В ноябре 2010 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило маркетинговый отчет по теме дилерских сетей легковых автомобильных марок, представленных на российском авторынке. В отчете представлена характеристика по каждой марке, имеющей собственную дилерскую сеть в России, а в Приложении приводится подробный список с соответствующей контактной информацией всех дилерских центров. В качестве отдельного раздела в отчете представлена история автомобильного рынка Российской Федерации и даны тенденции его развития. Помимо этого, отдельные разделы посвящены структуре рынка и импорта, а также динамике продаж легковых автомобилей и развития их дилерских сетей.
На территории РФ сегодня насчитывается порядка 3,5 тысячи дилерских центров всех марок, официально действующих на нашем автомобильном рынке. Самой крупной сетью среди них, равно как и среди отечественных марок, обладает АВТОВАЗ, имеющий более 400 дилерских предприятий. На долю иностранных брендов в среднем приходится 70 - 80 дилерских центров. При этом стоит отметить, что все дилерские сети зарубежных компаний были созданы уже в постсоветское время, таким образом, их возраст еще не достиг 20-летней отметки. Настоящий бум развития дилерских сетей пришелся на 2005 год, когда активный рост продаж новых автомобилей привел к массовому выходу на российский рынок крупных иностранных автопроизводителей. С тех пор большинство зарубежных автомобильных брендов имеют в России генерального импортера, как правило, являющегося собственной дочерней структурой.
Нынешний 2010 год автомобильный рынок России может занести себе в актив. Рынок восстанавливается довольно уверенно, практически с каждым месяцем наращивая темпы своего роста. Можно сказать, что российский авторынок переживает очередной, важный этап своего развития. То же самое относится и к развитию дилерских сетей. Некоторые компании, не выдержав испытания кризисом, свернули свои дилерские сети (Alfa Romeo, SAAB), а на их место пришли другие марки (Chance, Bogdan). Часть автопроизводителей подвергла собственных дилеров реорганизации (Chrysler, Geely). У отдельных марок число дилеров сократилось (Honda), а у многих, наоборот, прибавилось. Но в целом за прошедший год количество дилерских центров в России выросло примерно на 15%. Поэтому на фоне общего восстановления российского авторынка можно предполагать, что и в следующем году развитие дилерских сетей легковых автомобильных марок в нашей стране продолжится теми же темпами, которые были заданы в этом году.
Надеемся, что маркетинговый отчет, предложенный вашему вниманию, позволит вам оценить деятельность дилерских сетей, разобраться с происходящими на автомобильном рынке процессами и поможет построить правильные прогнозы относительно его будущего.
История и тенденции автомобильного рынка России
Структура рынка России
Динамика продаж легковых автомобилей
Региональная структура продаж иномарок
Динамика импорта легковых автомобилей в Россию
Структура импорта новых автомобилей
Структура импорта подержанных автомобилей
Динамика развития дилерских сетей
Эффективность дилерских сетей
Характеристика компаний в России: