Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка каршеринга в Москве и Московской области 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок каршеринга в Москве и Московской области – совокупность предприятий, предоставляющих услуги краткосрочной аренды автомобиля, формирующих предложение для данного рынка; потребителей, пользующихся вышеуказанными услугами, образующих спрос; а также взаимоотношения, возникающие между продавцами и потребителями таких услуг в Москве и Московской области.
Предметом исследования являются тенденции рынка каршеринга, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка каршеринга
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор рынка каршеринга в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка каршеринга
1.2. Динамика объема рынка каршеринга в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке каршеринга в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка каршеринга до 2027 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка каршеринга в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2015-2022 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018 г. сентябрь 2023 г.г. – октябрь 2023 г., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2015-2023 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2018-2022 гг.
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере каршеринга в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли каршеринга за 2018-2022 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере каршеринга, за 2018-2022 гг., сут дн
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере каршеринга, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке каршеринга в Москве и Московской области, 2022 г.
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка каршеринга (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
Диаграмма 13. Объем потребления услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., руб./чел
Диаграмма 14. Прогноз объема рынка каршеринга в Москве и Московской области, 2023-2027 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок каршеринга в Москве и Московской области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли каршеринга в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли каршеринга в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-202.2 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка каршеринга в Москве и Московской области, 2022 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка каршеринга
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка каршеринга
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка каршеринга
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка каршеринга
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка каршеринга
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке каршеринга в Центральном ФО в 2018-2023 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке каршеринга в Центральном ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка каршеринга
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.