33 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план производства активных фармацевтических ингредиентов (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план производства активных фармацевтических ингредиентов (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 7 апреля 2022
Количество страниц: 66
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 72209
33 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: организация производства API (активные фармацевтические ингредиенты, которые являются сырьем, используемым для создания различных типов готовых лекарств).

Рынок и отрасль:

1. Общий объем рынка БАД в России в 2021 году превысил *** млрд руб. В розницу в России продается ***% биодобавок и витаминов,***% продуктов для контроля веса и самочувствия. Второй крупный канал дистрибуции – прямые продажи и интернет. Так продают ***% БАД и ***% продуктов для контроля веса и самочувствия.

2. Доля импорта на рынке БАД в последние годы постепенно росла: с ***% (*** млн упак) в 2017 г. до ***% (*** млн упак.) в 2021 г. Основной скачок импорта (+**%) пришелся на 2020 г. и был обусловлен пандемией: в ассортименте импортной продукции больше «противовирусных» добавок, чем у российских производителей. В стоимостном выражении на долю отечественных БАД приходится **%.

3. Среднедушевое потребление в денежном выражении по России составляет *** руб. Ожидаемо, самый высокий показатель приходится на ЦФО и составляет *** руб. Превышает средний показатель по стране среднедушевое потребление в СФО (*** руб.), СЗФО (***) и УФО (*** руб.).

Маркетинговые инструменты: продвижение в интернете, реклама в профильных печатных региональных СМИ, размещение информации в специализированных справочных изданиях региона, участие в профильных и тематических выставках, участие в тендерах среди муниципальных, государственных и частных заказчиков, активные продажи.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

272 224

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности

раз

13,71

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

14

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли

БАД – природные биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. По разным данным, в Америке, Европе и Японии БАД употребляет более половины населения. Так, в США такие добавки регулярно принимают около 53% жителей. Уровень индустрии БАД зависит от развития экономики региона. В странах с ростом доходов на душу населения увеличивается и потребление БАД: болеть немодно, неразумно и невыгодно. В целом, согласно отчету Grand View Research Inc., прогнозируется, что мировой рынок БАД к 2024 году достигнет $*** млрд и покажет среднегодовой рост на уровне ***%.

Общий объем рынка БАД в России в прошлом году превысил *** млрд руб. – такова оценка СРО «Союз производителей биологически активных добавок к пище». В розницу в России продается ***% биодобавок и витаминов, ***% продуктов для контроля веса и самочувствия. Второй крупный канал  дистрибуции – прямые продажи и интернет. Так продают ***% БАД и ***% продуктов для контроля веса и самочувствия.

Согласно данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка РФ, проводимого консалтинговым агентством «DSM Group», по итогам первого полугодия 2019 года коммерческий рынок БАД вырос в рублях на ***% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го и составил *** млрд руб. В упаковках за этот же период рынок сократился на ***%, до *** млн единиц.

По оценкам аналитического агентства «BusinesStat», с 2017 по 2021 гг. продажи биологически активных добавок к пище (БАД) в России в количественном выражении снизились на ***%: с *** до *** млн упак. Отрицательная динамика наблюдалась в 2018 и 2020 гг. – на *** и ***% соответственно. Основными фактором сокращения продаж в 2018 г стал низкий уровень реальных доходов населения. Ситуацию усугубило общее ужесточение регулирования рынка.

Доля импорта на рынке БАД в последние годы постепенно росла: с ***% (*** млн упак) в 2017 г. до ***% (*** млн упак.) в 2021 г. Основной скачок импорта (+***%) пришелся на 2020 г. и был обусловлен пандемией: в ассортименте импортной продукции больше «противовирусных» добавок, чем у российских производителей. В стоимостном выражении на долю отечественных БАД приходится ***%.

Диаграмма 1. Распределение рынка в стоимостном выражении, в %

***

В количественном соотношении на долю импортных БАДов приходится ***%.

Диаграмма 2. Распределение рынка в количественном выражении (упак.), в %

***

Средневзвешенная стоимость БАД на рынке России составила *** руб., среднегодовой темп роста составляет ***%.

 

Основные потребительские группы и их территориальное расположение

На рисунках ниже показаны основные тенденции среди потребителей продукции (среднедушевое потребление БАД населением России за период с 2012 по 2021 годы). Лидирует по потреблению биологически активных добавок Сибирский федеральный округ, ежегодный показатель – *** упак./год. Второе место занимает Уральский федеральный округ с показателем *** упак./год. Третье место разделили между собой Центральный и Северо-Западный федеральные округа.

