Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением. Опрос проводится при обновлении – Вы получаете самые свежие мнения и оценки потребителей
Основой настоящего исследования выступают результаты on-line опроса 250 покупателей ночников[1]. Результаты проведенного опроса представлены в наглядных диаграммах и информативных таблицах.
Помимо результатов опроса в исследовании аналитиками ГидМаркет составлен прогноз количества потребителей ночников на 5 лет, проанализированы потребительские тренды, проблемы и угрозы рынка, драйверы и тренды рынка.
Исследование потребительских предпочтений ночников в России выполнено по рынку в целом, без выделения его сегментов или изучения отдельных его сегментов.
Период проведения опроса: текущий год
Период прогноза: на 5 лет
Объект исследования: потребительские предпочтения ночников в России
Предмет исследования: критерии выбора, каналы и цель приобретения, источники получения информации о продукте, отношение к акциям и специальным предложениям продукта, средний чек, проблемы, с которыми столкнулись потребители ночников; составлен портрет целевого потребителя, выполнена оценка количества потребителей ночников, составлен прогноз количества потребителей ночников.
Цель исследования: анализ потребительских предпочтений ночников и прогноз количества потребителей ночников в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
[1] Покупателем считается тот, кто приобретал продукт хотя бы 1 раз в течение последнего года
Часть 1. Обзор российского рынка ночников
1.1. Основные характеристики продукта
1.2. Оценка количества потребителей ночников в России в текущем году
1.3. Потребительские тренды
1.4. Проблемы и угрозы рынка ночников
1.5. Драйверы рынка
Часть 2. Результаты опроса покупателей ночников
2.1. Демографический анализ потребителей ночников
2.2. Портрет целевого потребителя
2.3. Основные каналы приобретения ночников
2.4. Критерии выбора потребителями
2.5. Цель приобретения ночников
2.6. Свойства ночников и проблемы, с которыми столкнулись потребители ночников
2.7. Средний чек и количество приобретения ночников за один раз
3. Готовность опрошенных к импортозамещению
4. Каналы получения информации о продукте и отношение опрошенных к средствам продвижения продукта
4.1. Источник получения информации о продукте
4.2. Отношение к акциям и специальным предложениям продукта
Часть 5. Прогноз количества потребителей ночников на 5 лет
Часть 6. Выводы о перспективности рынка ночников
Методологические пояснения
Диаграмма 1. Половозрастная структура потребителей ночников
Диаграмма 2. Род занятий потребителей ночников
Диаграмма 3. Уровень дохода потребителей ночников
Диаграмма 4. Основные каналы приобретения ночников, % опрошенных
Диаграмма 5. Критерии выбора потребителями
Диаграмма 6. Важность марки (бренда) при выборе ночников
Диаграмма 7. Важность наличия доставки при покупке ночников
Диаграмма 8. Вы приобретаете продукт для себя, для родственников или для нужд предприятия?
Диаграмма 9. Свойства, которыми должен обладать продукт, по мнению опрошенных
Диаграмма 10. Средний чек
Диаграмма 11. Приобретаете продукт российского или зарубежного производства?
Диаграммы 12. Страны-производства ночников, названные опрошенными
Диаграмма 13. Причины, по которым покупатели не готовы покупать отечественный продукт
Диаграмма 14. Условия, при которых опрошенные готовы покупать отечественный продукт
Диаграмма 15. Доверительные источники информации для покупателей ночников
Диаграмма 16. Как Вы относитесь к акциям и специальным предложениям при покупке ночников?
Диаграмма 17. Как часто Вы обращаете внимание на рекламу ночников?
Диаграмма 18. Прогноз количества потребителей ночников на 5 лет
Таблица 1. Портрет целевого потребителя ночников
Таблица 2. Причины, по которым отдают предпочтение тому или иному каналу приобретения
Таблица 3. Причины нежелания покупать продукт по иным каналам
Таблица 4. Проблемы, с которыми столкнулись потребители ночников
Таблица 5. Прогнозные показатели развития экономики РФ
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке бра в России
Компания Гидмаркет
299 000 ₽
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке торшеров в России
Компания Гидмаркет
299 000 ₽
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке прикроватных ламп
Компания Гидмаркет
299 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка рынка профессионального освещения в РФ, 2024 г.
АИПР (Агентство исследований промышленных и потребительских рынков)
110 000 ₽
Рынок онлайн-продаж светильников и люстр в России продолжает демонстрировать уверенный рост. По данным «Statista», объем e-commerce в сегменте освещения в 2024 году достиг 288,9 млн. долл. (около 26,7 млрд. руб.), а к 2029 году ожидается увеличение почти вдвое — до 495,3 млн. долл. Среднегодовой темп роста выручки составит 10,4%. При этом доля онлайн-продаж в категории «Освещение» увеличится с 15,9% до 27,6%.
Онлайн-аудитория рынка также растет: число покупателей в 2024 году достигло 3,8 млн. чел., а к 2029 году оно приблизится к 5 млн. При этом структура покупок постепенно смещается в сторону мобильных устройств: если сейчас через смартфоны совершается 43% заказов, то к 2028 году доля мобильных покупок вырастет до 44,5%.
Среди специализированных игроков лучший показатель посещаемости продемонстрировал интернет-магазин «ВамСвет», занявший 74 место (489,5 тыс. визитов в апреле 2025 года). За ним следуют Лю.Ру и DesignStore.ru. Интересно, что только один из топ-10 профильных магазинов, рассмотренных в исследовании более подробно, — «Don Plafon» — запустил собственное мобильное приложение, что может стать преимуществом на фоне растущего числа мобильных покупателей. По итогам 2024 года именно владельцы этих магазинов — ООО «ВАМСВЕТ» («ВамСвет»), ООО «Лайтхаус» («Don Plafon») и ООО «Лю.Ру» (Лю.Ру) — вошли в число лидеров по выручке в сегменте.
Комплексный анализ российского рынка интернет-торговли в сегменте освещения доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Июнь, 2025».
Статья, 14 августа 2025
BusinesStat
За 2020-2024 гг импорт светового оборудования в Россию снизился на 8%: со 114 до 105 млн шт.
Отечественные производители люстр и светильников чаще работают в более высоких ценовых сегментах, нежели китайские поставщики.
По данным "Анализа рынка светового оборудования (люстр и светильников) в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг его импорт в страну снизился на 8%: со 114 до 105 млн шт.
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».