Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.
Идея проекта
Создание центра активного досуга – на базе пейнтбольного клуба «Экстремал» в г. ***. Для чего будет расширен список предоставляемых услуг, построены новые и улучшенные старые объекты инфраструктуры.
Показатели социальной эффективности проекта
В рамках проекта планируется создать на базе пейнтбольного клуба «Экстремал» спортивные секции для детей и подростков по пейнтболу, кидболу и лазертагу.
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Количество человек входящих в целевую социальную группу, в т.ч.:* |
чел. |
41 101 |
|
чел. |
*** |
|
чел. |
*** |
|
чел. |
*** |
Доля социальных услуг в общем объеме реализации |
% |
20% |
Цены на социальные услуги для социальной группы |
руб. |
0 |
Услуги проекта
На сегодняшний день, пейнтбольный клуб «Экстремал» оказывает следующий спектр услуг:
В рамках реализуемого проекта, планируется расширение спектра услуг пейнтбольного клуба. В результате в перечень услуг будут добавлены:
Ключевые риски проекта
Для их минимизации проектом планируются меры по диверсификации деятельности клуба, созданию «внеконкурентного» бизнеса, утеплению и ремонту всесезонного ангара, а также мотивированию ключевых сотрудников и получению гарантий от ключевых поставщиков
Срок реализации проекта – 3 года.
Дата выхода на проектную мощность – апрель 2016.
Финансовые показатели проекта
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Выручка |
руб. |
*** |
Чистая прибыль |
руб. |
*** |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
** |
Срок окупаемости |
лет |
1,22 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
1,27 |
Выдержки из исследования
К настоящему времени сформировались основные сегменты отечественной индустрии развлечений и рынок набирает обороты. Согласно ежегодному обзору Pricewaterhouse Coopers «Global Entertainment and Media Outlook», российский рынок индустрии развлечений считается самым динамичным среди регионов Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. Ежегодно рынок демонстрирует самые высокие темпы роста в Европе – 12,2% (среднегодовой показатель).
Согласно данным Института комплексных социальных исследований РАН, 50,9% россиян пользуются услугами современной индустрии развлечений. Из них 9,7% – отдают предпочтение домашнему досугу; 39,4% посвящают свободное время различного рода хобби или встречам с друзьями. И 32,3% считают недостаточными свои возможности для полноценного отдыха.
***
Так, например, в Москве, доля инвестиций в данную отрасль составляет уже 7% всех инвестиций в город за год. Для сравнения: доля инвестиций в банковскую сферу – 9%, в промышленность – 8%.
Высокая динамика роста рынка связана, с одной стороны, с бурным развитием крупных торговых центров, а с другой – с потребностями населения в цивилизованном современном досуге. По прогнозам специалистов, наиболее высокими темпами рынок развлечений будет расти в регионах.
***
Среди наиболее крупных и четко оформленных сегментов отечественной индустрии развлечений можно выделить следующие:
На рынке российских предприятий, занятых непосредственным развлечением людей, представлены как заведения с очень широким спектром услуг для разных групп посетителей, так и узкоспециализированные центры, предлагающие единственную услугу либо небольшое число услуг, ориентированных на определенную аудиторию, это специализированные развлекательные центры, многофункциональные развлекательные комплексы, а также развлекательные площадки в торговых центрах.
Рынок участников индустрии развлечений четко сегментирован: есть компании, занимающие существенные доли в своих сегментах, но нет игрока, который занимал бы больше 1% рынка в целом.
Значимые общемировые тенденции, преобразившие отечественную индустрию развлечений:
***
Появление цифровых мультимедийных данных знаменует собой новую эру индустрии развлечений. Быстрое развитие технологий скоростного подключения и увеличение производительности ПК сыграло роль своего рода сигнала для поставщиков услуг к появлению новых возможностей для развлечений. Сюда можно отнести новое поколение развлекательных настольных и мобильных компьютеров со встроенными возможностями воспроизведения высококачественного звука и изображения, благодаря которым пользователи приобрели новый опыт развлечений, недоступный ранее.
Перечень таблиц и рисунков |
4 |
Резюме |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1.Социальная составляющая проекта |
7 |
1.2.Бизнес-идея проекта |
10 |
1.3.Описание услуг пейнтбольного клуба «Экстремал» |
10 |
1.4.Будущие услуги пейнтбольного клуба |
13 |
Раздел 2. Анализ рынка |
18 |
2.1. Развитие и тенденции индустрии развлечений в России |
18 |
2.2. Анализ рынка услуг по организации отдыха населения г. *** |
22 |
2.3. Потенциальные клиенты |
24 |
Раздел 3. Конкуренты проекта |
28 |
3.1. Основные конкуренты |
28 |
3.2. SWOT-анализ |
31 |
3.3. Стратегическая канва проекта |
32 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
35 |
4.1. WOM-маркетинг |
35 |
4.2. Прямая реклама |
35 |
4.3. Проведение личных встреч с целевой аудиторией |
36 |
4.4. E-mail-рассылка |
38 |
4.5. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта |
39 |
4.6. Контекстная реклама |
42 |
4.7. Social Media Marketing, SMM – продвижение в социальных сетях |
43 |
Раздел 5. Организационный план |
44 |
5.1. Персонал проекта |
44 |
5.2. Фонд оплаты труда |
45 |
5.3. Местоположение |
45 |
5.4. Оборудование для реализации проекта |
46 |
Раздел 6. Финансовый план |
49 |
6.1. Допущения проекта |
49 |
6.2. Сезонность проекта |
50 |
6.3. Объемы продаж |
51 |
6.4. Выручка |
52 |
6.5. Персонал проекта |
54 |
6.6. Затраты проекта |
58 |
6.7. Налоги |
61 |
6.8. Инвестиции |
63 |
6.9. Капитальные вложения |
63 |
6.10. Отчет о прибылях и убытках |
65 |
6.11. Ставка дисконтирования |
68 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
78 |
6.13. Денежные потоки |
81 |
6.14. Основные показатели финансовой эффективности проекта |
81 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
83 |
Раздел 8. Оценка рисков проекта |
88 |
Информация о компании «VTSConsulting» |
90 |