Готовый бизнес-план предприятия по производству бытовой химии
разработан ЭКЦ «ИнвестПроект» на основе ранее выполненных и обезличенных бизнес-планов и показывает, при каких предельных параметрах проект является экономически эффективным и привлекательным для инвестирования. Готовый бизнес-план позволяет ознакомиться с предстоящим проектом до начала инвестирования и при необходимости отредактировать типовой проект под своим параметры.
Сценарные расчеты не требуют специальных финансовых или экономических знаний. При приобретении готового бизнес-плана или фин. модели предоставляется инструкция.
Активная финансово-экономическая модель бизнес-плана разработана по авторской методике ЭКЦ «ИнвестПроект» с учетом требований российских банков специально для проектирования и строительства химических производств.
Ключевые заказчики бизнес-плана:
Возможности бизнес-плана:
Наименование проекта |
«Строительство (модернизация) предприятия по производству поверхностно-активных органических (кроме мыла); поверхностно-активных средств, моющих средств (включая вспомогательные моющие средства) и средств чистящих, содержащих или не содержащих мыло». |
Дата разработки бизнес-плана |
04.02.2024. |
Валюта расчетов |
росс. руб. |
Место реализации проекта |
Центральный ФО, Сибирский ФО. |
Период планирования |
10 лет помесячно (с янв. 2025 г. по дек. 2034 г.). |
Цель бизнес-плана: |
Расчет экономических, производственных и маркетинговых параметров строительства предприятия по производству бытовой химии для подтверждения его экономической эффективности и привлечения льготного заемного финансирования. Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию предприятия и является техническим заданием для привязки к площадке и дальнейшей проработки проектно-сметной документации, согласования с застройщиком, поставщиками оборудования и сырья, а также привлечения заемного финансирования. |
Тип проекта |
Среднетоннажное производство бытовой химической продукции. |
Лицензирование |
Требуется (Роспотребнадзор). |
Отрасль экономики |
Химическая промышленность. |
Суть проекта |
Строительство нового или модернизация действующего предприятия по производству бытовой химии широкой номенклатуры – средства для мытья посуды, стиральные порошки, шампуни и кондиционеры, автохимия. |
Площадь элеватора |
** га (долгосрочная аренда с правом выкупа). |
Поставщик оборудования |
КНР / РФ |
Анализ рынка |
В стоимостном выражении производство мыла, средств моющих, средств чистящих и полирующих стабильно растет на протяжении последних лет. В 2022 году произошел резкий рост объемов производства на 49,6%. Некоторые российские производители бытовой химии импортировали до 50% ингредиентов. По итогам 2022 года в РФ было произведено 1,99 млн. тонн моющих средств, что на 35% выше показателя 2021 года. Снижение производства связано с перебоями в поставках импортного сырья в 2022 г. из-за введенных санкций. Основным регионом-производителем моющих средств является Приволжский ФО, на его долю приходится 36% от всего российского производства или 718,4 тыс. тонн. Также значительные объемы производятся в Центральном ФО – 632,1 тыс. тонн или 31,7%. Крупнейшими странами-поставщиками в Россию были:
Крупнейшими странами-получателями российской бытовой химии являются:
Несмотря на существенный рост продаж моющих средств в последние годы, уровень их потребления в России все еще в 2-3 раза ниже, чем в европейских странах (в Европе в среднем 12-16 кг на человека в год). Большая емкость российского рынка – РФ по численности населения находится на 9-м месте в мире (более 143 млн. человек), а потребление порошка у нас составляет менее 6 кг на душу населения. После начала СВО многие транснациональные компании или ограничили сотрудничество с российскими предприятиями до нормализации внешнеполитической обстановки, или покинули российский рынок. Так, американская компания Procter & Gamble (ТМ Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Lenor, Comet и Mr. Proper) еще в марте 2022 г. объявила о приостановке инвестиционной и рекламной деятельности в РФ и сокращении ассортиментной линейки. В апреле 2022 г. немецкий концерн Henkel (ТМ Bref, Clin, Е, Losk, Persil, Pril, Somat, Vernel, «Дени», «Ласка», «Пемолюкс», «Пемос») объявил о решении уйти из России. В апреле 2023 г. стало известно о продаже российского бизнеса местным инвесторам. Британская компания Unilever (ТМ Domestos, Cif и Glorix) объявила о приостановке поставок продукции в Россию. В марте 2022 г. о приостановке рекламной деятельности и сокращении экспорта в Россию заявил также японский производитель Kao Group (ТМ Attack). С уходом иностранных брендов появилась свободная ниша в эконом и среднем ценовых сегментах. По расчетам ЭКЦ «ИнвестПроект», к 2027 году продажи бытовой химии в РФ в стоимостном выражении достигнут 490,6 млрд. руб. |
Источники финансирования проекта |
Финансирование проекта планируется на **% за счет средств инвестора (*** млн. руб.) и **% банковского кредита (*** млн. руб.) по льготной ставке **% годовых. После возврата 100% инвестиций планируется предоставление Инвестору соответствующей доли от чистой прибыли на протяжении всего срока реализации проекта. |
Сбыт продукции |
|
Ключевые конкурентные преимущества проекта |
Реализация проекта позволит создать современное, высокотехнологичное производство, направленное на импортозамещение бытовой химической продукции на российском рынке. |
Стратегия развития |
|
По проекту планируется строительство нового или модернизация существующего предприятия по производству бытовой химии площадью *** м2 на территории от *** га.
