Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск маркетингового отчета «Дилерские сети автопроизводителей в РФ», посвященный автомобильному ритейлу в нашей стране.
На этот раз мы решили разнообразить наш отчет за счет появления новых разделов. Так, в первом из них содержится общая информация по рынку легковых автомобилей в России, а именно: марочная и региональная структура, динамика продаж, ценовая сегментация, выручка от продаж по брендам. Также в качестве отдельной страницы представлен импорт легковых автомобилей в РФ.
Второй раздел маркетингового отчета посвящен непосредственно дилерским сетям. При этом особое внимание уделяется динамике их развития, эффективности автосалонов и географии. Сюда же мы добавили и новую главу, в которой рассматриваются итоги работы и тенденции развития российских дилерских холдингов. А более подробно ознакомиться с их характеристикой и основными показателями деятельности вам поможет третий раздел, где представлены 50 крупнейших игроков российского авторитейла по объему выручки в 2013 году. В четвертом же разделе подробно изложены характеристики марок, имеющих собственную дилерскую сеть в России. Здесь приводится информация по динамике продаж автомобилей и количеству дилеров по каждому бренду.
Отдельного внимания заслуживает пятый раздел отчета, в котором оцениваются перспективы авторитейла в РФ на основании данных опроса экспертов, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ». В этом исследовании приняли участие 150 различных респондентов, имеющих непосредственное отношение к автобизнесу. По результатам опроса экспертов был подготовлен прогноз развития российского авторитейла на 2015 год, оценен потенциал развития дилерских сетей марки LADA, иномарок массовых и премиальных брендов, а также китайских автомобилей. Эксперты также дали рекомендации по повышению эффективности работы дилерам и дистрибьюторам.
По состоянию на осень 2014 года на территории Российской Федерации насчитывается немногим свыше 4 тысяч дилеров всех автопроизводителей, официально представленных на рынке. По сравнению с прошлым годом их общее число увеличилось более чем на сотню, и, как следствие, дилерские сети в нашей стране в целом демонстрируют рост уже несколько лет подряд. При этом увеличение количества дилеров произошло у большинства марок, но есть и отдельные компании, дилерская сеть которых существенно сократилась.
Наибольшую роль в развитии авторитейла в нашей стране играют крупные автомобильные холдинги, которые традиционно являются лидерами по показателям продаж и объему выручки. Прежде всего, это такие столичные компании, как «РОЛЬФ», Major, «Автомир», Genser. Но в последние годы заметно усиливают свои позиции региональные игроки, в частности, татарстанский «ТрансТехСервис», «Самара-Авто», краснодарский «Ключавто» и другие.
Маркетинговый отчет «Дилерские сети автопроизводителей в РФ» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АЕБ, ГТК, отдельных СМИ, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, которая содержится в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы, а каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами.
Рынок легковых автомобилей в России
Структура рынка легковых автомобилей в России
Динамика продаж легковых автомобилей
Региональная структура продаж легковых автомобилей
Импорт легковых автомобилей в РФ
Ценовая сегментация рынка
Выручка от продаж автомобилей по брендам
Дилерские сети в России
Динамика развития дилерских сетей в России
Изменения в дилерских сетях производителей
Эффективность дилеров иномарок в городах РФ
Эффективность автосалонов по маркам
География дилерских сетей
Тенденции развития российских дилерских холдингов
Характеристика крупнейших дилерских холдингов
Характеристика автопроизводителей в России
Перспективы развития авторитейла в РФ
Мнения экспертов