Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины, стран СНГ.
Описание бизнес-плана
Идея проекта: открытие кафе-ресторана вегетарианской направленности в г. Москва, Россия.
Дополнительные цели проекта:
Аудитория проекта: представители вайшнавской[1] культуры, вегетарианцы, веганы, сыроеды, поклонники здоровой пищи, здорового образа жизни и любители новых идей (сегмент людей, которые просто пробуют все новое, не являясь яркими представителями групп).
Рыночная среда проекта
Сети общественного питания в России |
На конец первого квартала 2013 года в России действовало *** сети заведений общественного питания с *** точками, включая уличные киоски. Наиболее активны сети быстрого питания в крупных городах, особенно сильный перекос наблюдается в сторону Москвы: здесь действует ***% подобного рода заведений. |
Объем рынка общественного питания |
В 2013 году объем рынка общественного питания РФ превысил *** трлн. руб. В ближайшие 4-5 лет планируется прирост ***% ежегодно, и к 2017 году объем оборотов общепита должен приблизиться к *** трлн. руб. |
Мотивы посещений заведений общественного питания (кафе, ресторанов) |
Согласно опросам, ***% жителей крупных городов России в возрасте от 18 до 54 лет посещают рестораны и кафе для того, чтобы отметить какое-либо событие. При этом свыше ***% опрошенных россиян считают питание вне дома дорогим удовольствием. |
Конкурентная среда проекта.
Конкурентная среда проекта представлена 4 специализированными заведениями:
Особенности меню Проекта.
В меню ресторана «Зеленая Кухня» будут представлены первые, вторые блюда, закуски и десерты, напитки:
Финансовый план проекта:
Финансовые показатели |
||
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
*** |
Выручка за 5 лет работы |
тыс. руб. |
*** |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
*** |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR месячная |
% |
*** |
IRR годовая |
% |
*** |
Индекс инвестиционной рентабельности (PI) |
- |
*** |
Период окупаемости |
мес. |
13 |
Дисконтированный период окупаемости |
мес. |
15 |
Выдержки из исследования
В рамках проекта предполагается реализация нескольких основных направлений:
1. Предприятие общепита (вегетарианский ресторан).
2. Магазин готовых и замороженных продуктов.
3. Кондитерские изделия на заказ.
4. Организация праздничных мероприятий и торжеств.
5. Доставка еды на дом, в офис (меню кафе + пицца и суши).
6. Еда на вынос.
7. Бизнес-Ланч.
8. Поставка кондитерских изделий в другие магазины.
Концепция кафе-ресторана
Сутью проекта является создание вегетарианского кафе-ресторана быстрого обслуживания в г. Москва. Потребности целевой аудитории ресторанной концепции, позиционирующей себя как вегетарианская, требует соблюдения строгих правил. Прежде всего – это приготовление блюд по канонам вегетарианства, то есть исключение из меню продуктов животного происхождения.
Параметры реализуемой продукции
Вся продукция и блюда, представленные на реализацию, должны быть приготовлены без применения и участия в процессе производства продуктов животного происхождения.
Поставщики продуктов будут подвержены тщательному отбору на соответствие требованиям кафе. Приоритет на поставки продуктов питания будет отдан небольшим частным фермерским хозяйствам. Также рассматривается вариант автономного выращивания овощных культур (огурцы, томаты, капуста, зелень и т.д.).
Перечень таблиц, графиков, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Концепция кафе-ресторана |
7 |
1.2. Параметры реализуемой продукции |
8 |
1.3. Требования, предъявляемые к кафе-ресторану |
8 |
1.4. Дизайн кафе и позиционирование |
8 |
1.5. Меню кафе-ресторана «Зеленая Кухня» |
14 |
1.6. Разрешительные документы для открытия кафе-ресторана |
16 |
Раздел 2. Анализ рынка |
19 |
2.1. Анализ рынка общественного питания Российской Федерации |
19 |
2.2. Рынок общественного питания Москвы |
27 |
2.3. Рынок доставки готовых блюд в Москве |
31 |
Раздел 3. Конкуренты проекта |
35 |
Раздел 4. Организационный план |
38 |
4.1. Штатное расписание проекта «Зеленая Кухня» |
38 |
Раздел 5. План продаж и стратегия маркетинга |
39 |
5.1. Ценовая политика кафе |
39 |
5.2. Привлечение клиентов |
39 |
Раздел 6. Производственный план |
44 |
6.1. Обоснование выбора места расположения ресторана |
44 |
6.2. Характеристики необходимого помещения (аренда) |
44 |
6.3. Структура использования площадей |
45 |
6.4. Оборудование для ресторана |
47 |
6.5. Выбор поставщиков продукции |
48 |
6.6. График реализации проекта |
48 |
Раздел 7. Финансовый план |
49 |
7.1. Допущения проекта |
49 |
7.2. План реализации проекта |
51 |
7.3. Объемы реализации проекта (в единицах) |
52 |
7.4. Цена реализации позиций проекта |
53 |
7.5. Выручка от реализации продукции проекта |
54 |
7.6. Себестоимость категорий проекта |
55 |
7.7. Капитальные затраты проекта (суммарно, руб.) |
57 |
7.8. Постоянные затраты проекта (ежемесячно) |
59 |
7.9. Налоги проекта |
59 |
7.10. Отчет о прибылях и убытках |
60 |
7.11. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
62 |
7.12. Отчет о движении денежных средств |
74 |
7.13. Показатели экономической эффективности проекта |
79 |
Раздел 8. Анализ чувствительности проекта |
82 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
91 |