«РБК Исследования рынков» представляет обзор российского рынка делового туризма. В исследовании представлены оценки объема и динамики развития российского рынка услуг бизнес-трэвел. Выделены доли ключевых участников рынка. Кроме того, в обзоре рассмотрены основные показатели мирового рынка делового туризма.
Анализ был проведен при активной поддержке участников российского рынка делового туризма, которые заполнили опросные анкеты и ответили на вопросы экспертного интервью. В исследовании 2023 года в роли экспертов выступили: Юлия Липатова, управляющий директор «Аэроклуб»; Сахарова Евгения, директор департамента по работе с корпоративными клиентами «КМП групп»; Галина Полищук, управляющий директор корпоративного бизнеса Холдинга «Випсервис»; Елена Кабанова, генеральный директор цифровой платформы для организации командировок и управления расходами «Ракета»; Филипп Лукьяненко, СЕО, Группа Компаний АТН; Иван Бойцов, руководитель «Авиасейлс для бизнеса»; Ольга Степаненко, руководитель департамента корпоративного туризма и бизнес-мероприятий трэвел-агентства IBC Corporate Travel; Наталья Погиблева, Коммерческий директор «Озон Трэвел»; Максим Яремко, основатель и CEO Smartway; Андрей Зубков, директор агентства делового туризма Starliner; Самошин Иван, генеральный директор Travelmart; Евгений Синица, генеральный директор Trivio; Васильева Ирина, генеральный директор UTS.
По оценкам, за последние годы рынок мороженого в России в натуральном выражении достиг максимального значения в 2021 году. Тогда объем рынка (объем видимого потребления: производство с учетом импорта за минусом экспорта) вырос на 15,7%, до 513 тыс. т. По имеющимся данным о состоянии рынка, в 2022 году его объем сократился (примерно на 10%), но в 2023 году, как ожидалось, он снова должен был вырасти, достигнув порядка 507 тыс. т. По прогнозам, в период до 2027 года рынок будет расти в среднем на 5% каждый год.
Согласно исследованию ГидМаркет, потребление услуг колл-центров в России увеличивалось с 2017 по 2021 год. Объём потребления на душу населения в текущих ценах вырос в два раза и составил 203 рубля на человека в 2021 году. Однако в 2022 году этот показатель снизился до 194,4 рубля, а предварительные итоги 2023 года указывают на превышение уровня 2021 года, но в основном из-за роста цен.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г. доля собственных торговых марок в общей структуре оборота российского FMCG рынка составила около 15%. Для сравнения еще в 2015 г. показатель составлял 6,7%. Таким образом, рост показателя составил в 2,2 раза. По расчётам NeoAnalytics, в 2023 г. объем российского рынка СТМ розничных сетей в стоимостном выражении составил более 2800 млрд. руб. Темпы роста рынка в 2023 г. составили 27,3%.