Реализация проекта рекомендуется в Особой экономической зоне (ОЭЗ ППТ).
Таблица 1. Номенклатура и производственная мощность проекта.
Продукция |
Производство, ед. / мес. |
Производство, ед. / год |
Емкость, кг |
Производство, т / год |
Химия для мытья посуды |
|
|
|
|
Порошки |
|
|
|
|
Шампуни / кондиционеры |
|
|
|
|
Автохимия |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
При выходе на проектную мощность объем выхода готовой продукции составит *** тонн / год или *** млн. ед. продукции / год.
Таблица 2. Целевые показатели проекта.
Продукция |
Значение |
Ед. изм. |
Мощность производства, ед. |
|
ед. / год |
Мощность производства, т |
|
т / год |
Целевая выручка |
|
руб. / год |
Средняя цена, ед. |
|
руб. / ед. |
Средняя себестоимость, ед. |
|
руб. / ед. |
Маржа |
|
% / ед. |
При выходе на проектную мощность выручка предприятия составит *** руб. / год.
Основная доля продукции приходится на порошки стиральные – **% и шампуни / кондиционеры – **% выхода готовой продукции.
Потребность в инвестициях
Стоимость создания материально-технической базы составляет *** руб. и *** руб. нормируемых оборотных средств, необходимых для оплаты налогов, зарплат, процентов по кредиту и операционных затрат до выхода на самоокупаемость.
Таким образом, для реализации проекта требуется инвестировать 284,9 млн. руб.
Условия привлечения и возврата инвестиций
Планируется, что проект будет финансироваться из двух источников:
1. *** руб. (***% инвестиций) за счет средств инвестора с ***-го по ***-й месяц от начала проекта, возврат транша – с ***-го по ***-й месяц включительно;
2. *** (***% инвестиций) за счет банковского кредита по ставке ***% годовых в ***-м месяце, уплата процентов – с ***-го по ***-й месяц, возврат тела кредита – с ***-го по ***-й месяц включительно.
Кредит не капитализируется. По кредиту будет начислено процентов на сумму *** руб.
Срок окупаемости проекта (срок возврата инвестиций и кредита с процентами) – 6,5 года (с учетом инвестиционной стадии).
После погашения долга, начиная с ***-го месяца планирования, чистая прибыль направляется на распределение между командой проекта и инвестором за предоставление первоначальных инвестиций и частично реинвестируется в дальнейшее развитие предприятия.
Персонал предприятия
Для обеспечения функционирования предприятия планируется создание *** рабочих мест с фондом оплаты труда *** руб. / месяц.
Средняя зарплата по предприятию: *** руб. / чел. / месяц (без НДФЛ).
Доля ФОТ в выручке при выходе на плановую загрузку: ***% от выручки.
Налогообложение
Планируется Общая система налогообложения (ОСН):
Итого налоговая нагрузка: в среднем по *** руб. / год после выхода на проектную мощность.
Доля налогов в выручке: ***% (при доле <20% оптимизация не планируется).
Налогообложение рассчитывалось без учета возможных налоговых льгот, предоставляемых резидентам ОЭЗ ППТ.
Точка безубыточности
Безубыточный объем продаж наступает при достижении ***% от плановой выручки. Превышение точки безубыточности дает рост прибыли ***% на каждый 1% превышения.
По объему: *** ед. / месяц.
По выручке: *** руб. / месяц.
