Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: открытие магазина по продаже крафтового пива и сопутствующих деликатесов.
География реализации проекта: г. Москва, ЖК «***».
Рыночная ситуация:
1. В ходе проведения анализа рынка определены портреты основной целевой аудитории по проекту.
2. Количество потенциальных клиентов магазина крафтового пива в Новой Москве оценивается в *** человек. Количество целевых покупателей в ЖК «***» равно *** чел.
3. Ежегодный объем рынка Новой Москвы составляет ***млн руб., а ЖК «***» - *** млн руб.
Конкурентное окружение: «Продукты из Армении», «Beer&SeaFood» и «Bank Bear».
Маркетинговые инструменты: сайт с возможностью заказать доставку продукции на дом, группы в социальных сетях, таргетированная реклама, продвижение на Яндекс.Картах, 2ГИС и Google Maps, оформление вывески магазина крафтового пива, WOM-маркетинг.
Финансовые показатели:
Показатели по проекту в целом |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
3 561 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR (годовая) |
% |
176% |
PI (индекс прибыльности) |
раз |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
11 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Портрет целевой аудитории
Целевая аудитория потенциальных покупателей представлена в таблице ниже:
Таблица 1. Основные покупатели крафтового пива и сопутствующих продуктов
***
Потенциальный объем рынка
Как видно с предыдущего подраздела бизнес-плана, потенциальной целевой аудиторией проекта выступают мужчины и женщины в возрасте от *** года до *** лет со средним, выше среднего или высоким уровнем дохода.
Учитывая половозрастную диаграмму России процент людей в целевом возрасте составляет ***%.
По данным интернет-источников, ориентировочная численность населения Новой Москвы на 01.01.2023 г. составляла ориентировочно *** чел., целевое количество населения равно *** чел.
Согласно данным Росстата, среднедушевые денежные доходы населения Москвы в 2022 году составили *** руб. в месяц.
Ниже представлено распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов характеризующее дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляющее собой показатели численности постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по уровню среднедушевых денежных доходов.
Таблица 2. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Москва, 2022 г.
***
Таким образом, целевая группа проекта – физические лица со средним уровнем дохода от *** тыс. руб. в месяц, составила ***%.
Всего в Новой Москве проживает ***чел. потенциальной аудитории по проекту.
Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект на первоначальном этапе его реализации может привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории, а с учетом проведения эффективной маркетинговой политики еще 13,5%. Таким образом, проект имеет возможность привлечь 16% от общей целевой аудитории.
Таблица 3. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта
***
Всего в ЖК «***» *** квартир. Учитывая приведенные выше расчеты и принимая допущения, что на 1 квартиру приходится 1,5 условных единицы взрослого населения рассчитаем количество целевой аудитории первого уровня:
Целевая аудитория в ЖК «****» = *** квартир * 1,5 взрослых человека * 0,479 (коэффициент целевого возраста аудитории) * *** (коэффициент по распределению уровня доходов) = *** чел.
Таким образом, количество покупателей 1-го уровня, проживающих в непосредственной близости к будущему магазину равно *** чел., общее количество целевой аудитории оценивается в *** чел.
Если учесть тот факт, что средний чек равен *** руб. в магазинах разливного пива и частоту посещения магазина крафтового пива – *** раза в месяц, объем рынка в денежном выражении равен:
Объем целевого рынка Новой Москвы в денежном выражении = *** чел. * *** (к-во покупок в месяц) * *** руб./средний чек * 12 (к-во месяцев в году) = *** млн руб.
Объем целевого рынка ЖК «***» = *** чел. * *** (к-во покупок в месяц) * *** руб./средний чек * 12 (к-во месяцев в году) = *** млн руб.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Суть и идея проекта |
7 |
1.2. Концепция создаваемого магазина крафтового пива |
7 |
Раздел 2. Анализ рынка |
9 |
2.1. Портрет целевой аудитории |
9 |
2.2. Потенциальный объем рынка |
10 |
2.3. Выводы по анализу рынка |
13 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
14 |
3.1. Профили конкурентных проектов |
14 |
3.2. Конкурентные преимущества создаваемого проекта |
15 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
16 |
4.1. Сайт с возможностью заказать доставку продукции на дом |
16 |
4.2. Группы в социальных сетях |
17 |
4.3. Таргетированная реклама |
18 |
4.4. Продвижение на Яндекс.Картах, 2ГИС и Google Maps |
18 |
4.5. Оформление вывески магазина крафтового пива |
19 |
4.6. WOM-маркетинг |
20 |
Раздел 5. Организационный план |
22 |
5.1. Описание помещения |
22 |
5.2. Первоначальные инвестиции в бизнес |
22 |
5.3. Капитальные вложения |
23 |
5.4. Персонал |
24 |
Раздел 6. Финансовый план |
25 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
25 |
6.2. Сезонность |
27 |
6.3. Цены |
27 |
6.4. Объемы реализации |
28 |
6.5. Выручка |
28 |
6.6. Персонал |
29 |
6.7. Затраты |
30 |
6.8. Налоги |
31 |
6.9. СОК |
31 |
6.10. Амортизация |
33 |
6.11. Отчет о прибылях и убытках |
33 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
35 |
6.13. Баланс |
37 |
6.14. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
38 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
40 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
45 |
7.1. Анализ чувствительности |
45 |
7.2. Анализ безубыточности |
54 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
58 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. График капитальных вложений, тыс. руб. |
24 |
Таблица 1. Основные покупатели крафтового пива и сопутствующих продуктов |
9 |
Таблица 2. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Москва, 2022 г. |
11 |
Таблица 3. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта |
12 |
Таблица 4. Профиль конкурентного проекта «Продукты из Армении» |
14 |
Таблица 5. Профиль конкурентного проекта «Beer&SeaFood» |
14 |
Таблица 6. Профиль конкурентного проекта «Bank Bear» |
15 |
Таблица 7. Технические параметры помещения |
22 |
Таблица 8. Первоначальные инвестиции в бизнес |
22 |
Таблица 9. Капитальные вложения, тыс. руб. |
23 |
Таблица 10. Штат персонала |
24 |
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.