Среднедушевое потребление в денежном выражении по России составляет *** руб. Ожидаемо, самый высокий показатель приходится на ЦФО и составляет *** руб. Превышает средний показатель по стране среднедушевое потребление в СФО (*** руб.), СЗФО (***) и УФО (*** руб.).

Среди ТОП-5 регионов по среднедушевому потреблению в денежном выражении разместились: г. Москва (*** руб.), Магаданская область (*** руб.), Камчатский край (*** руб.), г. Санкт-Петербург (*** руб.) и Сахалинская область (*** руб.). 

Диаграмма 3. Среднегодовое потребление БАД по округам и в целом по России, упак.

***

Диаграмма 4. Среднедушевое потребление БАД в денежном выражении (по округам и в целом по России), руб.

***

 

Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг)

На протяжении 1 квартала 2020 г наблюдалось заметное оживление спроса на БАД, пик продаж пришелся на март. Это было связано с желанием россиян повысить сопротивляемость организма к инфекциям и снизить тревожность из-за распространения коронавируса. Кроме того, многие закупались впрок, ожидая повышения цен. Однако после начала пандемии структура потребления изменилась, и всплески реализации были «точечными». В целом же начиная с апреля продажи пошли на спад.

Разработка отечественных БАД особо актуальна в 2022 г., поскольку из-за введенных в феврале-марте 2022 г. новых санкций резкого восстановления импортных закупок не произойдет из-за невысоких реальных доходов россиян, слабого рубля, конкуренции со стороны российских производителей, а также общего ужесточения регулирования рынка. Следует отметить, что прямых санкций на поставки БАД в Россию как продукта не вводилось, однако 25 февраля 2022 г крупнейший американский магазин «iHerb» объявил о временной приостановке приема заказов из России из-за логистических проблем.

Одним из направлений, определенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации») является переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных). Это говорит в пользу того, что и в России в ближайшие годы будет уделяться большое внимание наномедицине и, в частности, адресной доставке лекарств, и, соответственно, на это будут выделяться большие объемы финансирования.

Развернуть
Содержание

Резюме проекта

5

Раздел 1. Описание проекта

7

1.1. Идея проекта

7

1.2. Описание продукции

7

1.3. Упаковка продукции

9

Раздел 2. Анализ рынка

10

2.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли

10

2.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение

12

2.3. Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг)

14

Раздел 3. Конкурентное окружение

16

3.1. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке.

16

Раздел 4. Маркетинговый план

17

4.1. Маркетинговые инструменты

17

4.2. SEO-продвижение и контекстная реклама

18

4.3. Бюджет на продвижение проекта

20

Раздел 5. Организационный план

21

5.1. Логистика производства

21

5.2. Стратегия управления экологической эффективностью

21

5.3. Коэффициент локализации производства продукции и использования отечественного сырья, материалов и комплектующих

22

Раздел 6. Финансовый план

24

6.1. Допущения, принятые для расчетов

24

6.2. Сезонность

27

6.3. Цены

28

6.4. Объемы реализации

29

6.5. Выручка

29

6.6. Персонал

31

6.7. Затраты

32

6.8. Налоги

34

6.9. СОК

34

6.10. Инвестиции

36

6.11. Капитальные вложения

37

6.12. Отчет о прибыли и убытках

38

6.13. Отчет о движении денежных средств

41

6.14. Баланс

44

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

46

6.16. Показатели экономической эффективности

47

Раздел 7. Анализ рисков проекта

51

7.1. Анализ рисков по проекту

51

7.2. Анализ чувствительности

53

7.2. Анализ безубыточности

62

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

66

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Распределение рынка в стоимостном выражении, в %

11

Диаграмма 2. Распределение рынка в количественном выражении (упак.), в %

12

Диаграмма 3. Среднегодовое потребление БАД по округам и в целом по России, упак.

13

Диаграмма 4. Среднедушевое потребление БАД в денежном выражении (по округам и в целом по России), руб.

13

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Применение API

8

Рисунок 2. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций

18

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Примеры API и терапевтическое применение

8

Таблица 2. Основные каналы маркетинговых коммуникаций

17

Таблица 3. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий

20

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще