Представляем вашему вниманию восьмую волну проекта «АВТОСТАТ ОМНИБУС: моторные масла». Предметом исследования, как и годом ранее, стали предпочтения автовладельцев в выборе и использовании моторных масел. Проект проводится ежегодно с 2017 года.
В онлайн-опросе приняли участие более 3000 российских автолюбителей, владеющих машинами 2023 года выпуска и старше. 90% из них - мужчины, так как в основном именно они являются лицами, принимающими решения по поводу ремонта и обслуживания автомобиля. Выборка сформирована на основе текущей структуры активного парка РФ. При отборе учитывались возраст автомобиля, тип производства (иномарка/российская марка), а также регион проживания респондента.
В отчете рассмотрены темы узнаваемости брендов моторных масел без подсказки и с подсказкой, эксплуатации, замены и следующей покупки моторного масла по следующим показателям:
- бренд, тип и вязкость используемого в настоящее время масла;
- причины выбора;
- лояльность к бренду моторного масла;
- оценка качества;
- критерии для определения срока замены масла, периодичность замены;
- индекс потребительской лояльности (NPS);
- значимость различных критериев при выборе масел;
- предпочтения по виду упаковки масла;
- ценовой диапазон покупки;
- рассматриваемые марки следующей покупки (множественный и единственный выбор);
- повторная покупка (множественный и единственный выбор);
- причины смены бренда масла и др.
Еще одна часть отчета посвящена показателям, которые полезны для построения рекламной кампании брендов масел. Респонденты ответили на вопросы о том, какую рекламу они видели за последнее время и в каких источниках, а также оценили значимость различных источников информации в Интернете.
Заключительная часть отчета позволит подробнее ознакомиться с показателями, рассчитанными в ходе исследования, по каждому бренду моторного масла (собрана детальная информация по маркам, которые в настоящее время используют более 2% респондентов).
Результаты исследования представлены в формате отчета PDF с дополнительной детализацией в виде таблиц XLS.
Методика оценки и основные параметры
Узнаваемость брендов моторных масел
Эксплуатация и оценка качества моторного масла
Замена моторного масла
Индекс потребительской лояльности (NPS)
Покупка моторного масла
Реклама и продвижение моторного масла
Потребительские предпочтения по брендам:
Castrol
Elf
Gazpromneft
G-Energy
Genesis
KIXX
Liqui Moly
Mobil
ROLF
Shell
SINTEC
ZIC
Лукойл
Роснефть
Статья, 6 ноября 2025
SmartConsult
Падение цен на базовые полимеры как фактор развития рынков-потребителей
В 2025 г. цены на базовые полимеры достигли исторического минимума за последние 3 года. В чем причина явления?
По итогам 10 мес. 2025 г. в РФ наблюдается выраженное снижение цен на базовые полимеры.
Статья, 6 ноября 2025
BusinesStat
За 2020-2024 гг в России численность приемов в специализированных клиниках превентивной медицины увеличилась с 2 до 2,6 млн.
Превентивная (персонализированная) медицина направлена на раннее выявление дисбалансов и патологических изменений в организме.
По данным «Анализа рынка превентивной медицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране численность приемов в специализированных клиниках превентивной медицины увеличилась с 2 до 2,6 млн. Превентивная (персонализированная) медицина направлена на раннее выявление дисбалансов и патологических изменений в организме, а также предупреждение их развития с помощью диагностики, профилактики, коррекции питания, физической активности и других методов воздействия.
Статья, 6 ноября 2025
BusinesStat
В 2020-2024 гг импортные поставки башенных кранов в Россию выросли в 6 раз: со 157 до 955 шт.
Уход европейских компаний ускорил переориентацию рынка на китайских производителей.
По данным «Анализа рынка башенных кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг импортные поставки башенных кранов в страну выросли в 6 раз: со 157 до 955 шт.