По итогам 2010 года общий объем производства автомобильной техники в России вырос на 93,5% и составил 1,4 миллиона единиц. Этот показатель превосходит уровень 2005 года, но
уступает результату 2006 года. При этом продолжающееся восстановление российского рынка позволяет рассчитывать на дальнейший рост производства автомобилей и автобусов.
В 2010 году быстрее всех восстанавливался от последствий кризиса сектор легковых авто, в котором было произведено 1208,4 тысячи машин, что более чем в два раза превосходит результат 2009 года. Бессменным лидером отечественного автопрома остается АВТОВАЗ, с конвейера которого сошло 545,5 тысячи автомобилей марки LADA, что составляет 45,1% производства всего легкового транспорта. В прошедшем году АВТОВАЗ увеличил производственную программу на 85,1%, чему способствовал запуск программы утилизации, спровоцировавшей рост спроса на вазовские автомобили. А крупнейшим производителем иномарок в России четвертый год подряд остается калининградский завод «Автотор», увеличивший производство на 182,1% и собравший в итоге 170,2 тысячи машин.
В грузовом сегменте было собрано 150,4 тысячи автомобилей, а рост производства составил 64,9% по сравнению с 2009 годом. Около половины (46,7%) выпущенных в России грузовиков приходится на долю ГАЗа. В тройке лидеров также КАМАЗ (21,4%) и УАЗ (11,7%). Причем эти три автозавода занимают порядка 80% всего объема отечественного производства грузовых машин. Производители автобусов суммарно выпустили 45,1 тысячи единиц техники, что на 26% превышает результат провального 2009 года.
Объем выпуска 2010 года составил чуть более половины (50,9%) от исторического максимума, зафиксированного в 2007 году (88,6 тысячи штук). В структуре производства более 85% принадлежит российским брендам, оставшуюся долю составляют иномарки. Лидерами же автобусного сегмента, как и ранее, являются российсские заводы ГАЗ, УАЗ и ПАЗ.
В представленном маркетинговом отчете «Автопром в России. Итоги 2010 года, перспективы» традиционно содержится информация о производстве на территории России автомобильной техники: легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов. Помимо суммарных данных и анализа тенденций российского автопрома, в отчете содержится информация по каждому предприятию, включающая как итоговые данные за 2010 год и динамику производства за последние несколько лет, так и краткую актуальную информацию о текущей деятельности и перспективах развития.
Маркетинговый отчет «Автопром в России. Итоги 2010 года, перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования.
Основными источниками информации являются данные «АСМ-холдинга», а также собственные базы данных и информация, полученная непосредственно в компаниях-участниках рынка. Все данные, представленные в отчете, четко структурированы и собраны в таблицы. По традиции каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами.1.1. ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Действующие производства автопрома РФ
Прочие действующие производства
Перспективные производства