Программы, направленные на благополучие сотрудников (well-being) всё чаще становятся частью пакета льгот и компенсаций компаний, которые стремятся привлечь и удержать сотрудников. Работодатели стараются заботиться о всех элементах благополучия работников (физическое здоровье и активность, ментальное здоровье и эмоциональное состояние, финансы, карьера, социальные связи и общественная вовлеченность).
Но насколько это важно для сотрудников? Ценят ли они предлагаемые работодателем возможности?
Период проведения исследования: сентябрь 2023 года.
Источники исследования: открытый письменный опрос трудоспособного населения РФ (7 925 человек).
Ощущают ли сотрудники заботу со стороны работодателя?
Потребность в заботе от работодателя
Способы проявления заботы работодателя и их значимость
Готовность работников заботиться о работодателе
Выводы и комментарии по итогам исследования
Приложение 1. Информация о респондентах
Диаграмма 1. «Заботится ли работодатель о вас лично?», % респондентов
Диаграмма 2. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе гендерного признака, % респондентов
Диаграмма 3. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках, % респондентов
Диаграмма 4. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе гендерного признака, % респондентов
Диаграмма 5. Способы проявления заботы со стороны работодателя, % респондентов
Диаграмма 6. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя, % респондентов
Диаграмма 7. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?», % респондентов
Диаграмма 8. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе гендерного признака, % респондентов
Таблица 1. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 2. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе финансового положения, % респондентов
Таблица 3. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе формата работы, % респондентов
Таблица 4. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе оформления отношений с работодателем, % респондентов
Таблица 5. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе формы занятости, % респондентов
Таблица 6. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 7. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе формата работы, % респондентов
Таблица 8. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе формы занятости, % респондентов
Таблица 9. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе оформления отношений с работодателем, % респондентов
Таблица 10. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя в разрезе гендерного признака, % респондентов
Таблица 11. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 12. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя в разрезе формата работы, % респондентов
Таблица 13. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 14. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе оформления отношений с работодателем, % респондентов
Таблица 15. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе формы занятости, % респондентов
Таблица 16. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе формата работы, % респондентов
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».