Краткое описание исследования
Инновации и новые банковские продукты в сфере обслуживания корпоративных клиентов в России и мире. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Отчет состоит из 9 глав
Глава 1 представляет технические характеристики исследования.
Глава 2 представляет собой комплексный обзор этапов становления современной банковской системы в России.
Глава 3 посвящена современной ситуации на мировом рынке банковских услуг, описывает факторы роста инновационной деятельности в банковской сфере и тенденции, характерные для данного направления. Кроме того, в главе присутствует подробная классификация банковских инноваций.
Глава 4 описывает такое широкое направление деятельности банков, как дистанционное обслуживание. В Главе представлена классификация ДБО по различным основаниям, показан зарубежный опыт по внедрению и новшествам систем ДБО (в том числе развитие call-центров, интернет- и мобильного банкинга), а так же проведен анализ современного российского рынка систем дистанционного банковского обслуживания: выделены новые продукты, представлены характеристики российских производителей, составлен рейтинг наиболее популярных каналов и т.д. Кроме того глава 4 содержит исследование перспектив и драйверов e-банкинга в России.
Глава 5 посвящена другому банковскому продукту – cash-менеджменту. Глава состоит из таких блоков, как основные продукты кэш-менеджмента, технологии взаимодействия корпораций и банков, обзор современной ситуации на зарубежном и российском рынке. Особый фокус сделан на преемственность европейского и американского опыта, представлены case study таких крупных российских компаний, как Газпром, Лукойл и Роснефть. В главе содержится описание конкурентной ситуации среди банков, предоставляющих данную услугу, а также перечислены факторы. Которые способствуют популяризации кеш-менеджмента в России.
Глава 6 представляет новшества в корпоративном кредитовании на Европейском и Российском рынках. Также описаны тенденции, характерные для зарубежных стран, и перспективы их экспансии на территорию Российской Федерации. Большое внимание уделено продуктам, которые вышли на рынок корпоративного кредитования в 2013 году.
Глава 7 представляет собой комплексный анализ корпоративных клиентов в банковской сфере. В главе содержится расширенная схема сегментации клиентов, которая применяется для повышение качества предоставления услуг, а так же для разработки новых стратегий взаимодействия. Одним из результатов работы банков в данном направлении является такой продукт, как "пакетное предложение".В главе 7 содержится описание данного феномена, а также приведен анализ продуктов, вышедших на рынок в 2013 году.
Цель исследования
Изучение текущей ситуации на рынке банковских услуг в России и мире.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок банковских услуг в корпоративном сегменте.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание…6
Список таблиц и диаграмм…8
Таблицы:…8
Диаграммы:…8
Резюме…10
Глава 1.Технологические характеристики исследования…12
§ 1. Цель исследования…12
§ 2. Изучение текущей ситуации на рынке банковских услуг в России и мире.…12
§ 3. Задачи исследования…12
§ 4. Объект исследования…12
§ 5. Рынок банковских услуг в корпоративном сегменте.…12
§ 6. Метод сбора данных…12
§ 7. Метод анализа данных…12
§ 8. Объем и структура выборки…13
Глава 2.Этапы развития российской банковской системы…14
§ 1. Банковский бум…14
§ 2. Квазистабильность…15
§ 3. Системный банковский кризис…16
§ 4. Посткризисное восстановление…17
§ 5. Переходный период…19
§ 6. Современный этап…20
Глава 3. Современная ситуация на мировом рынке банковских услуг…21
§ 1. Факторы роста в сфере банковских инноваций…22
§ 2. Тенденции в сфере банковских инноваций…23
§ 3. Виды банковских инноваций…25
Глава 4. Дистанционное банковское обслуживание…28
§ 1. Классификация ДБО по различным критериям…28
§ 2. Зарубежный опыт в сфере ДБО…36
Call-центры… 36
Интернет-банкинг… 38
Mobile-банкинг… 40
§ 3. Реализация ДБО в России…42
Call-центр… 42
Интернет-банкинг… 43
Рейтинг интернет банков… 54
Mobile-банкинг… 56
§ 4. Перспективы и драйверы e-банкинга в России…59
Интернет-банкинг… 59
Mobile-банкинг… 68
§ 5. Российские разработчики программного обеспечения…70
Лидеры рынка программного обеспечения для ДБО в России… 72
Новые продукты… 76
Глава 5. Cash management: инновации и развитие в России и зарубежных странах…80
§ 1. Основные продукты Cash Management…81
§ 2. Технологии взаимодействия корпораций и банков…83
§ 3. Cash management в мире…84
§ 4. Cash management в России…86
Конкуренция на российском рынке… 87
Драйверы российского рынка… 88
Опыт российских компаний… 90
Глава 6.Корпоративное кредитование…95
§ 1. Ситуация в мире…95
§ 2. Актуальная ситуация на российском рынке…98
Глава 7.Корпоративные клиенты банка…110
§ 1. Сегментация клиентов…110
§ 2. Стратегии взаимодействия с клиентами…113
Разделяй и властвуй… 113
Пакетные предложения… 114
Фокус на качество сервиса… 118
Клиентоориентированность… 119
Приложение…121
Перечень приложений к отчету:
В отчете содержатся 11 таблицы и 28 диаграмм