Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: создание event-платформы, позволяющей организовать любое мероприятие или праздник, в режиме онлайн. Дополнительно веб-сайт позволит взаимодействовать с известными медиа-личностями в России и приглашать их на разного рода мероприятия.
Платформа предоставит исполнителям юридические гарантии получения гонорара. Пользователь веб-сервиса, в свою очередь, сможет разместить заказ на свое мероприятие, заключить договор и рассчитаться в режиме онлайн. Рейтинговая система платформы позволит конечному пользователю пригласить лучших исполнителей на свое мероприятие.
Платформа будет создана в виде веб-сайта и мобильных приложений для платформ iOS и Android.
Монетизация проекта: комиссия платформы – ***% от суммы транзакций, поведенных через веб-платформу.
Рыночная ситуация:
1. Ожидается, что в ближайшие 5 лет объем рынка event-услуг и BTL мероприятий в Москве и Московской области будет иметь растущий характер. В 2023 году размер рынка составит *** млрд руб., а к концу 2027 г. достигнет значения в *** млрд руб. Таким образом, рост рынка в ближайшие 5 лет составит ***% по сравнению со значениями 2022 года (*** млрд руб.).
2. Количество целевой аудитории создаваемого ИТ-проекта на первом этапе оценивается в ***семей.
3. Средний чек 1-го мероприятия составляет *** руб.
4. Целевое количество семей, которые будут пользоваться ИТ-платформой составляет *** семей. Максимальное количество заказов в день через платформу может составлять *** ед.
5. Максимальное количество исполнителей и медийных личностей, представленных на платформе, оценивается в *** ед., из которых категории «Музыкальная программа» и «Ведущие» занимают ***% от общего количества.
Конкурентное окружение: веб-портал event.ru и агентства по организации мероприятий.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
29 550 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
11,97 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
16 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Анализ рынка event-услуг в Москве
Проект будет изначально запущен в Москве и Московской области, далее – по всей России. Целесообразно оценить объем московского рынка event-индустрии в денежном выражении.
Допуская, что темпы роста после пандемии COVID-19 сохранились в 2022 году, можно констатировать, что оценочный объем рынка event-индустрии в Москве составляет *** млрд руб. , что на ***% превышает значение 2019 года. Среднегодовой темп роста индустрии оценивается в ***%.
Диаграмма 1. Прогноз развития рынка event-услуг и BTL мероприятий в Москве и Московской области, млрд руб., 2022-2027 гг.
***
Ожидается, что в ближайшие 5 лет объем рынка event-услуг и BTL мероприятий в Москве и Московской области будет иметь растущий характер. В 2023 году размер рынка составит *** млрд руб., а к концу 2027 г. достигнет значения в *** млрд руб. Таким образом, рост рынка в ближайшие 5 лет составит ***% по сравнению со значениями 2022 года.
В целом проведенные расчеты соответствуют существующим тенденциям. В целом за последние десятилетия наблюдается тенденция постоянного повышения спроса на event-услуги и BTL мероприятия и увеличения количества участников рынка. Исключением стал 2020 г., основными сдерживающими факторами в этом периоде стали введение локдаунов, QR-кодов, ограничения на проведение массовых мероприятий, неопределенность ситуации с пандемией и т.д.
Постковидный период можно охарактеризовать такими общими факторами:
1. В 2020-2021 гг. произошло незначительное сокращение количества игроков рынка, в основном за счет традиционных агентств, не сумевших адаптироваться к новым условиям.
2. Резкое сокращение проводимых мероприятий в 2020 году.
3. Количество мероприятий в 2021 г. значительно восстановилось, но существенно сократились бюджеты (особенно средние) и сроки реализации проектов.
4. Снижение общей рентабельности бизнеса.
Сегментация рынка и потребителей event-услуг в России
Рынок представлен как крупными, так и сетевыми, и мелкими игроками.
Специализированных event-агентств на российском рынке около ***%, универсальные компании составляют оставшуюся часть – ***%. Специализация характерна для крупных городов таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск. В регионах клиент пока не готов к появлению узконаправленных event-компаний, но это вопрос времени.
Диаграмма 2. Структура event-рынка в регионах России
***
Как отмечают эксперты отрасли, в России, наиболее эффективными инструментами BTL по-прежнему остаются Promo и Event-marketing – 47% и 34% соответственно, что говорит о несомненной перспективности выбранного направления деятельности.
Диаграмма 3. Доли (популярность) инструментов BTL на рынке Москвы
***
На рынке можно выделить два основных сегмента потребителей:
• B2B – корпоративный сегмент;
• B2C – население.