Чистая прибыль
Рентабельность по чистой прибыли: ***%.
Чистая прибыль: *** руб. / год после возврата инвестиций, начиная с *** года (***-й год планирования).
Риски
Вероятность риска по проекту оценивается как «низкая» и относится к следующим видам риска:
1. превышению сметной стоимости СМР предприятия,
2. превышению сроков СМР и введения в эксплуатацию,
3. невыполнению плана по переработке (недостаточно сырья в выбранном регионе),
4. невыполнению плана продаж готовой продукции по запланированным ценам.
Итого готовый бизнес-план содержит 94 страницы, 31 таблицу, 34 графика, 12 диаграмм и 1 рисунок, а также фин. модель 23 вкладки.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
5 |
1.1. Концепция проекта |
7 |
1.2. Сроки реализации проекта |
13 |
1.3. Потребность в инвестициях |
13 |
1.4. Параметры привлечения и возврата инвестиций |
14 |
1.5. Срок окупаемости проекта |
15 |
1.6. Персонал предприятия |
15 |
1.7. Налогообложение |
15 |
1.8. Точка безубыточности |
15 |
1.9. Чистая прибыль |
16 |
1.10. Риски |
16 |
1.11. Показатели эффективности проекта |
20 |
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР ОТРАСЛИ |
22 |
2.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли |
22 |
2.2. Импорт бытовой химии в РФ |
25 |
2.3. Экспорт бытовой химии из РФ |
29 |
2.4. Основные потребительские группы и их территориальное расположение |
33 |
2.5. Реклама и продвижение продукции на рынок |
33 |
2.6. Перечень основных конкурентов, их доли на рынке |
34 |
2.7. Прогноз развития рынка бытовой химии в РФ |
36 |
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
38 |
3.1. Лицензирование (СГР) |
38 |
3.2. Производственная мощность предприятия |
39 |
3.3. План производства и продаж |
41 |
3.4. План выручки |
43 |
3.5. Параметры текущих затрат |
45 |
3.6. План текущих затрат |
46 |
3.7. План прямых затрат |
47 |
3.8. План прямых затрат |
48 |
3.9. Финансовый анализ проекта |
51 |
4. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА |
53 |
4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда |
53 |
5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
57 |
5.1. Структура и объем необходимых инвестиций |
57 |
5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта |
58 |
5.3. Рекомендуемые условия привлечения инвестиций |
61 |
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ |
62 |
6.1. Качественный анализ рисков |
62 |
6.2. Точка безубыточности |
63 |
6.3. Анализ чувствительности NPV |
66 |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА |
67 |
7.1. Основные предположения к расчетам |
67 |
7.2. План движения денежных средств (cash flow) |
71 |
7.3. План прибылей и убытков (ОПУ) |
75 |
7.4. Налогообложение |
80 |
7.5. Прогноз доходов кредитора |
83 |
7.6. Прогноз доходов владельца проекта |
87 |
8. ПРИЛОЖЕНИЕ. ОЭЗ РОССИИ |
91 |
9. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА |
94 |
Готовый бизнес-план содержит 94 страницы, 31 таблицу, 34 графика, 12 диаграмм и 1 рисунок, а также фин. модель 23 вкладки.
Список графиков
График 1. План производства продукции (ед.).
График 2. План поступления выручки (руб.).
График 3. Текущие затраты (руб.).
График 4. Прямые затраты (руб.).
График 5. Привлечение и возврат инвестиций (руб.).
График 6. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 7. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).
График 8. Динамика производства средств моющих в РФ, 2017 - июнь 2023 гг., тонна.
График 9. Динамика производства мыла, средств моющих, средств чистящих и полирующих в РФ в стоимостном выражении, 2017 - июнь 2023 гг. тыс. руб.
График 10. Динамика импорта моющих средств в РФ в стоимостном выражении, 2017-2021, млн. долл.
График 11. Динамика импорта моющих средств в РФ в натуральном выражении, 2017-2021, тыс. тонн.
График 12. Динамика экспорта моющих средств из РФ в стоимостном выражении, 2017-2021, млн. долл.
График 13. Динамика экспорта моющих средств из РФ в натуральном выражении, 2017-2021, тыс. тонн.
График 14. Объем рынка моющих, чистящих и полирующих средств в стоимостном выражении с прогнозом до 2027 г., млрд. руб.
График 15. План производства продукции (ед.).
График 16. План поступления выручки (руб.).
График 17. Текущие затраты, руб.
