Аналитическое агентство "АВТОСТАТ" подготовило маркетинговый отчет "Автопром в России. Итоги 2013 года, перспективы", в котором традиционно содержится информация о производстве на территории России автомобильной техники: легковых и коммерческих автомобилей. Помимо суммарных данных и анализа тенденций российского автопрома, в отчете представлена информация по каждому предприятию, включающая как итоговые данные за прошлый год и динамику производства за последние несколько лет, так и краткую актуальную информацию о текущей деятельности и перспективах развития. Особого внимания заслуживает прогноз производства автомобилей в России вплоть до 2020 года, подготовленный специалистами агентства "АВТОСТАТ".
В 2013 году на территории Российской Федерации в общей сложности было выпущено 2,18 млн. единиц автомобильной техники, что на 2,6% меньше показателя 2012 года. Таким образом, рост российского автопрома, который продолжался на протяжении трех лет подряд, сменился небольшим падением. При этом на экспорт было отправлено 138 тысяч легковых (+22%) и 27 тысяч грузовых (+43,6%) машин.
Львиную долю продукции (свыше 85%) в структуре автопрома в минувшем году заняли легковые автомобили, которых было выпущено чуть более 1,9 млн. единиц (-3%). Иностранные производители продолжают увеличивать свое присутствие в этом сегменте, и теперь их доля составляет свыше 70%. В то же время у традиционных отечественных заводов она опустилась ниже 30%. Тольяттинский АВТОВАЗ в очередной раз подтвердил статус лидера российского автопрома, выпустив 451,3 тысячи легковых автомобилей - на 18,1% меньше, чем годом ранее. А калининградский завод "Автотор" седьмой год подряд становится крупнейшим производителем иномарок в России. По итогам прошлого года предприятие выпустило 242,8 тысячи легковых машин - на 2,7% ниже, чем год назад.
По итогам 2013 года автозаводы, выпускающие грузовую технику, показали рост производства - на 2,6% до 212,5 тысячи машин, что эквивалентно доле около 10% от всего объема производства автомобильной техники в стране. И хотя рост объемов выпуска фиксируется четвертый год подряд, показатели прошлого года еще далеки от докризисных значений. По-прежнему производство грузовой техники имеет достаточно высокую степень консолидации, поскольку более 75% таких автомобилей выпускается на трех предприятиях страны. Традиционно лидерами являются ГАЗ (108,1 тыс. шт.; +3,9%), КАМАЗ (42,9 тыс. шт.; -9,2%) и УАЗ (35,2 тыс. шт.; -7,5%).
Меньше всего составляет производство автобусов, которым принадлежит лишь 2,5% от общероссийского автопрома, т.е. 54,4 тысячи единиц (-8%) в количественном выражении. При этом свыше 60% здесь приходится на три отечественных завода: ГАЗ (12,3 тыс. шт.; -20,2%), УАЗ (11,3 тыс. шт.; -17,6%) и ПАЗ (9,9 тыс. шт.; -15,1%).
Маркетинговый отчет "Автопром в России. Итоги 2013 года, перспективы" подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная непосредственно у производителей. Все данные, представленные в отчете, четко структурированы и собраны в таблицы. По традиции каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами.
Производство автомобильной техники в России
Динамика производства легковых автомобилей
Структура производства легковых автомобилей
Динамика производства грузовых автомобилей
Структура производства грузовых автомобилей
Динамика производства автобусов
Структура производства автобусов
Экспорт легковых и грузовых автомобилей
Итоги и перспективы сборки иномарок в России
Прогноз производства легковых автомобилей в России до 2020 года
Прогноз производства коммерческих автомобилей в России до 2020 года
Основные предприятия автопрома РФ:
Прочие предприятия: