Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.
К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.
Описание проекта
Суть и идея проекта: создание агентства по оказанию event-услуг (акций по продвижению товаров, презентаций, организации корпоративных праздников и частных вечеринок, с оказанием полного спектра услуг по проведению и обеспечению мероприятий) частным и корпоративным заказчикам.
Основные услуги проекта: разработка концепции мероприятия и сценарий, продакшн мероприятия, аренда оборудования, букинг артистов, кейтеринг, ннсентив.
География реализации проекта: территория Россия, г. Москва.
Бизнес-модель event-агентства: получение комиссии в виде процента от общей сметы мероприятия, начиная от разработки сценария и концепции и заканчивая отчетностью.
Каналы сбыта: поиск заказчиков будет осуществляться посредством сайта компании, поискового продвижения сайта, собственного мобильного приложения по аренде площадок для проведения мероприятий, а также участия в выставках и других специализированных мероприятиях отрасли.
Срок окупаемости проекта: 9 мес.
Объем необходимых инвестиций: 2 092 тыс. руб.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
2 092 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
141% |
Срок окупаемости |
мес. |
9 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
* |
Выдержки из исследования
Проект предусматривает создание агентства по оказанию event-услуг (акций по продвижению товаров, презентаций, организации корпоративных праздников и частных вечеринок, с оказанием полного спектра услуг по проведению и обеспечению мероприятий) частным и корпоративным заказчикам.
Event-агентство – это специализированная компания, которая организует мероприятия по заказу своих клиентов. Мероприятия event-агентств имеют небольшую продолжительность, проходят в течение 1-4 дней для ограниченного круга людей, известных заказчику и имеют фиксированный бюджет, финансируются заказчиком-клиентом.
Еvent-менеджмент (от англ. event – событие) – это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий:
С точки зрения исполнителей, а event-агенство относится именно к категории исполнителей-посредников – мероприятия делятся на следующие основные категории.
Коммерческие события, ставящие перед собой задачу получения прибыли. К этому виду относятся различные профильные семинары и конференции для специалистов, музыкальные фестивали, крупные отраслевые выставки, зрелищные соревнования.
Представительские мероприятия, которые проводятся в основном для выполнения PR-задач заказчика. Как правило, при работе с такими проектами главной целью является привлечение большого числа представителей СМИ. К таким событиям принадлежат пресс-конференции, торжественные церемонии открытия, презентации, мероприятия для партнеров и клиентов. Также сюда относится большинство мероприятий, проводящихся по заказу государственных структур и ведомств. Для агентств это наиболее выгодные проекты, так как здесь самые высокие расценки и сметы в таких случаях практически не корректируются.
Мероприятия, не приносящие прибыли заказчику и не несущие представительских функций. В этих случаях заказчиками обычно выступают физические лица, которые хотят отметить день рождения, свадьбу или какой-либо торжественный повод. Сюда же отчасти можно отнести и корпоративные мероприятия для сотрудников, организуемые в честь дня рождения компании, национального или профессионального праздника.
Таким образом, создаваемое агентство станет агентством полного цикла и будет предоставлять услуги, представленные ниже в таблице как профиль компании.
Бизнес-модель event-агентства предполагает получение комиссии в виде процента от общей сметы мероприятия, начиная от разработки сценария и концепции и заканчивая отчетностью. Согласно данным рынка, комиссия агентства может составлять от ***% до ***% в зависимости от масштаба мероприятия. Для проекта будет взято усредненное значение в ***%.
Анализ рынка
В процессе анализа рынка были установлены следующие тенденции, которые благоприятно повлияют на развитие проекта и вывод его на рынок:
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
6 |
1.1. Идея проекта |
6 |
1.2. Юридический аспект (заемный труд) |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка |
15 |
2.1. Рынок event-услуг России |
15 |
2.1.1. Сегментация рынка |
17 |
2.1.2. Крупнейшие игроки рынка |
19 |
2.1.3. Ценообразование на рынке |
25 |
2.2. Рынок event-услуг г. Москва |
26 |
2.3. Сегментирование потребителей |
28 |
2.3.1. Потребительские предпочтения |
30 |
2.4. Выводы по разделу |
32 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
34 |
3.1. Отбор основных конкурентов |
34 |
3.2. Анализ конкурентов |
41 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
43 |
4.1. Создание сайта |
43 |
4.2. Поисковое продвижение |
49 |
4.3. Создание приложения |
52 |
4.4. Участие в профильных выставках |
54 |
Раздел 5. Организационный план |
56 |
5.1. План персонала |
56 |
Раздел 6. Финансовый план |
58 |
6.1. Допущения проекта |
58 |
6.2. Цены реализации |
59 |
6.3. Сезонность |
64 |
6.4. Объемы продаж |
65 |
6.5. Выручка |
68 |
6.6. Персонал |
72 |
6.7. Затраты |
85 |
6.8. Налоги |
94 |
6.9. Капитальные вложения |
97 |
6.10. Инвестиции |
97 |
6.11. Отчет о прибыли и убытках |
98 |
6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
104 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
113 |
6.14. Денежные потоки |
119 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
124 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
127 |
7.1. Анализ чувствительности |
127 |
7.2. Анализ безубыточности |
132 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
135 |