График 18. Прямые затраты, руб.
График 19. Доля ФОТ в выручке (%).
График 20. Календарный план инвестирования.
График 21. График безубыточности проекта.
График 22. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
График 23. Выручка и чистая прибыль (руб.).
График 24. EBITDA и чистая прибыль (руб.).
График 25. Рентабельность по чистой прибыли (%).
График 26. Выручка, затраты, прибыль (руб.).
График 27. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 28. Финансовые результаты (руб.).
График 29. Налоговая нагрузка (%).
График 30. Привлечение и возврат инвестиций (руб.).
График 31. Обслуживание инвестиций (руб.).
График 32. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.
График 33. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).
График 34. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом (руб.).
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура производства (т).
Диаграмма 2. Структура инвестиций.
Диаграмма 3. Структура производства моющих средств по регионам РФ, 2022, %.
Диаграмма 4. Основные конкуренты на рынке бытовой химии, %.
Диаграмма 5. Структура производства (т).
Диаграмма 6. Структура выручки, руб.
Диаграмма 7. Структура текущих затрат.
Диаграмма 8. Структура прямых затрат.
Диаграмма 9. Структура затрат в 10-м году реализации проекта.
Диаграмма 10. Структура ФОТ (%).
Диаграмма 11. Структура инвестиций.
Диаграмма 12. Структура налоговых отчислений.
Список рисунков
Рисунок 1. Карта ОЭЗ России.
Готовый бизнес-план содержит 94 страницы, 31 таблицу, 34 графика, 12 диаграмм и 1 рисунок, а также фин. модель 23 вкладки.
Список таблиц
Таблица 1. Номенклатура и производственная мощность проекта.
Таблица 2. Целевые показатели проекта.
Таблица 3. Структура и объем инвестиций в проект.
Таблица 4. Показатели эффективности проекта.
Таблица 5. Производство мыла, средств моющих, средств чистящих и полирующих по регионам РФ, 2017- июнь 2023 гг.
Таблица 6. Объемы импорта моющих средств в Россию, 2017 – январь 2022 гг., в натуральном выражении и стоимостном выражении.
Таблица 7. Основные страны-поставщики моющих средств в РФ в 2021 году.
Таблица 8. Объемы экспорта моющих средств из РФ, 2017 – январь 2022 гг., в натуральном выражении и стоимостном выражении.
Таблица 9. Основные страны-получатели моющих средств из РФ в 2021 году.
Таблица 10. Номенклатура и производственная мощность проекта.
Таблица 11. Целевые показатели проекта.
Таблица 12. План производства и продаж по годам, 2025-2034 гг., ед.
Таблица 13. План выручки по годам, 2025-2034 гг., руб.
Таблица 14. Текущие затраты предприятия.
Таблица 15. План текущих затрат по годам, 2025-2034 гг., руб.
Таблица 16. Прямые затраты предприятия.
Таблица 17. План прямых затрат по годам, 2025-2034 гг., руб.
Таблица 18. Финансовый анализ проекта (10-й год).
Таблица 19. Персонал предприятия и фонд оплаты труда.
Таблица 20. Динамика привлечения и оплаты труда персонала.
Таблица 21. Структура и объем инвестиций в проект.
Таблица 22. Календарный план финансирования и реализации проекта.
Таблица 23. Рекомендуемые условия привлечения и возврата инвестиций.
Таблица 24. Расчет точки безубыточности.
Таблица 25. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
Таблица 26. План движения денежных средств по годам, 2025-2034 гг., руб.
Таблица 27. План прибылей и убытков по годам, 2025-2034 гг.
Таблица 28. Сводные данные по ОПУ.
Таблица 29. Налогообложение.
Таблица 30. План привлечения и возврата инвестиций.
Таблица 31. Показатели эффективности инвестиций.
Готовый бизнес-план содержит 94 страницы, 31 таблицу, 34 графика, 12 диаграмм и 1 рисунок, а также фин. модель 23 вкладки.
Российский рынок перепелиных яиц в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей перепелиных яиц характеризуются стремительным ростом.
Российский рынок пахты в текущей ситуации демонстрирует снижение своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
В современном мире, где здоровый образ жизни становится все более популярным, мобильные приложения для подсчета калорий становятся незаменимым инструментом для многих. Недавний онлайн-опрос, проведенный компанией ГидМаркет, раскрыл интересные тенденции в использовании этих приложений среди различных групп населения.