Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования являются услуги бань и саун – результат непосредственного взаимодействия между исполнителем и потребителем, а также деятельность исполнителя, направленная на удовлетворение гигиенических (обработка и чистка кожи) и оздоровительных (парения, ароматерапии, лечебные массажи) потребностей потребителя.
Предметом исследования являются тенденции рынка услуг саун и бань, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка услуг саун и бань
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка услуг саун и бань
1.2. Динамика объема рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке услуг саун и бань в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка услуг саун и бань до 2027 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., 8 мес. 2023 г.
Диаграмма 2. Структура рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области, %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы РФ, 2015–2021 гг., 2022 г. (предварительная оценка), % к предыдущему периоду
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018–2022 гг., январь – ноябрь 2023 г., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика объема оказанных платных услуг населению Москвы, 2017-2022 гг., 5 мес. 2023 г. млрд руб.
Диаграмма 6. Динамика численности населения Московской области и Москвы на 1 января 2015-2023 гг.
Диаграмма 7. Динамика уровня безработицы населения в возрасте от 15 лет и старше в Москве, 2017-2022 г., сентябрь 2023 г., %
Диаграмма 8. Динамика реальных денежных доходов населения Москвы, 2017-2022 гг., 2 кв. 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 9. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере услуг саун и бань в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 10. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли услуг саун и бань за 2018-2022 гг., раз
Диаграмма 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере услуг саун и бань Москвы, за 2018-2022 гг., дн
Диаграмма 12. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере услуг саун и бань, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке услуг саун и бань в Москве и Московской области, 2022 г.
Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка услуг саун и бань (ТОП-10) в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
Диаграмма 15. Объем потребления услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., руб./чел.
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области, 2023-2027 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок услуг саун и бань в России
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли услуг саун и бань в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли услуг саун и бань в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области, 2022 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка услуг саун и бань
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка услуг саун и бань
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка услуг саун и бань
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка услуг саун и бань
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка услуг саун и бань
Таблица 10. Основная информация об участнике №6 рынка услуг саун и бань
Таблица 11. Основная информация об участнике №7 рынка услуг саун и бань
Таблица 12. Основная информация об участнике №8 рынка услуг саун и бань
Таблица 13. Основная информация об участнике №9 рынка услуг саун и бань
Таблица 14. Основная информация об участнике №10 рынка услуг саун и бань
Таблица 15. Индексы потребительских цен на рынке услуг саун и бань в Центральном ФО в 2018-2023 гг. (доступный период), %
Таблица 16. Средние цены на рынке услуг саун и бань в Центральном ФО
Таблица 17. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка услуг саун и бань
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.