Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка стоматологии в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок стоматологии
Предметом исследования являются тенденции рынка стоматологии, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка стоматологии
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка стоматологии
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка стоматологии
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок стоматологии
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2027 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор рынка стоматологии в Москве и Московской области
• Конкурентный анализ на рынке стоматологии в Москве и Московской области
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка стоматологии до 2027 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор рынка стоматологии в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка стоматологии
1.2. Динамика объема рынка стоматологии в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке стоматологии в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка стоматологии до 2027 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка стоматологии в Москве и Московской области, 2017-2022 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Динамика количества посещений в 2017-2022гг., млн
Диаграмма 3. Структура рынка по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 4. Динамика ВРП Москвы и Московской области, 2014-2022 (оц.) гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2016 –2023 (янв.-авг.) гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы и Московской области, 2014–2022 (предв.) гг., в % к предыдущему году
Диаграмма 7. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2014-2023 гг., млн чел.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере стоматологии в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли стоматологии за 2018-2022 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере стоматологии, за 2018-2022 гг., сут дн
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере стоматологии, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке стоматологии в Москве и Московской области, 2022 г., %
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка стоматологии (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., млрд руб.
Диаграмма 14. Объем потребления стоматологии на душу населения в Москве и Московской области, 2017-2022 гг., руб./чел.
Рисунок 15. Стадия жизненного цикла отрасли стоматологии
Диаграмма 16. Распределение ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, как часто Вы посещаете стоматолога», %
Диаграмма 17. Распределение ответа на вопрос: «По какой причине Вы редко/не посещаете стоматолога?», %
Диаграмма 18. Распределение ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, приходилось ли Вам в течение последнего года платить за пользование стоматологическими услугами», %
Диаграмма 19. Распределение ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, что в большей степени влияет на Ваш выбор стоматологической клиники», %
Диаграмма 20. Распределение ответа на вопрос: «Какими качествами должен обладать врач-стоматолог, оказывающий платные услуги?», %
Диаграмма 21. Распределение ответа на вопрос: «Есть ли у Вас свой стоматолог, услугами которого Вы пользуетесь на протяжении длительного периода или постоянно?», %
Рисунок 22. Самые санкционные страны мира на февраль 2023 года
Диаграмма 23. Ожидаемые средние темпы ежегодного прироста потенциального ВВП на горизонте 2027 — 2031 годов, %, г/г
Диаграмма 24. Прогноз объема рынка стоматологии в Москве и Московской области, 2023-2027 гг., млрд руб.
Таблица 1. Средние цены производителей и ИПЦ на электроэнергию на конец периода в 2017-2022гг., рублей, %
Таблица 2. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях (% годовых), 2015-2023 (янв.-апр.) гг.
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок стоматологии в Москве и Московской области
Таблица 4. Валовая рентабельность отрасли стоматологии в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Таблица 5. Абсолютная ликвидность отрасли стоматологии в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., раз
Таблица 6. Основные компании-участники рынка стоматологии в Москве и Московской области, 2022 г.
Таблица 7. Основная информация об участнике №1 рынка стоматологии
Таблица 8. Основная информация об участнике №2 рынка стоматологии
Таблица 9. Основная информация об участнике №3 рынка стоматологии
Таблица 10. Основная информация об участнике №4 рынка стоматологии
Таблица 11. Основная информация об участнике №5 рынка стоматологии
Таблица 12. Определение стадии жизненного цикла отрасли услуг стоматологии в РФ
Таблица 13. Индексы потребительских цен на рынке стоматологии в Центральном ФО в 2018-2023 гг. (янв.-авг.), %
Таблица 14. Средние цены на рынке стоматологии в Центральном ФО в сентябре 2023 года, руб./усл.
Таблица 15. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка стоматологии
Таблица 16. Прогнозные показатели развития экономики РФ по данным Макроэкономического опроса Банка России в сентябре 2023 года, ед. изм.
Таблица 17. Прогнозные показатели ВРП Москвы и МО в 2023-2025гг., %
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.