Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка насосов в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2026 г.
Период исследования: 2017-2021 гг.
Объект исследования: рынок насосов в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка насосов, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка насосов в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор российского рынка насосов
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка насосов 2017-2021 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка насосов
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке насосов
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства насосов
3.1. Объем и динамика внутреннего производства насосов
3.2. Доля экспорта в производстве насосов
3.3. Сегментация производства насосов по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок насосов
4.1. Объем и динамика импорта насосов
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта насосов
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления насосов
5.1. Динамика объема потребления насосов
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка насосов до 2026 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке насосов, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка насосов, 2017-2021 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации насосов по федеральным округам за 2017-2021 гг., %
Диаграмма 4. Доли крупнейших конкурентов на рынке насосов в 2021 г.
Диаграмма 5. Динамика объемов производства насосов в РФ за 2017-2021 гг.
Диаграмма 6. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) насосов в России, 2017-2021 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2017-2021 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта насосов в натуральном выражении
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта насосов в денежном выражении
Диаграмма 10. Динамика экспорта насосов в натуральном выражении
Диаграмма 11. Динамика экспорта насосов в денежном выражении
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Структура экспорта по странам в 2021 г.
Диаграмма 14. Динамика потребления насосов в денежном выражении, 2017-2021 гг.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка в 2022-2026 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок насосов
Таблица 2. Основные компании-участники рынка насосов в 2021 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка насосов в 2021 г.
Таблица 4. Динамика производства насосов в РФ по федеральным округам
Таблица 5. Структура импорта насосов по странам-импортерам в 2021 г.
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке насосов по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке насосов по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка насосов
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.