За период с 2006 по 2010 гг натуральный объем продаж спиртосодержащей продукции в Беларуси вырос почти на 3%: с 225 до 231 млн л. В кризисные годы наблюдалось сокращение объема продаж относительно предыдущих лет: в 2008 г – на 2%, а в 2009 г – на 6%. В 2006-2010 гг основной объем продаж приходился на спиртосодержащую пищевую продукцию. Ее доля в структуре продаж спиртосодержащей продукции в Беларуси колебалась от 81% в 2007 г до 84% в 2009 г.
В 2006-2010 гг стоимостный объем продаж спиртосодержащей продукции в Беларуси увеличился на 80%: с 269 до 484 млрд бел руб. Наибольший рост оборота рынка относительно предыдущих лет наблюдался в 2010 г – на 28%.
За период с 2006 по 2010 гг продажи спиртосодержащей продукции на душу населения в Беларуси выросли почти на 6%: с 23 до 25 л в год. Наименьшее значение показателя наблюдалось в 2009 г – 23 л в год. В 2011-2015 гг продажи спиртосодержащей продукции на душу населения будут расти в среднем на 2% в год. В 2015 г продажи на душу населения составят 27 л в год
«Анализ рынка спиртосодержащей продукции в Беларуси в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В отчете представлена информация по крупнейшим производителям спиртосодержащей продукции.
При подготовке отчета использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в отчете приведены результаты международных исследований BusinesStat:
СОСТОЯНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ЭКОНОМИКИ
КЛАССИФИКАЦИЯ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
ПРОДАЖИ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
ПРОИЗВОДСТВО СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 60 ТАБЛИЦ
Таблица 1. Объем номинального и реального ВВП, Беларусь, 2006-2015 гг (трлн бел руб)
Таблица 2. Объем реального ВВП и индекс реального физического объема ВВП, Беларусь, 2006-2015 гг (трлн бел руб, %)
Таблица 3. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, Беларусь, 2006-2015 гг (% к предыдущему году)
Таблица 4. Объем экспорта и импорта и сальдо торгового баланса, Беларусь, 2006-2015 гг (млрд долл)
Таблица 5. Средний годовой курс доллара к белорусскому рублю, Беларусь, 2006-2012 гг (бел руб за долл, %)
Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция), Беларусь, 2006-2015 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Численность населения, Беларусь, 2006-2015 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, Беларусь, 2006-2012 гг (% к предыдущему году)
Таблица 9. Объем предложения спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л; %)
Таблица 10. Прогноз объема предложения спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2011-2015 гг (млн л; %)
Таблица 11. Производство, импорт и складские остатки спиртосодержащей продукции на начало года, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л)
Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских остатков спиртосодержащей продукции на начало года, Беларусь, 2011-2015 гг (млн л)
Таблица 13. Спрос на спиртосодержащую продукцию, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л; %)
Таблица 14. Прогноз объема спроса на спиртосодержащую продукцию, Беларусь, 2011-2015 гг (млн л; %)
Таблица 15. Продажи и экспорт спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л)
Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2011-2015 гг (млн л)
Таблица 17. Баланс спроса и предложения спиртосодержащей продукции с учетом складских остатков на конец года, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л; %)
Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения спиртосодержащей продукции с учетом складских остатков на конец года, Беларусь, 2011-2015 гг (млн л; %)
Таблица 19. Продажи спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л; %)
Таблица 20. Прогноз продаж спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2011-2015 гг (млн л; %)
Таблица 21. Продажи спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л)
Таблица 22. Прогноз продаж спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2011-2015 гг (млн л)
Таблица 23. Продажи спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (млрд руб; %)
Таблица 24. Продажи спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (млрд руб; %)
Таблица 25. Оптовая цена спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (руб за л; %)
Таблица 26. Прогноз оптовой цены спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2011-2015 гг (руб за л; %)
Таблица 27. Численность населения республики, Беларусь, 2006-2010 гг (млн чел)
Таблица 28. Прогноз численности населения республики, Беларусь, 2011-2015 гг (млн чел)
Уровень потребления
Таблица 29. Уровень потребления спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (л в год; %)
Таблица 30. Прогноз уровня потребления спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2011-2015 гг (л в год; %)
Таблица 31. Производство спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л; %)
Таблица 32. Прогноз производства спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2011-2015 гг (млн л; %)
Таблица 33. Производство спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л)
Таблица 34. Прогноз производства спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2011-2015 гг (млн л)
Таблица 35. Баланс экспорта и импорта спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л)
Таблица 36. Прогноз баланса экспорта и импорта спиртосодержащей продукции, Беларусь, 20110-2015 гг (млн л)
Таблица 37. Экспорт спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л)
Таблица 38. Прогноз экспорта спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2011-2015 гг (млн л)
Таблица 39. Экспорт спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л)
Таблица 40. Прогноз экспорта спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2011-2015 гг (млн л)
Таблица 41. Экспорт спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (млн долл; %)
Таблица 42. Прогноз экспорта спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2011-2015 гг (млн долл; %)
Таблица 43. Экспорт спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2006-2010 гг (млн долл)
Таблица 44. Прогноз экспорта спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2011-2015 гг (млн долл)
Таблица 45. Цена экспорта спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (долл за л; %)
Таблица 46. Прогноз цены экспорта спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2011-2015 гг (долл за л; %)
Таблица 47. Цена экспорта спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2006-2010 гг (долл за л)
Таблица 48. Прогноз цены экспорта спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2011-2015 гг (долл за л)
Таблица 49. Импорт спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л)
Таблица 50. Прогноз импорта спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2011-2015 гг (млн л)
Таблица 51. Импорт спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2006-2010 гг (млн л)
Таблица 52. Прогноз импорта спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2011-2015 гг (млн л)
Таблица 53. Импорт спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (млн долл; %)
Таблица 54. Прогноз импорта спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2011-2015 гг (млн долл; %)
Таблица 55. Импорт спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2006-2010 гг (млн долл)
Таблица 56. Прогноз импорта спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2011-2015 гг (млн долл)
Таблица 57. Цена импорта спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2006-2010 гг (долл за л; %)
Таблица 58. Прогноз цены импорта спиртосодержащей продукции, Беларусь, 2011-2015 гг (долл за л; %)
Таблица 59. Цена импорта спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2006-2010 гг (долл за л)
Таблица 60. Прогноз цены импорта спиртосодержащей продукции по видам, Беларусь, 2011-2015 гг (долл за л)
По данным «Анализа рынка этилового спирта в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г его продажи в стране составили 61,3 млн л, что сопоставимо с уровнем 2019 г.
Российский рынок показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей сидра характеризуются относительной стабильностью.
Российский рынок кальвадос в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.