По оценкам BusinesStat, в 2020-2024 гг численность пассажиров такси в Узбекистане выросла на 53%: с 11 до 17 млн чел. Основными потребителями услуг организованного рынка такси в Узбекистане являются городские жители и туристы, приезжающие в Узбекистан. К организованному рынку такси относятся поездки, осуществляемые посредством заказа такси через агрегаторов и прочие службы заказа такси.
Факторами роста числа пользователей услуг такси в Узбекистане служат увеличение численности городского населения в стране, активное развитие въездного туризма, постепенная легализация рынка такси с развитием агрегаторов, интеграцией агрегаторов с информационными системами налоговых органов.
Недостаточно развитая сеть регулярного общественного транспорта, его перегруженность, ограниченное число маршрутов, длительное время ожидания, дискомфортные условия при поездках создают условия для развития рынка такси.
Основными сдерживающими факторами для рынка являются низкий уровень доходов в стране, наличие альтернативных видов коммерческого автотранспорта, в том числе в теневом секторе.
«Анализ рынка такси в Узбекистане», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приведены следующие сегментации:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные:
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
ИНФРАСТРУКТУРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Автомобильные дороги
Численность автомобилей
ПАССАЖИРЫ ТАКСИ
Численность пассажиров
Уровень пользования
Затраты
ПОЕЗДКИ НА ТАКСИ
ПАССАЖИРООБОРОТ ТАКСИ
ОБОРОТ РЫНКА ТАКСИ
ЦЕНА УСЛУГ ТАКСИ
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ УЗБЕКИСТАНА
Таблица 1. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в Узбекистане в 2020-2024 гг (тыс км)
Таблица 2. Протяженность автомобильных дорог по видам в Узбекистане в 2020-2024 гг (тыс км)
Таблица 3. Протяженность автомобильных дорог общего пользования по регионам Узбекистана в 2020-2024гг (км)
Таблица 4. Численность легковых автомобилей в собственности физических лиц в Узбекистане в 2020-2024 гг (тыс)
Таблица 5. Численность легковых автомобилей в собственности физических лиц по регионам Узбекистана в 2024 г (тыс)
Таблица 6. Численность пассажиров такси в Узбекистане в 2020-2024 гг (млн чел)
Таблица 7. Прогноз численности пассажиров такси в Узбекистане в 2025-2029 гг (млн чел)
Таблица 8. Средний уровень пользования такси в Узбекистане в 2020-2024 гг (поездок/пассажира в год)
Таблица 9. Прогноз среднего уровня пользования такси в Узбекистане в 2025-2029 гг (поездок/пассажира в год)
Таблица 10. Средние годовые затраты пассажира на услуги такси в Узбекистане в 2020-2024 гг (долл в год)
Таблица 11. Прогноз средних годовых затрат пассажира на услуги такси в Узбекистане в 2025-2029 гг (долл в год)
Таблица 12. Численность поездок на такси в Узбекистане в 2020-2024 гг (млн поездок)
Таблица 13. Прогноз численности поездок на такси в Узбекистане в 2025-2029 гг (млн поездок)
Таблица 14. Численность поездок на такси по регионам Узбекистана в 2024 г (тыс поездок)
Таблица 15. Пассажирооборот такси в Узбекистане в 2020-2024 гг (млн пассажиро-км)
Таблица 16. Прогноз пассажирооборота такси в Узбекистане в 2025-2029 гг (млн пассажиро-км)
Таблица 17. Пассажирооборот такси по регионам Узбекистана в 2024 г (тыс пассажиро-км)
Таблица 18. Оборот рынка такси в Узбекистане в 2020-2024 гг (млн долл)
Таблица 19. Прогноз оборота рынка такси в Узбекистане в 2025-2029 гг (млн долл)
Таблица 20. Оборот рынка такси по регионам Узбекистана в 2024 г (млн долл)
Таблица 21. Средняя цена услуг такси в Узбекистане в 2020-2024 гг (долл за поездку)
Таблица 22. Прогноз средней цены услуг такси в Узбекистане в 2025-2029 гг (долл за поездку)
Таблица 23. Средняя цена услуг такси по регионам Узбекистана в 2024 г (долл за поездку)
Таблица 24. Численность населения в Узбекистане в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг (млн чел)
Таблица 25. Численность населения в регионах Узбекистана в 2024 г (млн чел)
Таблица 26. Номинальный и реальный ВВП в Узбекистане в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг (млрд долл)
Таблица 27. Инвестиции в основной капитал в Узбекистане в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг (% от ВВП)
Таблица 28. Инфляция в средних потребительских ценах в Узбекистане в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг (% к предыдущему году)
Таблица 29. Платежный баланс в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг (млрд долл)
Маркетинговое исследование рынка сервисов по заказу такси в Москве и Московской области 2020-2024 гг., с прогнозом до 2029 г.
Компания Гидмаркет
99 000 ₽
Анализ розничных цен на проезд в такси 2024: динамика в рознице и инфляция 2014 – май 2024. Россия, федеральные округа, регионы
Экспресс-Обзор
45 000 ₽
Исследование рынка мобильных приложений вызова такси в России: аналитика по результатам опроса пользователей (с обновлением)
Компания Гидмаркет
170 000 ₽
Анализ розничных цен на проезд в маршрутных такси 2024: динамика в рознице и инфляция 2000 – январь 2024. Россия, федеральные округа, регионы
Экспресс-Обзор
45 000 ₽
Статья, 6 ноября 2025
BusinesStat
В 2024 г стоимость всех ввезенных товаров в Узбекистан составила 34,9 млрд долл.
Росту объемов внешней торговли способствует активное развитие транспортных коридоров в Центральной Азии.
По данным «Анализа рынка товарооборота (экспорта и импорта) Узбекистана по двузначным кодам ТНВЭД», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г стоимость всех ввезенных товаров в Узбекистан составила 34,9 млрд долл. В структуре импорта преобладали: оборудование и механические устройства (17% поставок, или 5,9 млрд долл), топливо (11% импорта, или 4 млрд долл), электрические машины и оборудование (10% поставок, или 3,5 млрд долл), такой же объем заняли транспортные средства.
Статья, 27 октября 2025
Компания Гидмаркет
Цифровая трансформация и новые горизонты роста на рынке сервисов заказа такси в Москве и области
Объем рынка сервисов по заказу такси в 2025 г. составил 87,9 млрд руб., увеличившись относительно 2024 г. на 9,3%
За последние десять лет рынок такси в Москве и Московской области претерпел масштабные изменения, превратившись из традиционной сферы пассажирских перевозок в высокотехнологичный сегмент городской мобильности. Если раньше вызов такси ассоциировался с телефонным звонком и долгим ожиданием, то сегодня эта услуга стала повседневной, быстрой и максимально удобной благодаря цифровым платформам. Развитие онлайн-сервисов по заказу поездок, совершенствование логистики и интеграция современных технологий изменили не только привычки пассажиров, но и всю экономику отрасли.
Статья, 23 сентября 2025
BusinesStat
За 2023-2024 гг импорт косметики в Узбекистан вырос в 2 раза и достиг 236 млн шт.
Росту импорта способствуют рост численности населения и развитие культуры потребления косметики в стране.
По данным «Анализа рынка косметики в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг ее импорт в страну вырос в 2 раза и достиг 236 млн шт. Рост численности населения и развитие культуры потребления косметики способствуют наращиванию импорта.