32 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план разработки и запуска многопрофильной образовательной платформы (для студентов, ВУЗов, HR-менеджеров и PR-специалистов компаний) с финансовой моделью
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план разработки и запуска многопрофильной образовательной платформы (для студентов, ВУЗов, HR-менеджеров и PR-специалистов компаний) с финансовой моделью

Дата выпуска: 1 июля 2023
Количество страниц: 81
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 75706
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: является разработка и запуск многопрофильной образовательной платформы, которая включает в себя набор сервисов, сообществ, приложений, услуг и мероприятий по принципу одного окна для закрытия различных потребностей основного пользователя, а именно студента ВУЗа или абитуриента.

Целевая аудитория проекта: студенческая молодежь, стремящаяся реализовать свой интеллектуальный потенциал, а также HR-менеджеры и PR-специалисты компаний, заинтересованные в приеме на работу талантливых кадров.

Рыночная ситуация:

1. На начало 2022/2023 учебного года в Республике Казахстан число действующих высших учебных заведений составило *** организаций. В республике действует *** университетов, в том числе исследовательских, *** академий, *** институтов и приравненных к ним консерваторий, высших школ и высших училищ, *** национальных высших учебных заведений и *** национальных исследовательских университета.

2. Общая численность студентов на начало 2022/2023 учебного года составила *** тыс. человек. На начало 2022/2023 учебного года число принятых студентов составило *** тыс. человек. Общая численность иногородних студентов составила *** тыс. человек. Численность студентов, нуждающихся в общежитии составила *** тыс. человек, из них проживают в общежитии – *** тыс. студентов.

3. Наибольшая доля студентов обучается по направлениям: педагогические науки – ***%, бизнес, инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли – ***%, бизнес, управление и право – ***%, информационно-коммуникационные технологии – ***%.

4. Глобальный рынок EdTech в 2022 году оценивался в $*** млрд, а к 2028 году увеличится до $*** млрд при среднегодовом росте рынка на ***% в год.

5. Объем казахстанских EdTech-компаний по топ-40 крупнейших игроков в 2022 году составил *** млрд тенге, что на ***% больше, чем в 2021 году. С учетом доли российских компаний, а также доли BTS Education, вышедшей с публичного рынка, объем казахстанского EdTech может оцениваться в *** млрд тенге. EdTech-рынок Казахстана находится на начальном этапе своего развития, он обладает многими привлекательными чертами для местных и международных стартапов – относительно небольшой конкуренцией, высокой цифровизацией, готовностью аудитории к обучению в онлайн-формате.

6. В период с 2018 по 2022 год казахстанские EdTech -компании привлекли около $*** млн инвестиций (~*** млрд тенге) – примерно ***% от объема всех венчурных инвестиций в казахстанские стартапы. Рост многих EdTech-компаний в Казахстане в 2022 году обусловлен увеличением государственной поддержки и инвестиций в образовательную сферу. У казахстанских EdTech-проектов нет существенной выручки за пределами Республики Казахстан, однако большинство игроков либо уже тестируют продукты на зарубежных рынках, либо планируют масштабироваться в 2023 году.

Конкурентное окружение: анализ игроков на EdTech-рынке Республики Казахстан подталкивает к выводу, что многопрофильная платформа качественно отличается среди существующих сервисов характеристиками, а также видами услуг, не имеющих аналогов.

Маркетинговые инициативы: презентации в ВУЗах, SMM-продвижение, инфлюенс-маркетинг, SEO и контекстная реклама, печатные материалы, наружная реклама (билборды и LED-экраны), презентации, пресс-конференции и другие шоу-мероприятия, реклама на радио и телевиденье.

 

 

Финансовые показатели:

Показатели по проекту в целом

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. тенге

1 152 986

NPV

тыс. тенге

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

5,25

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

32

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Высшее образование в Республике Казахстан

На начало 2022/2023 учебного года в Республике Казахстан число действующих высших учебных заведений составило *** организаций – на *** меньше, чем годом ранее. За последние 5 лет число организаций, осуществляющих образовательные программы высшего образования сократились на ***%.

В республике действует *** университетов, в том числе исследовательских, *** академий, *** институтов и приравненных к ним консерваторий, высших школ и высших училищ, *** национальных высших учебных заведений и *** национальных исследовательских университета.

Диаграмма 1. Число организаций высшего образования, РК, 2018/2019-2022/2023 у. г., ед.

***

На начало 2022/2023 учебного года в Республике Казахстан *** (***%) организации находилось в частной собственности, *** (***%) – государственной и *** (***%) – в иностранной.

Диаграмма 2. Распределение организаций высшего образования по формам собственности, РК, 2022/2023 у. г., ед.

***

Более половины вузов расположено в трёх ключевых мегаполисах Республики Казахстан. Лидирует культурная столица, Алматы: *** организаций высшего образования, следом идут Астана (*** вузов) и Шымкент (*** вузов). Среди областей лидируют Карагандинская (*** вузов), Актюбинская (*** вузов) и Костанайская (*** вузов).

На начало 2022/2023 учебного года в организациях высшего образования республики были заняты *** преподавателей, из которых *** человек (***%) имеют ученую степень доктора наук, *** человека (***%) – кандидаты наук, *** человек (***%) имеют звание профессора и *** человек (***%) – доцента. Число преподавателей, имеющих ученую степень доктора философии (PhD), составило *** человек (***%), доктора по профилю – *** человек (***%), имеющих академическую степень магистра – *** человек (***%).

Общая численность студентов на начало 2022/2023 учебного года составила *** тыс. человек, из них женщины – ***%. По сравнению с 2018/2019 учебным годом численность студентов увеличилась на ***%, а в сравнении с 2021/2022 – на ***%.

Из общей численности студентов ***% обучаются по очной, ***% – заочной и ***% – вечерней форме обучения. Доля студентов, обучающихся в государственных ВУЗах, составила ***%, в частных организациях – ***%.

Диаграмма 3. Численность студентов в организациях высшего образования, РК, 2018/2019-2022/2023 у. г., тыс. чел.

***

На начало 2022/2023 учебного года число принятых студентов составило *** тыс. человек, из них женщины – *** тыс. человек или ***%. Из общей численности поступивших студентов ***% принято на базе общего среднего образования, ***% – на базе технического и профессионального образования и ***% – на базе высшего образования.

Общая численность иногородних студентов составила *** тыс. человек. Численность студентов, нуждающихся в общежитии составила ***тыс. человек, из них проживают в общежитии – *** тыс. студентов.

Наибольшая доля студентов обучается по направлениям: педагогические науки – ***%, бизнес, инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли – ***%, бизнес, управление и право – ***%, информационно-коммуникационные технологии – ***%.

Диаграмма 4. Доля студентов по специальностям в организациях высшего образования, РК, 2022/2023 у. г., %

***

Население оплатило услуг высшего образования Республики Казахстан в 4 квартале 2022 года на *** млрд тенге, что составляет ***% от общего объема. Еще около ***% или чуть более *** млрд тенге заплатили казахстанские предприятия, а долю в ***% или *** млрд тенге выплачены из госбюджета. в 4 квартале 2021 года объем услуг в области высшего образования составлял *** млрд тенге, годовой рост – на ***%.

Диаграмма 5. Объем услуг в области высшего образования, РК, 4 кв. 2018-4 кв. 2022 г., млрд тенге

***

В региональном разрезе наибольший объем услуг в области высшего образования пришелся на Алматы: ***% или *** млрд тенге, годовой рост по сравнению с четвертым кварталом 2021 года – на ***%. Ещё четверть объема услуг в секторе пришлась на Астану: *** млрд тенге, рост – на ***% за год. Замыкает тройку регионов-лидеров Карагандинская область: ***% или *** млрд тенге, рост составил ***% за год.

Меньше всего услуг в секторе оказали в Улытауской (*** млн тенге), Кызылординской (*** млн тенге) и Жетысуской (*** млн тенге) областях.

Рисунок 1. Объем услуг в области высшего образования по областям, РК, 4 кв. 2022 г., млрд тенге

***

Большую часть услуг (***%) в области высшего образования по итогам 4 квартала 2022 года оказал крупный бизнес: *** млрд тенге, рост – на ***% за год. На средние предприятия пришлось *** млрд тенге (+***% за год), на  малые – ***млрд тенге (+***%).

Диаграмма 6. Объем услуг в области высшего образования по размерности, РК, 4 кв. 2022 г., млрд тенге

***

В разрезе форм собственности больше всего услуг оказали государственные компании: *** млрд тенге, что в *** раза больше, чем в 4 квартале 2021 года. Объем услуг, оказанных иностранными предприятиями, вырос в *** раза, до *** млрд тенге, объем услуг, оказанных частными компаниями, напротив, уменьшился на ***% за год, до *** млрд тенге.

Диаграмма 7. Объем услуг в области высшего образования по формам собственности, РК, 4 кв. 2022 г., млрд тенге

***

По итогам марта 2023 года стоимость высшего образования выросла на ***% за год. Наибольший рост цен в секторе был зафиксирован в Атырауской области – на ***% за год. В пятерке антилидеров также оказались Костанайская (***%), Туркестанская (***%), Актюбинская (***%) и Улытауская (***%) области. Наименьшее удорожание было зарегистрировано в Мангистауской, Алматинской и Жамбылской областях: на ***%, ***% и ***% соответственно.

Рисунок 2. Индекс потребительских цен на высшее образование, РК, март 2023 г. к марту 2022 г., %

***

 

Глобальный рынок EdTech

EdTech (от англ. education – «образование» и technology – «технологии») – это инновационные решения и проекты в сфере образования, с применением современных технологий. Например, дистанционное образование или IT-курсы – типичный пример EdTech.

Глобальный рынок EdTech в 2022 году оценивался в $*** млрд, а к 2028 году увеличится до $*** млрд при среднегодовом росте рынка на ***% в год.

Диаграмма 8. Прогнозируемый рост глобального рынка EdTech, 2022-2028 гг., млрд $

***

Помимо очевидного фактора для инвесторов, что рынок образования перспективен и потенциально предлагает высокую возвратность средств, маржинальность образовательных бизнесов и платформ в среднем превышает ***%, что особенно критично для институциональных инвесторов. Высокая частотность и объем инвестиций, а также заинтересованность в рынке образования приводит к появлению новых форматов обучения и стартапов – инструментов, двигающих весь сегмент.

Глобальный тренд на цифровизацию продолжается. Примечательно, что с развитием продуктов и технологий появляются новые профессии и специальности, которых ранее не было. Как следствие – обучиться им и получить новые навыки будет удобнее и легче онлайн, так как просто нет критической массы специалистов способных транслировать знания и навыки в очной форме.

Таблица 2. Показатели EdTech-компаний (доступно неквалифицированным инвесторам)

***

Традиционное образование никуда не уйдет и будет актуальным, как и было на протяжении долгого времени. В реалиях EdTech знания получают глобальное распространение и сейчас освоение специальности удаленно либо в дополнение к опыту от известных компаний (например, Coursera, Microsoft, Google и др.) является возможным и доступным огромному количеству студентов и будущих специалистов. Получать знания сейчас стало проще и отчасти популяризация этого возможна с помощью EdTech. Получение образования как в традиционном так и новом формате может являться социальным лифтом в построении карьеры и фундаментом для дальнейшего развития.

 

EdTech-рынок Республики Казахстан

Объем казахстанских EdTech-компаний по топ-40 крупнейших игроков в 2022 году составил *** млрд тенге, что на ***% больше, чем в 2021 году. С учетом доли российских компаний, а также доли BTS Education, вышедшей с публичного рынка, объем казахстанского EdTech может оцениваться в *** млрд тенге. В период с 2018 по 2022 год казахстанские EdTech -компании привлекли около $*** млн инвестиций (~*** млрд тенге) – примерно ***% от объема всех венчурных инвестиций в казахстанские стартапы.

Большую часть рынка и в 2021, и в 2022 году занимает сегмент К-12: его доля среди топ-40 составила ***% и ***% соответственно, а общая выручка в 2022-м – ***млрд тенге. Большие объемы сегмента связаны с активной государственной поддержкой отечественных проектов, ориентированных на школьное образование. Так, часть лидеров рейтинга – платформы Blimland, Kundelik, Daryn.online – внедрены практически во все общеобразовательные учреждения Казахстана.

Самую высокую динамику год к году (***%) показал самый маленький сегмент «Другое», куда вошли 10 компаний – немногочисленные представители школ иностранных языков, платформы бизнес-образования, soft skills и библиотеки конспектов. Общая выручка сегмента составила *** млрд тенге, *** млрд из которых пришелся на первую четверку лидеров – две компании, обучающие иностранным языкам, школу soft skills и медицинскую обучающую метавселенную.

