Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка огнеупорных изделий для строительства в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2028 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объект исследования: рынок огнеупорных изделий для строительства в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка огнеупорных изделий для строительства, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка огнеупорных изделий для строительства в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор российского рынка огнеупорных изделий для строительства
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка огнеупорных изделий для строительства 2019-2023 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка огнеупорных изделий для строительства
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке огнеупорных изделий для строительства
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков огнеупорных изделий для строительства на российском рынке
Часть 3. Анализ производства огнеупорных изделий для строительства
3.1. Объем и динамика внутреннего производства огнеупорных изделий для строительства
3.2. Доля экспорта в производстве огнеупорных изделий для строительства
3.3. Сегментация производства огнеупорных изделий для строительства по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления огнеупорных изделий для строительства
4.1. Динамика объема потребления огнеупорных изделий для строительства
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей огнеупорных изделий для строительства из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок огнеупорных изделий для строительства
7.1. Динамика и прогноз объема импорта огнеупорных изделий для строительства в 2019-2028 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта огнеупорных изделий для строительства в 2019-2028 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка огнеупорных изделий для строительства до 2028 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке огнеупорных изделий для строительства, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка огнеупорных изделий для строительства, 2019-2023 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации огнеупорных изделий для строительства по федеральным округам за 2019-2023 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., доступный период 2024 г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Доли крупнейших конкурентов на рынке огнеупорных изделий для строительства в 2023 г.
Диаграмма 7. Динамика объемов производства огнеупорных изделий для строительства в РФ за 2019-2023 гг.
Диаграмма 8. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) огнеупорных изделий для строительства в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 9. Доля экспорта в производстве за 2019-2023 гг.
Диаграмма 10. Динамика потребления огнеупорных изделий для строительства в денежном выражении, 2019-2023 гг.
Диаграмма 11. Рейтинг стран-потребителей огнеупорных изделий для строительства из России в 2023 г.
Диаграмма 12. Динамика и прогноз импорта огнеупорных изделий для строительства в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 13. Динамика и прогноз импорта огнеупорных изделий для строительства в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 14. Динамика и прогноз экспорта огнеупорных изделий для строительства в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 15. Динамика и прогноз экспорта огнеупорных изделий для строительства в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 16. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок огнеупорных изделий для строительства
Таблица 2. Основные компании-участники рынка огнеупорных изделий для строительства в 2023 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка огнеупорных изделий для строительства в 2023 г.
Таблица 4. Рейтинг стран-поставщиков огнеупорных изделий для строительства на российском рынке в 2023 г.
Таблица 5. Динамика производства огнеупорных изделий для строительства в РФ по федеральным округам
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке огнеупорных изделий для строительства по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке огнеупорных изделий для строительства по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка огнеупорных изделий для строительства
Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследования рынков», аудитория кофеен и кафе-кондитерских в России выросла в 2023–2024 годах: за последний год 46,7% россиян в возрасте 18–64 лет хотя бы раз посещали подобные заведения. Этот показатель увеличился на 4 процентных пункта по сравнению с прошлым годом, что отражает восстановление спроса после спада в 2022–2023 годах. Падение посещаемости кофеен в 2022 году стало результатом экономической неопределенности, высокой инфляции и оттока целевой аудитории из-за частичной мобилизации.
Результаты опроса «РБК Исследований рынков» показывают, что в 2024 году потребители все активнее вовлекаются в цифровой мир, используя различные каналы взаимодействия с ресторанами. Почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что значимо больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.
По данным «Анализа рынка вакуумных насосов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их продажи в стране увеличились на 70%: с 232 до 394 тыс шт. Рост продаж связан с широкой сферой их применения во многих отраслях промышленности, в медицине, сельском и коммунальном хозяйстве. Активному спросу на вакуумное оборудование в числе прочего способствуют реализация госпрограмм в промышленной сфере, действие долгосрочных инфраструктурных проектов развития и модернизации.