели миллионную отметку, достигнутый результат пока еще далек от уровня 2007 года, когда было продано 1,62 млн. автомобилей. Стоит также отметить, что доля иномарок в структуре российского авторынка сокращается уже третий год подряд: если в рекордном 2008 году иномарки занимали 74,9% рынка, то теперь на их долю приходится 68,6%.
Льготное кредитование и утилизационная программа смогли оживить авторынок России, благодаря чему в среднем ежемесячно продавалось более 100 тысяч иномарок, а ежемесячная динамика продаж практически весь год была положительной.
В структуре продаж иномарок лидирующие позиции удерживает Chevrolet - за год
было реализовано 116,2 тысячи автомобилей, что на 11,3% больше, чем годом ранее. На вторую строчку поднялась компания KIA, показав довольно высокий рост в 49,1%. За год было реализовано 104,2 тысячи легковых автомобилей - исторический максимум марки. Третье место за компанией Renault, показавшей рост в 34,5% (96,1 тысячи штук). Ford опустился на четвертое место, реализовав в 2010 году 85,9 тысячи автомобилей (+11,4%). С незначительным отставанием от него разместился Hyundai, замкнувший пятерку лидеров (85,4 тыс.; +18,1%). Наибольшим спросом среди автомобилей в нашей стране традиционно пользуется сегмент «С», на долю которого приходится более трети (35,5%) всего рынка иномарок. При этом представитель С-класса - Ford Focus - в 2010 году вернул себе титул самой продаваемой иномарки в России (67,0 тысячи штук).
Традиционно отчет состоит из трех разделов. Первый посвящен описанию общей картины автомобильного рынка России, приведены цифры его динамики, емкости, рассмотрена ценовая сегментация, описаны основные тенденции и перспективы развития, дан прогноз развития до 2014 года. Также представлена статистика и по рынку LCV. Во втором, основном, разделе отчета приведены суммарные данные по рынку иномарок в целом и по каждой из основных марок в отдельности. Следующий раздел посвящен сборке иномарок в России, и в нем приведена самая актуальная информация по состоянию на февраль 2011 года. Кроме того, в качестве приложения предлагается статистика по продажам иномарок в России и регистрации легковых автомобилей в Европе.
Маркетинговый отчет «Иномарки в России. Итоги и перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные Ассоциации европейского бизнеса в РФ, ГТК, ГИБДД, а также собственные базы данных и информация, полученная непосредственно в компаниях-участниках рынка.Раздел 1 АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ
Раздел 2 РЫНОК ИНОМАРОК В РОССИИ
Раздел 3 СБОРКА ИНОМАРОК В РОССИИ