Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представляет очередной выпуск маркетингового отчета «Дилерские сети автопроизводителей в РФ», посвященный автомобильному ритейлу в нашей стране.
Традиционно этот отчет состоит из трех крупных разделов. В первом описываются этапы формирования российского рынка легковых автомобилей и даются его основные характеристики. Отдельное внимание здесь уделяется развитию дилерских сетей автопроизводителей, их эффективности и географии. Сюда же мы добавили и новый раздел, который позволяет более детально рассмотреть динамику развития дилерских сетей, а именно увидеть, какие перераспределения происходят внутри них (сколько автосалонов открылось и сколько закрылось).
Второй раздел посвящен крупнейшим игрокам рынка – дилерским компаниям. Поэтому в отчете представлены характеристики 50 крупнейших российских автохолдингов с указанием числа продаж автомобилей и структурированных по объему выручки в 2012 году. В третьем разделе подробно изложены характеристики марок, имеющих собственную дилерскую сеть в России. Также отметим, что в этот раз мы учитываем и дилерские центры таких эксклюзивных брендов, как Bentley, Ferrari, Maserati, Rolls-Royce и др. Кроме того, в приложении приводится подробный список с соответствующей контактной информацией всех автосалонов по состоянию на сентябрь нынешнего года.
Сегодня в России насчитывается 4,2 тысячи дилерских центров всех автопроизводителей, официально представленных на рынке, что соответствует прошлогоднему уровню. При этом прибавка автосалонов произошла у подавляющего большинства марок, но есть и отдельные компании, дилерская сеть которых существенно сократилась. Наибольшую роль в развитии авторитейла в нашей стране играют крупные автомобильные холдинги, которые традиционно являются лидерами по показателям продаж и объему выручки. Прежде всего, это такие компании, как Major, «Рольф», «Автомир», Genser и «Независимость». Но в последние годы наблюдается заметное усиление позиций со стороны региональных игроков («ТрансТехСервис», «Самара-Авто», «Агат» и т.д.). Именно нестоличные дилеры обеспечивают движение рынка вверх, показывая высокий рост продаж и выручки.
Представленный маркетинговый отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АЕБ, ГТК, ГИБДД, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, которая содержится в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы, а каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами.
Надеемся, что маркетинговый отчет «Дилерские сети автопроизводителей в РФ» поможет многим из вас более четко оценить текущую ситуацию в сфере автомобильного ритейла, разобраться с происходящими на рынке процессами и поможет построить правильные прогнозы относительно его будущего.
История и тенденции автомобильного рынка РФ
Структура рынка легковых автомобилей в России
Динамика продаж легковых автомобилей
Региональная структура продаж иномарок
Динамика импорта новых легковых автомобилей
Структура импорта новых легковых автомобилей
Динамика развития дилерских сетей
Эффективность дилеров иномарок в городах РФ
Эффективность автосалонов по маркам
География дилерских сетей
Российские дилерские холдинги
Характеристика крупных участников рынка:
Характеристика компаний в России: