Исследование подготовлено на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 18 лет, с 2006 по неполный 2024 г.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на услуги фитнесклубов и другие услуги в сфере спорта в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2027 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2023 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2023 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на услуги фитнесклубов и другие услуги в сфере спорта в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2023
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2023 доступные квартальные данные 2024 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2023 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на услуги фитнесклубов и другие услуги в сфере спорта в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2023 доступные квартальные данные 2024 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2023 годов
6. Прогноз развития рынка на 2024 – 2027, построенный на основе квартальных данных 2019-2023 года и исторических данных с 2006 по 2023 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на услуги фитнесклубов и другие услуги в сфере спорта или наиболее близкие услуги
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
В период 2006-2020 рассмотрена категория «услуги в области физкультуры и спорта», куда входят суммарно (без сегментации по видам): занятия в группах аэробики, шейпинга, различных спортивных секциях, плавательных бассейнах, шахматных кружках; занятия в фитнес-клубах и других оздоровительных центрах физической культуры; пользование теннисным кортом, гимнастическим залом, ледовым катком, полем для гольфа, лыжными спусками, фуникулерами и подъемниками на лыжных курортах и т.п.; наем и прокат спортивного снаряжения (специальной обуви, лыж, туристического снаряжения, лодок лошадей, самолетов и т.п.). Услуги проводников в горах тренеров и т.п.
С 2021 года рассмотрена категория "услуги по организации спортивных занятий", куда входят суммарно (без сегментации по видам): услуги по организации спортивных занятий: ипподромы, гоночные трассы, велодромы, ледовые катки, бассейны, гольф-центры, фитнес-центры, теннисные корты, боулинг, тир, горнолыжные склоны и подъемники, индивидуальные или групповые занятия по различным видам спорта, плата за посещение спортивных клубов и фитнес-центров, плата за участие в спортивных соревнованиях и получение титулов, сертификатов и разрядов. Включая аренду специального спортивного снаряжения (например, горнолыжное снаряжение, бутсы, обувь для гольфа, коньки, ролики), плату за разрешения и лицензии на охоту и рыбалку, членские взносы в клубах рыболовов и охотников, услуги спортивных лиг и регулирующих органов, услуги спортивных судей и хронометристов, услуги по эксплуатации спортивного рыболовства и охотничьих угодий, услуги гидов по охоте, услуги рыболовных гидов, услуги горных гидов, услуги гоночных конюшен, питомников, гаражей, услуги по дрессировке спортивных животных. Кроме канатных дорог и подъемников, расположенных вне горнолыжных курортов и центров для отдыха
По данным «Анализа рынка фитнеса в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг его объем в стране увеличился в 2 раза: со 184 до 373 млн посещений.
С ростом осознания важности здорового образа жизни и занятий спортом увеличивается спрос на товары для спорта и отдыха, что, в свою очередь, способствует росту онлайн-продаж в сегменте. По оценкам, объем российского онлайн-рынка в этом сегменте в 2022 году приблизился к 22 млрд. рублей, и рынок будет продолжать расти с годовой средней ставкой роста (CAGR) на уровне 15% до 2027 года.
Онлайн-рынок товаров для спорта в России растет на протяжении последних лет. Как показывает статистика «АКИТ», после рекордного скачка на 155% в пандемийном 2020-м году 2021 год продемонстрировал более скромные темпы роста (+25%), но в прошлом году динамика рынка снова стала более интенсивной. Если за первые 9 месяцев 2022 года весь рынок e-commerce в России вырос на 36%, то сегмент спортивных товаров почти удвоил объемы продаж (+83% год к году).