В сегменте «Разработчики и ПО» произошло существенное падение – совокупная выручка компаний в этом сегменте снизилась за год на ***% за счет падения лидирующих компаний. Игроки сегмента объясняют причину падения заморозкой или отменой многих проектов из-за опасений акционеров, руководителей и инвесторов на фоне геополитического конфликта соседних стран.

Таблица 3. Распределение выручки по сегментам EdTech, РК, 2022 г., %

***

На EdTech-рынке Республика Казахстан в 2022 году присутствовали минимум *** компаний с российскими корнями, а совокупный объем выручки российского импорта в Казахстане в 2022 году, по примерным оценкам, может составлять около *** млрд тенге – то есть почти треть от общей выручки 40 крупнейших казахстанских компаний. Среди российских игроков, которые масштабируются в Республике Казахстан, можно выделить Skillbox, Like Центр, City Business School. Тем не менее, за прошлый год крупные игроки EdTech-рынка из России так и не запустили свои филиалы для казахстанцев (с лендингом на казахском языке, возможностью оплаты в тенге, локальными инфлюэнсерами) из-за слабого спроса на рынке и, следовательно, необходимостью огромного бюджета на продвижение.

Таким образом, несмотря на то что EdTech-рынок Казахстана находится на начальном этапе своего развития, он обладает многими привлекательными чертами для местных и международных стартапов – относительно небольшой конкуренцией, высокой цифровизацией, готовностью аудитории к обучению в онлайн-формате.

 

Инвестиционный климат на EdTech-рынке Республики Казахстан и выход проектов на международные рынки

Самая крупная сделка на казахстанском EdTech-рынке состоялась в июне 2022 года: соучредитель Eurasia Gold Балтабек Мукашев и Фонд развития человеческого капитала EPG Education инвестировали $*** млн в развитие Bugin Holding, куда в том числе входит одна из крупнейших образовательных онлайн-платформ Казахстана для школьников Daryn.Online.

А в начале июля в Астане завершился третий поток программы Kazakhstan Digital Accelerator – международного бизнес-акселератора от QazTech Ventures и сингапурского фонда Quest Ventures. В числе победителей оказались три образовательных стартапа: сервис по подбору образовательных курсов и репетиторов Oilan, FocusEd – мобильное приложение со встроенным виртуальным классом для дистанционного обучения и онлайн-школа для детей и подростков Welldone School. Инвесторы выделили EdTech-компаниям по $50 тысяч.

До этого в январе 2022 года две EdTech-компании – образовательная онлайн-платформа 2tor.online и мобильное приложение для обучения IT-навыкам CodiPlay – получили по 5 млн тенге ($***тысяч) для развития своих проектов в рамках программы финансирования стартапов от Astana Hub.

Рост многих EdTech-компаний в Казахстане в 2022 году обусловлен увеличением государственной поддержки и инвестиций в образовательную сферу. Так, многие казахстанские (и не только) стартапы являются резидентами технопарка Astana Hub и получают налоговые льготы, а также доступ к менторским программам, консультациям бизнес-экспертов, помощь в привлечении финансирования и т. д. Помимо Astana Hub, в стране работают несколько бизнес-инкубаторов и акселераторов на базе государственных университетов и национальные инвестиционные венчурные фонды.

У казахстанских EdTech-проектов нет существенной выручки за пределами Республики Казахстан, однако большинство игроков либо уже тестируют продукты на зарубежных рынках, либо планируют масштабироваться в 2023 году.

Smartestprep в ноябре-декабре 2022 года успешно протестировала продукт в Индонезии и Вьетнаме, у платформы CodiPlay есть приглашение на тестовый запуск в Дубае и Анталии, а стартап Stem Solutions, разрабатывающий образовательные конструкторы для школ, уже работает с партнерами в Кыргызстане и России.

На рынках Швейцарии и Израиля тестировала свои продукты WELLDONE Company – компания, специализирующаяся на разработке и запуске корпоративного обучения. Проект ведет переговоры с потенциальными клиентами из Центральной Азии, поэтому первые сделки ожидает в этом регионе.

