Главной задачей бизнес-плана является обоснование экономической эффективности открытия пункта выдачи заказов (ПВЗ) крупного универсального маркетплейса (Wildberries, Ozon, Мегамаркет, Яндекс Маркет, др.).
Бизнес-план содержит анализ рынка, а также производственный, инвестиционный и финансовый план.
Финансовую модель, прилагаемую к бизнес-плану, можно корректировать. Для этого нужно лишь заменить исходные параметры проекта, после чего модель будет автоматически пересчитана.
Финансовая модель к бизнес-плану содержит следующие расчеты:
Оценка привлекательности отрасли:
В бизнес-плане маркетплейса рассмотрены:
Розничная торговля:
Рынок маркетплейсов:
Рассмотрены крупнейшие маркетплейсы в России:
Ключевые характеристики проекта:
Структура инвестиций:
Текстовая часть бизнес-плана содержит 125 страниц.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ 8
3. МАРКЕТИНГ 9
3.1. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 9
3.1.1. Численность населения 9
3.1.2. Уровень жизни 15
3.2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 22
3.2.1. Основные параметры рынка 22
3.2.2. Географическая структура рынка розничной торговли 24
3.2.3. Доля продаж через интернет 29
3.3. РЫНОК МАРКЕТПЛЕЙСОВ В РОССИИ 36
3.3.1. Специфика работы маркетплейсов 36
3.3.2. Объем рынка маркетплейсов 41
3.3.3. Структура рынка маркетплейсов 42
3.3.4. Развитие рынка рынка маркетплейсов 47
3.4. РАЗНОВИДНОСТИ МАРКЕТПЛЕЙСОВ 50
3.4.1. Общая характеристика 50
3.4.2. Нишевые маркетплейсы 52
4. КРУПНЕЙШИЕ МАРКЕТПЛЕЙСЫ РОССИИ 54
4.1. WILDBERRIES 54
4.1.1. Краткая характеристика компании 54
4.1.2. Бухгалтерский баланс 56
4.1.3. Отчет о прибылях и убытках 58
4.2. OZON 59
4.2.1. Краткая характеристика компании 59
4.2.2. Бухгалтерский баланс 60
4.2.3. Отчет о прибылях и убытках 62
4.3. ЯНДЕКС.МАРКЕТ 63
4.3.1. Краткая характеристика компании 63
4.4. СБЕРМАРКЕТ (КУПЕР) 64
4.4.1. Краткая характеристика компании 64
4.4.2. Бухгалтерский баланс 65
4.4.3. Отчет о прибылях и убытках 67
4.5. МЕГАМАРКЕТ 68
4.5.1. Краткая характеристика компании 68
4.5.2. Бухгалтерский баланс 69
4.5.3. Отчет о прибылях и убытках 71
4.6. СИМА-ЛЕНД 72
4.6.1. Краткая характеристика компании 72
4.6.2. Бухгалтерский баланс 73
4.6.3. Отчет о прибылях и убытках 75
4.7. МАГНИТ МАРКЕТ (KAZANEXPRESS) 76
4.7.1. Краткая характеристика компании 76
4.7.2. Бухгалтерский баланс 77
4.7.3. Отчет о прибылях и убытках 79
4.8. СДЭК.МАРКЕТ 80
4.8.1. Краткая характеристика компании 80
4.8.2. Бухгалтерский баланс 81
4.8.3. Отчет о прибылях и убытках 83
5. КОНЦЕПЦИЯ 84
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 86
6.1. ЭТАПЫ ОТКРЫТИЯ ПВЗ 86
6.2. ПЛОЩАДЬ ПОМЕЩЕНИЯ 89
6.3. ОБОРУДОВАНИЕ 90
6.4. ПЕРСОНАЛ 91
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 92
7.1. ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ 92
7.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА 94
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 95
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 96
9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 96
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ 96
9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 99
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ 103
9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 107
9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ 110
9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 112
9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 116
9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 122
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 124
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика численности населения России, 2019-2023 гг., тыс. чел.
