Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Резюме проекта
Идея проекта
В рамках настоящего проекта предусмотрено создание социальной онлайн фитнес-платформы.
Целевая аудитория проекта
Основными потребителями проекта являются мужчины и женщины (возрастные группы – от 21 до 45 лет), имеющие у себя дома доступ к интернету, и желающие удаленно получить доступ к фитнес-услугам, в частности – онлайн-тренингу с выбранным специалистом.
Цели проекта:
Актуальность проекта:
Посредством вывода фитнес-платформы на рынок будут решены следующие актуальные проблемы:
Конкурентная среда
Конкурентное окружение проекта состоит из нескольких конкурентных групп:
Непосредственными конкурентами проекта являются онлайн фитнес-платформы:
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. $ |
*** |
NPV |
тыс. $ |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
49 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
50 |
Выдержки из исследования
Рынок фитнес-услуг в России является относительно молодым: появление первых классических фитнес-клубов в Москве и крупных городах России произошло в начале 90-х годов. Кризис и падение доходов населения негативно повлияли на темпы роста рынка фитнес-услуг, однако рынок продолжает расти высокими по российским меркам темпами: в *** году номинальный прирост рынка составил ****%, реальный – ****%. Объемы рынка фитнес-услуг вместе с сопутствующими рынками (Crossfit, персональные тренировки и т.п.) составляют не менее **** млрд. рублей.
Чрезмерная концентрация фитнес-клубов и сопутствующих рынков в Москве характерна лишь для ЦАО: в ряде районов ****, Юго-Востока и *** столицы по-прежнему имеются районы с недостаточным количеством фитнес-клубов или даже с их отсутствием. Потенциал неравномерен в зависимости от ценовых сегментов – наибольшие перспективы дальнейшего развития имеют сегменты фитнес-клубов с ценой годового абонемента не выше *** тыс. руб.
Если на рынке фитнес-услуг Москвы крупные клубы предпочитают развиваться собственными силами, то в регионах у крупных сетей преимущественно действуют франчайзинговые клубы. Доля клубов, открытых по франшизе у сетевых игроков в регионах, составляет более ***%.
Среди наиболее крупных компаний, предоставляющих качественные услуги на территории России, необходимо отметить следующие:
Потребители фитнес-услуг
Согласно исследованию, проведенному агентством ***, портрет потребителя фитнес-услуг достаточно размыт и обширен: здесь можно встретить и женщин-домохозяек, и тех, кому за ***, и целые семьи. Мотивы посещения фитнес-клубов также далеко не одинаковы.
Возрастная группа ***-*** лет является наиболее активной частью посетителей фитнес-клубов. Следом за ними идут клиенты в возрасте ***-*** лет. Вместе эти две группы занимают, примерно, ***% от общего числа любителей фитнеса. Но не стоит забывать про клиентов старше *** лет – их не менее ***%.
Главным мотивом приобретения любого вида фитнес-услуг, закономерно, является мотив поддержания физической формы. На втором месте в мотивационной таблице – избавление от негатива
Тренды онлайн-рынка услуг
В связи с активным проникновением интернет и глобальным коэффициентом занятости современного человека, категория услуг фитнес в формате онлайн стала гораздо более востребованной потребителем, чем еще 3-5 лет назад.
Посмотрев на график, легко можно заметить резкий скачок по сравнению с показателями *** года, то есть, только за *** последних года спрос на фитнес в формате онлайн вырос вдвое: *** запросов в месяц против *** запросов в *** году.
Если рассмотреть динамику по запросу «тренер онлайн», то также можно отметить увеличение спроса, хотя его скачок не столь резкий, как в предыдущем примере – диаграмма ниже. В этой диаграмме четко прослеживается полуторакратное увеличение спроса с *** года (с *** запросов в месяц – до *** запросов на начало *** года), а также пик популярности данной услуги онлайн, который пришелся на середину *** года, когда услугой ежемесячно интересовались свыше *** тыс. человек.
Конкурентные преимущества проекта
На сегодня проекта не имеет прямых аналогов, которые бы давали синергетический эффект сразу нескольких направлений, позволяя пользователю не только приобрести хорошую форму в формате онлайн, но и поделиться результатом с людьми.
С точки зрения монетизации проектов, наиболее распространенной моделью является взимание сервисами платы за оказание собственных услуг: обычно размер платы составляет стоимость **** тренировки, заявленной на сайте тренером, выбранным пользователем.
Таким образом, реализация бизнес-модели, которая заявлена онлайн фитнес-платформой соответствует тенденциям онлайн-рынка.
Вторым вариантом монетизации может быть взимание комиссии, которая будет фиксированной и составит, к примеру, от ***% до ***% от стоимости тренировки и может быть изменена с развитием проекта.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Идея и суть проекта |
7 |
1.2. Функционал платформы |
9 |
1.3. Актуальность проекта |
12 |
Раздел 2. Анализ рынка |
14 |
2.1. Краткий обзор мировой фитнес-индустрии |
14 |
2.2. Обзор фитнес-индустрии рынка России |
17 |
2.3. Основные тренды фитнес-индустрии |
26 |
2.5. Потребители фитнес-услуг |
31 |
2.6. Основные тренды онлайн-рынка услуг |
35 |
2.7. Коэффициент занятости в среде фитнеса |
38 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
42 |
3.1. Конкурентные группы проекта |
42 |
3.1.1. Тематические платформы: поиск персонального тренера |
42 |
3.1.2. Фитнес-платформы (онлайн-видео) |
46 |
3.1.3. Спортивные социальные сети |
49 |
3.2. Вывод по конкурентной среде |
52 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
54 |
4.1. Продвижение проекта посредством лидеров мнений |
54 |
4.2. Спортивное приложение как инструмент продвижения проекта |
58 |
Раздел 5. Организационный план |
62 |
5.1. План персонала |
62 |
Раздел 6. Финансовый план |
63 |
6.1. Допущения проекта |
63 |
6.2. Объемы реализации проекта |
64 |
6.3. Цены |
64 |
6.4. Выручка |
65 |
6.5. Персонал |
66 |
6.6. Затраты проекта |
67 |
6.7. Инвестиции |
68 |
6.8. Капитальные вложения |
69 |
6.9. Отчет о прибыли и убытках |
69 |
6.10. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
71 |
6.11. Отчет о движении денежных средств |
80 |
6.12. Денежные потоки |
81 |
6.13. Показатели экономической эффективности |
82 |
Раздел 7. Оценка рисков |
85 |
7.1. Анализ чувствительности |
85 |
7.2. Анализ безубыточности |
90 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
93 |