Корпоративный сегмент заинтересован в проведении различного рода мероприятий, которые можно условно разделить на два вида: внутренние и внешние. К внутренним относятся те мероприятия, которые организовываются для работников компании – обучающие семинары, корпоративные праздники, тимбилдинг. Внешние мероприятия организовываются для прессы, потребителей, бизнес-сообщества. Основная цель здесь – информирование о продукции или услугах, повышение лояльности к компании, укрепление своего имиджа.
В В2С сегменте одним из главных факторов, влияющих на состояние рынка, является наличие платежеспособного спроса на услуги данной отрасли. Сегодняшняя ситуация с точки зрения обеспеченности населения Москве, в частности, позволяет говорить о положительной динамике в этой области, чем подтверждены расчеты, приведенные в предыдущем подразделе бизнес-плана.
Москва и сегодня входит в топ самых дорогих городов мира: так, эксперты отрасли event отмечают, что средние бюджеты на мероприятия составляют:
• свадьба – *** рублей;
• день рождения – *** рублей;
• детский праздник – ***рублей.
Расценки указываются при условии, что заказчик обращается в event-агентство и хочет получить в результате уникальную концепцию и сценарий, а не стандартный набор услуг.
Ввиду указанной причины, в качестве ядра целевой аудитории создаваемой интернет-платформы стоит рассматривать категории граждан с доходом средний и выше среднего.
Денежные доходы в среднем на душу населения по последним данным Росстат свыше *** рублей имеют ***% всего населения России. Соответственно, совокупный доход семьи, которая является типичным представителем аудитории проекта, составит от *** руб./мес. и выше .
По данным аналитической платформы https://www.similarweb.com/ распределение по возрасту целевой аудитории показано на диаграмме ниже. Ядром являются люди в возрасте от 18 до 54 человек. На эту аудиторию приходится суммарное количество в ***%.
По половому принципу распределение следующие:
• женщины – ***%;
• мужчины – ***%.
Диаграмма 4. Распределение целевой аудитории по возрасту, в % от общего количества
***
Диаграмма 5. Распределение целевой аудитории по половому признаку, %
***
Учитывая демографическую пирамиду России, количество населения Москвы и Московской области в *** млн человек рассчитаем количество целевой аудитории на первом этапе:
*** млн человек * ***% (уровень доходов) * ***% (целевой возраст) = *** человек или *** семей.
Средний чек 1-го мероприятия равен:
*** млрд руб. (общий объем рынка в 2023 году)/ *** семей = *** руб.
Согласно распределению Райан и Гросс ***% от общего количества целевой аудитории интересуются новыми проектами на рынке. Целевое количество семей, которые будут пользоваться ИТ-платформой составляет *** семей. Максимальное количество заказов в день через платформу может составлять *** ед. (к-во целевых домовладений/к-во дней в году).
Как видим, даже в условиях высокого уровня конкуренции, в сегменте B2C у проекта есть широкие возможности, учитывая большую численность аудитории.
Анализ исполнителей и медийных личностей
Ориентировочное количество медийных личностей и коллективов, представленных на платформе, составит до *** ед. (см. таблицу 1, раздел 1).
На категории «Ведущие» и «Музыкальная программа» приходится ***% всех исполнителей.
Распределение по основным категориям показано на диаграмме ниже:
Диаграмма 6. Распределение исполнителей и медийных личностей по основным категориям, представленным на платформе
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
10 |
1.1. Суть и идея проекта |
10 |
1.2. Преимущества создаваемого проекта |
14 |
Раздел 2. Анализ рынка |
16 |
2.1. Анализ рынка event-услуг в Москве |
16 |
2.2. Сегментация рынка и потребителей event-услуг в России |
17 |
2.3. Анализ потребительских предпочтений |
22 |
2.4. Анализ исполнителей и медийных личностей |
24 |
2.5. Выводы по анализу рынка |
25 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
27 |
3.1. Анализ прямых конкурентов |
27 |
3.2. Анализ непрямых конкурентных проектов |
29 |
3.3. Конкурентные преимущества |
38 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
40 |
Раздел 5. Организационный план |
47 |
5.1. Персонал проекта |
47 |
Раздел 6. Финансовый план |
48 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
48 |
6.2. Сезонность |
50 |
6.3. Цены |
50 |
6.4. Объемы реализации |
51 |
6.5. Выручка от реализации услуг |
51 |
6.6. Персонал |
52 |
6.7. Затраты |
53 |
6.8. Налоговые отчисления |
55 |
6.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК) |
55 |
6.10. Первоначальные инвестиции |
56 |
6.11. Капитальные вложения |
57 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
58 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
61 |
6.14. Баланс |
