С 2005 по 2009 гг численность домохозяйств-пользователей бытовыми кондиционерами выросла на 0,49 млн д/х. Доля пользователей бытовыми кондиционерами увеличилась с 4,88% в 2005 г до 5,75% от всех домохозяйств России в 2009 г. Рост количества домохозяйств-пользователей кондиционерами обуславливается тем, что кондиционер перестает считаться предметом роскоши, а становится необходимым в быту прибором.
На спрос бытовых кондиционеров существенно влияют общее благосостояние россиян и сезонный фактор. Так спрос на кондиционеры рос вслед за ростом покупательной способности граждан в 2005-2008 гг и резко снизился в 2009 г из-за экономического кризиса. Массовые сокращения зарплат и увольнения заставили население отказаться от не столь важных покупок, а заморозка проектов коммерческой и жилой недвижимости сократила спрос на бытовые сплит-системы. Усредненное значение спроса на бытовые кондиционеры с 2005 по 2009 г составляло 480 тыс шт.
Рост спроса на 15,7% в 2010 г обусловлен как отложенным спросом 2009 г, так и аномальной жарой, установившейся летом в России. В 2010-2014 гг спрос на бытовые кондиционеры будет расти и в 2014 г достигнет 749,1 тыс шт.
Отчет «Анализ рынка кондиционеров в России в 2005-2010 гг, прогноз на 2011-2014 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Отдельно приведены данные по приборам различной стационарности, тепловым единицам и наличию разделителя струи.
В отчете отдельно представлены данные по 30 крупнейшим брендам кондиционеров: Aeronik, Aux, Beko, Bimatek, Blomberg, Bork, Braun, Chigo, Daewoo, Delonghi, Equation, Fairline, Fujitsu, Gree, Hansa, Hyundai, Itsumo, Kelon, Kentatsu, Krista, Lg, Magnit, Mitsubishi, Novex, Oyl, Polaris, Samsung, Sharp, Techno, Whirlpool.
BusinesStat готовит отчеты по мировому рынку бытовой техники в целом и обзоры рынков отдельных стран мира.
В обзоре российского рынка информация детализирована по регионам страны. Наряду с отчетом по России BusinesStat предлагает обзоры рынков бытовой техники Москвы и Петербурга.
При подготовке отчета использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в отчете приведены результаты исследований:
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Влияние мирового экономического кризиса на российскую экономику
Базовые параметры российской экономики
Перспективы российской экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ
ПОКУПКА И ПОЛЬЗОВАНИЕ БЫТОВЫМИ КОНДИЦИОНЕРАМИ
Бытовые кондиционеры
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА БЫТОВЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ
Предложение
Спрос
ОБЪЕМ И ЕМКОСТЬ РЫНКА БЫТОВЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ
ПРОДАЖИ БЫТОВЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ
РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ БЫТОВЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ
ПРОИЗВОДСТВО БЫТОВЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ
ПРОИЗВОДИТЕЛИ БЫТОВЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ
Рейтинг предприятий по объему выручки
ЭКСПОРТ / ИМПОРТ БЫТОВЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ
ЭКСПОРТ БЫТОВЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Средняя цена экспорта
ИМПОРТ БЫТОВЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Средняя цена импорта
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Финансовый результат отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции отрасли
Трудовые ресурсы отрасли
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Регистрационные данные организации
Руководство организации
Основные акционеры организации
Дочерние предприятия
Объем производства по видам продукции
Бухгалтерский баланс предприятия по Форме N1
Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2
Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.