Программы, направленные на благополучие сотрудников (well-being) всё чаще становятся частью пакета льгот и компенсаций компаний, которые стремятся привлечь и удержать сотрудников. Работодатели стараются заботиться о всех элементах благополучия работников (физическое здоровье и активность, ментальное здоровье и эмоциональное состояние, финансы, карьера, социальные связи и общественная вовлеченность).
Но насколько это важно для сотрудников? Ценят ли они предлагаемые работодателем возможности?
Период проведения исследования: сентябрь 2023 года.
Источники исследования: открытый письменный опрос трудоспособного населения РФ (7 925 человек).
Ощущают ли сотрудники заботу со стороны работодателя?
Потребность в заботе от работодателя
Способы проявления заботы работодателя и их значимость
Готовность работников заботиться о работодателе
Выводы и комментарии по итогам исследования
Приложение 1. Информация о респондентах
Диаграмма 1. «Заботится ли работодатель о вас лично?», % респондентов
Диаграмма 2. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе гендерного признака, % респондентов
Диаграмма 3. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках, % респондентов
Диаграмма 4. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе гендерного признака, % респондентов
Диаграмма 5. Способы проявления заботы со стороны работодателя, % респондентов
Диаграмма 6. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя, % респондентов
Диаграмма 7. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?», % респондентов
Диаграмма 8. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе гендерного признака, % респондентов
Таблица 1. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 2. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе финансового положения, % респондентов
Таблица 3. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе формата работы, % респондентов
Таблица 4. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе оформления отношений с работодателем, % респондентов
Таблица 5. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе формы занятости, % респондентов
Таблица 6. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 7. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе формата работы, % респондентов
Таблица 8. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе формы занятости, % респондентов
Таблица 9. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе оформления отношений с работодателем, % респондентов
Таблица 10. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя в разрезе гендерного признака, % респондентов
Таблица 11. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 12. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя в разрезе формата работы, % респондентов
Таблица 13. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 14. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе оформления отношений с работодателем, % респондентов
Таблица 15. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе формы занятости, % респондентов
Таблица 16. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе формата работы, % респондентов
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.