63 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
64 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
67 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
72 |
7.1. Анализ чувствительности |
72 |
7.2. Анализ безубыточности |
78 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
81 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Прогноз развития рынка event-услуг и BTL мероприятий в Москве и Московской области, млрд руб., 2022-2027 гг. |
16 |
Диаграмма 2. Структура event-рынка в регионах России |
18 |
Диаграмма 3. Доли (популярность) инструментов BTL на рынке Москвы |
19 |
Диаграмма 4. Распределение целевой аудитории по возрасту, в % от общего количества |
21 |
Диаграмма 5. Распределение целевой аудитории по половому признаку, % |
21 |
Диаграмма 6. Распределение исполнителей и медийных личностей по основным категориям, представленным на платформе |
25 |
Диаграмма 7. Стратегическая конкурентная канва |
38 |
Диаграмма 8. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, % |
42 |
Диаграмма 9. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькулятору |
44 |
Диаграмма 10. Сезонность по объемам заказов, % в зависимости от месяца |
50 |
Диаграмма 11. Динамика выручки по проекту, тыс. руб. |
52 |
Диаграмма 12. Распределение затрат по группам (усредненно), % |
54 |
Диаграмма 13. График капитальных вложений, тыс. руб. |
58 |
Диаграмма 14. Чистая прибыль/убыток, 2023 – 7 мес. 2028 гг., тыс. руб. |
60 |
Диаграмма 16. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, 2023 – 7 мес. 2028 гг., тыс. руб. |
60 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Сезонность по среднему чеку, % в зависимости от месяца |
50 |
Рисунок 2. Денежные средства на конец периода, тыс. руб. |
63 |
Рисунок 3. Аккумулированные денежные потоки по проекту, 2023 – 5 мес. 2028 гг., тыс. руб. |
70 |
Рисунок 4. Денежные потоки аккумулированным итогом для инвестора |
71 |
Рисунок 5. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб |
79 |
Таблица 1. Основные категории, представленные на веб-платформе |
11 |
Таблица 2. Принцип работы онлайн-платформы для инвестора |
14 |
Таблица 3. Принцип работы онлайн-платформы для исполнителя |
14 |
Таблица 4. Основные особенности краудинвестинговой платформы |
15 |
Таблица 5. Профиль конкурента event.ru |
27 |
Таблица 6. Профиль конкурентного проекта https://eventcatalog.ru/ |
28 |
Таблица 7. Профили непрямых конкурентов |
31 |
Таблица 8. Количество посетителей на сайтах прямых конкурентов |
41 |
Таблица 9. Объем потенциального рынка проекта в России |
42 |
Таблица 10. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов |
43 |
Таблица 11. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение |
43 |
Таблица 12. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора |
44 |
Таблица 13. Бюджет на SEO-продвижение |
44 |
Таблица 14. Средние значения показателей при объеме трафика 62 |
45 |
Таблица 15. Бюджет на ключевые слова |
45 |
Таблица 16. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы |
45 |
Таблица 17. Постоянный персонал по проекту |
47 |
Таблица 18. Описание базовых допущений |
48 |
Таблица 19. Числовые значения базовых допущений |
49 |
Таблица 20. Рост цен с учетом инфляции |
50 |
Таблица 21. Объемы транзакций, 2023 – 7 мес. 2028 гг. |
51 |
Таблица 22. Выручка от комиссии платформы, тыс. руб. |
51 |
Таблица 23. Фонд оплаты труда и налоги на фонд оплаты труда, тыс. руб./год, 2023 – 7 мес. 2028 гг. |
52 |
Таблица 24. Затраты по проекту, тыс. руб. без НДС, 2023 – 7 мес. 2028 гг. |
53 |
Таблица 25. Распределение налоговых отчислений, тыс. руб., 2023 – 7 мес. 2028 гг. |
55 |
Таблица 26. Норматив собственного оборотного капитала (СОК), дней |
55 |
Таблица 27. Собственный оборотный капитал, тыс. руб. без НДС |
56 |
Таблица 28. Первоначальные вложения в развитие бизнеса, руб. |
56 |
Таблица 29. График капитальных вложений, тыс. руб. |
57 |
Таблица 30. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. без НДС, 2023 – 7 мес. 2028 гг. |
58 |
Таблица 31. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб. |
62 |
Таблица 32. Бухгалтерский баланс, тыс. руб. |
64 |
Таблица 33. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
66 |
Таблица 34. Показатели экономической эффективности по проекту |
69 |
Таблица 35. Показатели экономической эффективности для инвестора |
70 |
Таблица 36. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. |
79 |
Российский рынок бытовой химии показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
По данным «Анализа рынка цементных клинкеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 8%: с 43 до 46 млн т.
Российский рынок макаронных изделий отражает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей макаронных изделий характеризуются относительной стабильностью.