Исследование подготовлено на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
Этот отчет поможет Вам:
- Получить данные по объему розничного рынка за последние 17 лет, с 2006 по неполный 2023 г.
- Сделать выводы о чувствительности рынка к экономическим кризисам
- Оценить, выросла или сократилась доля вашей компании на рынке
- Понять, как меняется доля расходов на мебель для прихожих, ванной комнаты, детскую, садовую и прочую мебель, фурнитуру в потребительской корзине
- Предположить, как будет развиваться розничный рынок до 2026 года
Что в отчете?
1. Оценка динамики розничного рынка за 2006 – 2022 не только в фактических, но и в ценах, очищенных от инфляции. Данные по объему розничного рынка оценены на основе среднедушевых расходов населения.
2. Среднегодовые темпы прироста рынка: 2006-2008, 2009-2014, 2015-2019, 2020-2022 в фактических и сопоставимых ценах
3. Динамика доли расходов на мебель для прихожих, ванной комнаты, детскую, садовую и прочую мебель, фурнитуру в потребительской корзине: как влияли кризисы на долю в кошельке потребителя 2006-2022
4. Поквартальные данные по объему розничного рынка в 1-4 кварталах 2022 и доступные квартальные данные 2023 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
5. Поквартальные данные по доле расходов на мебель для прихожих, ванной комнаты, детскую, садовую и прочую мебель, фурнитуру в кошельке потребителя в 1-4 кварталах 2022 и доступные квартальные данные 2023 года в сравнении с аналогичными периодами 2019-2021 годов
6. Прогноз развития рынка на 2023 – 2026, построенный на основе квартальных данных 2019-2022 года и исторических данных с 2006 по 2022 гг. как по расходам, так и по доле в кошельке потребителя.
В качестве дополнительной информации приведены данные по:
- Инфляции / индексу потребительских цен на мебель для прихожих, ванной комнаты, детскую, садовую и прочую мебель, фурнитуру или наиболее близкие товары
- Объему розничных продаж услуг в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж продовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
- Объему розничных продаж непродовольственных товаров в фактических и сопоставимых ценах
Изучаемая категория:
В период 2006-2020 рассмотрена категория «прочая мебель», куда входят суммарно (без сегментации по видам): тумбочки, полки, стеллажи, раскладушки, основания для ортопедических матрацев, мебель для прихожей, ширмы и раздвижные перегородки, шкафчики для ванной, экран для ванны, шкафчики для обуви, карнизы, вешалки напольные, вешалки настенные; мебель для детской комнаты, специальная детская мебель (колыбели, высокие детские стульчики, манежи и т.д.), садовая мебель; запасные части и мебельная фурнитура; надувная кровать. За исключением: солнечных тентов, сейфов с электронными замками, детских колясок.
С 2021 года возможно сегментирование по группам:
Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.