Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.
Описание проекта
Идея проекта: создание предприятия-оператора 3PL-услуг.
Специфика проекта: спектр транспортных и логистических услуг, начиная от транспортирования или перевозки груза (товаров) и заканчивая доставкой обработанного и упакованного груза (товаров) конечному потребителю. В комплекс 3PL предприятия входят: организация перевозки груза, ведение сопроводительной документации по грузу, учет и отслеживание реализации груза и его запасов на складах, хранение на складе, обработка груза, а также доведение товара до конечного потребителя.
География проекта: Москва и Московская область.
Потребители услуг проекта: частные интернет-магазины.
Состояние рынка: на текущий момент российский рынок транспортно-логистических услуг сильно фрагментирован. На нем работает около 3,8 тыс. компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги (компании, зарегистрированные на территории РФ, включая их филиалы в регионах), в том числе 2,8 тыс. перевозчиков и 1 тыс. экспедиторов (операторов или агентов). По состоянию на 2013 год объем рынка транспортно-логистических услуг в России оценивается примерно в 80 млрд. долларов (без учета трубопроводного транспорта). Рынок формируется независимыми транспортными или логистическими компаниями, а также дочерними компаниями крупных грузоотправителей.
Финансовые показатели проекта представлены в таблице:
Старт проекта |
Январь 2014 |
|
NPV |
руб. |
*** |
IRR месячная |
% |
*** |
IRR годовая |
% |
*** |
Окупаемость проекта |
мес. |
Ноябрь 2015 |
Окупаемость проекта (дисконтированная) |
мес. |
Март 2016 |
Выдержки из исследования
Основными клиентами компании станут частные интернет-магазины, работающие на территории Москвы и Московской области.
Так, основными направления предоставляемого комплекса станут:
Экспертная оценка уровня аутсорсинга логистической функции на российском рынке подтверждается данными участников рынка. На вопрос «Готовы ли вы передать часть логистических процессов на аутсорсинг?» 73% опрошенных участников рынка ответили отрицательно или затруднились ответить. Более яркий контраст наблюдается в ответе на вопрос «Готовы ли вы передать все логистические процессы на аутсорсинг?»: так, 68% ответили «нет», 22% затруднились ответить. При этом передать все логистические функции на аутсорсинг готовы только 10% респондентов.
Если говорить о сегменте транспортировки сырьевых грузов и сегменте товаров с высокой добавленной стоимостью, которые интересуют автора по проекту, то развитие данных категорий будет идти по-разному.
Сегмент грузов с высокой добавленной стоимостью, который характерен для компании проекта, имеет свою специфику.
Спрос на комплексные логистические услуги в сегменте грузов с высокой
добавленной стоимостью растет.
Такая тенденция объясняется тем, что объемы потребления товаров с высокой добавленной стоимостью растут, а сами отправители таких грузов переключили свое внимание на услуги транспортных компаний, отказавшись от самостоятельной логистики.
Главная тенденция, под влиянием которой рынок сегодня меняется наиболее сильно, – развитие онлайновой торговли. Не будет преувеличением сказать, что значительная часть офлайн-ритейла переходит в онлайн, и логистические компании должны предлагать онлайн-решения, поскольку за последние пять лет подавляющее большинство крупных компаний обзавелись своими интернет-проектами.
В последние 3 года транспортно-логистический рынок России активно рос темпами более 19% ежегодно, причем максимальный темп роста показал сегмент экспедирования грузов (диаграммы выше). В ближайшие 10 лет ожидается, что среднегодовой темп роста российского рынка транспортно-логистических услуг составит около 15%.
Перечень рисунков, таблиц, диаграмм |
4 |
1. Описание проекта |
8 |
1.1.Концепция проекта |
8 |
1.2.Сущность услуг 3PL |
9 |
2. Анализ рынка |
13 |
2.1. Анализ рынка транспортной логистики России |
13 |
2.1.1. Спрос на комплексные логистические услуги в сегменте грузов с высокой добавленной стоимостью (несырьевые грузы) |
19 |
2.1.2. Онлайн-решения в процессе реализации транспортной логистики |
23 |
2.2. Прогнозы и перспективы развития российского рынка логистики |
25 |
2.3. Анализ рынка интернет-торговли в России |
27 |
3. Производственный план |
33 |
3.1. Организация логистического процесса на складе предприятия |
33 |
3.2. Планировка складских помещений и характеристика основных складских зон |
38 |
3.2.1. Характеристика основных складских зон |
39 |
3.2.2. Определение основных параметров склада |
41 |
3.3. Документальное оформление процессов предприятия |
43 |
4. Операционный план |
45 |
4.1. Основной персонал проекта |
45 |
5. Финансовый план проекта |
46 |
5.1. План реализации проекта |
46 |
5.2. Параметры проекта (допущения, используемые при расчетах) |
47 |
5.3. Инвестиционный денежный поток |
49 |
5.3.1.Расходы на команду, оплата труда |
49 |
5.3.2. Инвестиционные вложения в организацию работы склада |
50 |
5.4. Операционный денежный поток |
52 |
5.4.1. Выручка проекта (общая) |
52 |
5.4.2. Общие категории расходов по проекту |
54 |
5.4.3. Налоги на прибыль проекта |
64 |
5.5. Денежный поток итого |
65 |
5.5. Обоснование эффективности проекта (основные финансовые показатели) |
71 |
6. Оценка рисков проекта |
74 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
79 |