Диаграмма 2. Структура численности населения России по федеральным округам, 2023 г., %
Диаграмма 3. Структура численности населения России по регионам, 2023 г., %
Диаграмма 4. Динамика среднедушевых денежных доходов населения в России, 2019–2 кв. 2024 гг., руб./мес.
Диаграмма 5. Поквартальная динамика среднедушевых денежных доходов населения в России, 2021–2 кв. 2024 гг., руб./мес.
Диаграмма 6. Структура среднедушевых доходов населения России по федеральным округам, 2019-2 кв. 2024 гг., руб./мес.
Диаграмма 7. Структура денежных доходов населения России по источникам формирования, 2 кв. 2024 гг., %
Диаграмма 8. Динамика оборота розничной торговли в России, 2019–янв-авг 2024 гг., трлн. руб.
Диаграмма 9. Структура оборота розничной торговли по ФО, 2023 г., %
Диаграмма 10. Структура оборота розничной торговли по субъектам, 2023 г., %
Диаграмма 11. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли, млн. руб., 2019-2023 гг.
Диаграмма 12. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2019-2023 гг., млн. руб.
Диаграмма 13. Объем рынка маркетплейсов в России, 2019–2023 гг., трлн. руб.
Диаграмма 14. Динамика доли заказов на маркетплейсах в общем объёме интернет-заказов, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 15. Динамика доли российского рынка маркетплейсов в общем объеме Интернет-торговли, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 16. Рост объема продаж,2022-2023 гг., %
Диаграмма 17. Рост объема продаж, 2022-2023 гг., млрд. руб.
Диаграмма 18. Распределение селлеров по категориям товаров, 2023 г., %
Диаграмма 19. Структура инвестиционных вложений, %.
Диаграмма 20. Структура оборотных средств по периодам планирования, %
Диаграмма 21. Структура текущих затрат, %
Диаграмма 22. Структура налоговых выплат по проекту
Список графиков
График 1. Помесячная динамика оборота розничной торговли в РФ, 2021–авг 2024 гг., млрд. руб.
График 2. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2019–2023 гг., %
График 3. План доходов.
График 4. Расчет точки безубыточности
График 5. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 6. Динамика чистой прибыли
График 7. NPV проекта и недисконтированный денежный поток
Список схем
Схема 1 Виды маркетплейсов
Список таблиц
Таблица 1. Структура численности населения России по федеральным округам, 2019-2023 гг., чел.
Таблица 2. Структура численности населения России по регионам, 2019-2023 гг., чел.
Таблица 3. Структура среднедушевых доходов населения России по федеральным округам, 2019-2 кв. 2024 гг., руб./мес.
Таблица 4. Структура среднедушевых денежных доходов по регионам России, 2019-2 кв. 2024 гг., руб./мес.
Таблица 5. Структура оборота розничной торговли по ФО, 2019–2023 гг., млн. руб.
Таблица 6. Структура оборота розничной торговли по субъектам, 2019–2023 гг., млн. руб.
Таблица 7. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2019–2023 гг., %
Таблица 8. Субъекты РФ с наибольшей долей розничных продаж через Интернет, 2019–2023 гг., %
Таблица 9. Динамика оборота продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2019–2023 гг., млн. руб.
Таблица 10. Бухгалтерский баланс ООО «Вайлдберриз», 2021–2023 гг., тыс. руб.
Таблица 11. Отчет о прибылях и убытках ООО «Вайлдберриз», 2021–2023 гг., тыс. руб.
Таблица 12. Бухгалтерский баланс ООО «Интернет решения», 2020–2022 гг., тыс. руб.
Таблица 13. Отчет о прибылях и убытках ООО «Интернет решения», 2020–2022 гг., тыс. руб.
Таблица 14. Бухгалтерский баланс ООО «ИНСТАМАРТ СЕРВИС», 2020–2022 гг., тыс. руб.
Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках ООО «ИНСТАМАРТ СЕРВИС», 2020–2022 гг., тыс. руб.
Таблица 16. Бухгалтерский баланс ООО «МАРКЕТПЛЕЙС», 2020–2022 гг., тыс. руб.
Таблица 17. Отчет о прибылях и убытках ООО «МАРКЕТПЛЕЙС», 2020–2022 гг., тыс. руб.
Таблица 18. Бухгалтерский баланс ООО «ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН «СИМА-ЛЕНД», 2021–2023 гг., тыс. руб.
Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках ООО «ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН «СИМА-ЛЕНД», 2021–2023 гг., тыс. руб.
Таблица 20. Бухгалтерский баланс ООО «МАГНИТ МАРКЕТ», 2021-2023 гг., тыс. руб.
Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках ООО «МАГНИТ МАРКЕТ», 2021-2023 гг., тыс. руб.
Таблица 22. Бухгалтерский баланс ООО «СДЭК.МАРКЕТ», 2021–2023 гг., тыс. руб.
Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках ООО «СДЭК.МАРКЕТ», 2021–2023 гг., тыс. руб.
Таблица 24. Структура и площадь помещений
Таблица 25. Мебель по проекту
Таблица 26. Оборудование по проекту
Таблица 27. Штат сотрудников
Таблица 28. Направления инвестиционных вложений
Таблица 29. Объемы расходования оборотных средств по месяцам
Таблица 30. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 31. Исходные показатели по проекту
Таблица 32. Параметры плана доходов
Таблица 33. Расчёт количества заказов в день в среднем
Таблица 34. Динамика поступлений по проекту
Таблица 35. Исходные параметры для расчета расходной части проекта
Таблица 36. Динамика постоянных расходов по проекту
Таблица 37. Параметры уплачиваемых налогов
Таблица 38. Налогообложение
Таблица 39. Расчет безубыточного объема продаж
Таблица 40. Отчет о движении денежных средств
Таблица 41. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 42. Показатели эффективности проекта
Совокупная выручка 60+ ведущих компаний-производителей бумажных пакетов, мешков и сумок, вошедших в исследование «AnalyticResearchGroup», в 2023 году достигла 55,5 млрд руб. Наибольшая доля рынка принадлежала игрокам с выручкой от 100 до 500 млн руб. (40% от общего числа компаний).
Среди лидеров по объему выручки оказались крупные производственные предприятия. Первое место заняла компания «Сегежская упаковка» из Карелии, входящая в состав «Segezha Group». Она специализируется на производстве упаковки для строительных материалов, химической и пищевой промышленности, а также бумажных сумок и пакетов для розничной торговли. Выручка компании в 2023 году составила 13,7 млрд руб.
На второй строчке по объему выручки расположилась компания «Сканди Пакк» из Московской области, этот производитель бумажных и пластиковых стаканов, контейнеров, пакетов и упаковки для яиц заработал 10,2 млрд руб. В числе продукции компании также — упаковка для продуктов питания.
Третье место заняло ООО «ПЗБМ» из Калужской области. Компания занимается производством канцелярских товаров, бумаги и картона для гофрирования, а с сентября 2022 года начала выпуск бумажных экопакетов. Выручка «ПЗБМ» в 2023 году составила 4,2 млрд руб.
В целом, рынок бумажной упаковки в России активно развивается благодаря росту спроса на экологичные материалы, поддержке внутреннего производства и инициативам по ограничению использования пластика. Увеличение объемов производства, внедрение инновационных технологий и развитие переработки создают условия для устойчивого роста, несмотря на внешние вызовы.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок бумажных пакетов, мешков и сумок: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2024».
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку мясных полуфабрикатов - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж мясных полуфабрикатов составил 14% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.
По данным «Анализа рынка пряжи в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г ее импорт в страну сократился на 5% до 246 тыс т.