Тема исследования:
Маркетинговое исследование рынка газобетона и пенобетона в СФО и УФО, 2023 г.
Задачи исследования:
Параметры исследования:
Предмет исследования: Газобетон и пенобетон
География исследования: Сибирский Федеральный Округ, Уральский Федеральный Округ
Исследуемый период: 2023 г.
Прогнозный период: 2030 г.
Формат Отчета: Презентация Power Point
Методология
Источники:
1. Обзор рынка газобетона и пенобетона в СФО и УФО, 2023 г.
1.1. Обзор рынка газобетона и пенобетона в РФ 2023 г.
1.2. Общая характеристика, виды и применение (в процессе исследования будут выявлены и рассмотрены, в том числе перспективные направления)
1.3. Объем, динамика в 2020-2023 гг. и баланс рынка (основные статьи баланса в натуральном и денежном выражении, ретроспективный анализ)
1.4. Конкурентный анализ производителей и поставщиков в СФО и УФО
1.4.1. Лидеры рынка и их доли (крупнейшие поставщики и производители в СФО и УФО по объему производства и поставок в натуральном и денежном выражении, занимаемые на рынке доли)
1.4.2. Анализ уровня конкуренции
1.4.3. SWOT анализ
1.4.4. Конкурентные преимущества
1.5. Структура рынка по видам
2. Анализ производства газобетона и пенобетона в СФО и УФО, 2023 г.
2.1. Объем и динамика производства (в натуральном и денежном выражении)
2.2. Лидеры рынка и их доли (крупнейшие производители в СФО и УФО по объему производства в натуральном и денежном выражении, занимаемые доли от общего объема производства)
2.3.1. Профили основных производителей
3. Анализ потребления газобетона и пенобетона в СФО и УФО, 2023 г.
3.1. Существующие типы потребителей и отраслевая структура спроса
3.2. Крупнейшие потребители по объему потребления
3.3. Объём импорта в потреблении, потенциал импортозамещения
3.4. Потребительские предпочтения и критерии выбора
3.5. Насыщенность рынка, оценка перспективные рыночных ниш (будут проанализированы и выделены свободные, перспективные ниши в разных ценовых сегментах применения газобетона и пенобетона в б2б и б2с)
4. Тенденции рынка газобетона и пенобетона в СФО и УФО
4.1. Ключевые сдерживающие факторы и барьеры развития рынка
4.2. Ключевые драйверы развития рынка
5. Экспертный прогноз развития рынка газобетона и пенобетона в СФО и УФО до 2030 г.
6. Выводы по исследованию
Динамику российского рынка автоклавного газобетона нельзя назвать спокойной. Газоблоки очень популярны в строительстве, и применение их расширяется. Доля газобетона в общей сумме всех материалов, из которых возводятся стены зданий в РФ, по оценкам агентства ABARUS Market Research, выросла с 10% (2009) до 36% (в 2021). Газобетон активно используется и в многоквартирном строительстве (в сочетании с монолитной технологией), и в малоэтажном индивидуальном строительстве. Правда, в ИЖС газоблокам пришлось немого потесниться из-за возросшей популярности деревянных домов, но тенденция все равно устойчивая – спрос на газобетон высокий.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Рынок автоклавного газобетона в 2016-2018 гг., как и другие рынки строительных товаров, переживал не лучшие времена, но все равно оставался самым востребованным стеновым материалом. По оценке ABARUS Market Research, за этот период производство уменьшилось на 13%: в 2016 году – на 7,1%, в 2017 – на 5,3%, в 2018 – на 1,1%. Постепенное сокращение рынка уже не привлекало в него так много игроков, как это было в 2010-2014 гг., однако новые заводы все равно открывались. В основном это происходило на юге, в Сибири и на Дальнем Востоке. При этом потери были гораздо заметнее – за несколько лет с рынка ушло более десятка игроков, в том числе крупных.