Образовательно-карьерная платформа по поиску стажировки/работы в зарубежных корпорациях Hired Valley активно взаимодействует с вузами СНГ и получает приглашения к сотрудничеству от иностранных партнеров, в особенности из стран MENA (Ближний Восток и Северная Африка, ОАЭ, Катар). Еще одна цель проекта – наладить отношения с программой Erasmus, чтобы студенты из Центральной Азии могли ездить на стажировки и обучение в Европу.

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

9

1.1. Идея проекта

9

1.2. Сервисы платформы

10

1.3. Целевая аудитория проекта

11

1.4. Монетизация проекта

14

1.5. Проблема, которую решает проект

14

Раздел 2. Анализ рынка

17

2.1. Высшее образование в Республике Казахстан

17

2.2. Глобальный рынок EdTech

23

2.3. EdTech-рынок Республики Казахстан

25

2.4. Инвестиционный климат на EdTech-рынке Республики Казахстан и выход проектов на международные рынки

27

2.5. Тенденции и барьеры на EdTech-рынке Республики Казахстан

29

Выводы

31

Раздел 3. Конкурентное окружение

33

3.1. Конкурентное окружение

33

Раздел 4. Маркетинговый план

38

4.1. Презентации в ВУЗах

38

4.2. SMM-продвижение

38

4.3. Инфлюенс-маркетинг

40

4.4. SEO и контекстная реклама

41

4.5. Печатные материалы

42

4.6. Наружная реклама (билборды и LED-экраны)

43

4.7. Бюджет на маркетинговые инициативы

43

Раздел 5. Организационный план

45

5.1. Инвестиции

45

5.2. Капитальные вложения

45

5.3. Персонал

46

Раздел 6. Финансовый план

47

6.1. Допущения, принятые для расчетов

47

6.2. Сезонность

49

6.3. Цены

50

6.4. Объемы реализации

51

6.5. Выручка

51

6.6. Персонал

53

6.7. Затраты

55

6.8. Налоги

56

6.9. СОК

56

6.10. Амортизация

58

6.11. Отчет о прибылях и убытках

58

6.12. Отчет о движении денежных средств

61

6.13. Баланс

63

6.14. Показатели экономической эффективности

64

Раздел 7. Анализ рисков проекта

68

7.1. Анализ чувствительности

68

7.2. Анализ безубыточности

77

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

81

 

 

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Число организаций высшего образования, РК, 2018/2019-2022/2023 у. г., ед.

17

Диаграмма 2. Распределение организаций высшего образования по формам собственности, РК, 2022/2023 у. г., ед.

18

Диаграмма 3. Численность студентов в организациях высшего образования, РК, 2018/2019-2022/2023 у. г., тыс. чел.

19

Диаграмма 4. Доля студентов по специальностям в организациях высшего образования, РК, 2022/2023 у. г., %

20

Диаграмма 5. Объем услуг в области высшего образования, РК, 4 кв. 2018-4 кв. 2022 г., млрд тенге

20

Диаграмма 6. Объем услуг в области высшего образования по размерности, РК, 4 кв. 2022 г., млрд тенге

22

Диаграмма 7. Объем услуг в области высшего образования по формам собственности, РК, 4 кв. 2022 г., млрд тенге

22

Диаграмма 8. Прогнозируемый рост глобального рынка EdTech, 2022-2028 гг., млрд $

24

Диаграмма 9. График капитальных вложений, тыс. тенге без НДС

46

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Объем услуг в области высшего образования по областям, РК, 4 кв. 2022 г., млрд тенге

21

Рисунок 2. Индекс потребительских цен на высшее образование, РК, март 2023 г. к марту 2022 г., %

23

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Преимущества проекта и выгоды компаний при сотрудничестве с ним

13

Таблица 2. Показатели EdTech-компаний (доступно неквалифицированным инвесторам)

24

Таблица 3. Распределение выручки по сегментам EdTech, РК, 2022 г., %

26

Таблица 4. Профиль конкурентного проекта DAR University + 5qbe

33

Таблица 5. Профиль конкурентного проекта Edgravity

34

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта Smartestprep

34

Таблица 7. Профиль конкурентного проекта Сourstore

35

Таблица 8. Профиль конкурентного проекта Hired Valley

35

Таблица 9. Структура бюджета на маркетинговые инициативы

43

Таблица 10. Инвестиции

45

Таблица 11. Капитальные вложения

45

Таблица 12. Штат персонала

46

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще